Лучший педагог года

Формирование культуры безопасности у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС через разные виды деятельности

Решитько Юлия Владимировна
Формирование культуры безопасности у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС через разные виды деятельности

На протяжении всего пути развития человечества по вопросам безопасности личности уделялось большое внимание в связи с тем, что человека всегда окружали и окружают различные опасности, которые со временем не

только не уменьшались, но их становилось еще больше.

Под культурой безопасности жизнедеятельности ребенка мы понимаем совокупность компонентов: осознанного отношения к жизни и здоровью человека, знаний о безопасности жизнедеятельности человека и умений оберегать, поддерживать свою жизнь и здоровье. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста осуществляется в разных направлениях. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Публикация «Формирование культуры безопасности у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС через разные виды деятельности» размещена в разделах

Осознанное отношение предполагает познание ребенком сверстника и взрослого, сформированность коммуникативных навыков. Оно характеризуется уровнем освоения детьми различных норм и правил поведения. По мере освоения таких правил и норм дети начинают регулировать свое поведение. В период от 5 до 7 лет ребенок открыт по отношению с существующим в обществе нормативным социо-культурным представлениям. Усвоение норм и правил, стремление следовать образцам позволяют ему легко «врасти» в ту культуру, в которой он живет. Внутреннее эмоциональное отношение ребенка к окружающей действительности формируется из его практических взаимодействий с этой действительностью, и новые эмоции возникают и развиваются в процессе его чувственно-предметной деятельности. Таким образом, проблема создания условий для усвоения знаний безопасности жизнедеятельности детьми дошкольного возраста является одной из первостепенных в педагогической деятельности воспитателей ДОУ. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или село, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.

Таким образом, в ДОУ необходимо создание благоприятной среды для безопасности детей. Но абсолютной безопасности не бывает. Всегда существует остаточный риск. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей. Особую тревогу мы родители, педагоги испытываем за самых маленьких, беззащитных – наших детей. И подготовку человека к безопасному существованию в окружающей среде должна начинаться с дошкольного возраста. Одной из важнейших задач дошкольного образования является формирование безопасной, здоровой образовательной среды, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Из опыта работы с детьми дошколятами можно назвать детей, которые обладают опытом безопасного поведения :

1. Это ребенок, знающий свои возможности и верящий в собственные силы, выполняющий правила безопасного поведения в быту.

2. Это ребенок, который знает: свое имя, фамилию, домашний адрес.

3. Предметы бытовой техники, инструменты, используемые дома и в ДОУ: утюг, чайник, лампа, пылесос, иголки, молоток, нож и другие; их назначение и правила обращения; что порядок в доме и ДОУ не только для красоты, но и для безопасности, поэтому все предметы должны лежать на своих местах;

4. Приемы оказания первой помощи при порезах, ссадинах и ушибах; нельзя играть и пользоваться электроприборами без разрешения, в доме и ДОУ можно упасть на ровном месте, из окна, с балкона, поэтому следует соблюдать осторожность и безопасность.

5. Умеет пользоваться с осторожностью: самостоятельно – столовыми приборами; с разрешения взрослых- иглой, молотком, гвоздями; совместно со взрослыми – утюгом и другими инструментами и эл. Приборами; в случае любой беды рассказать и показать рану взрослому4 пользоваться телефоном, если родителей нет дома, для вызова пожарных, скорой помощи.

6. Ребенок умеет различать съедобные и несъедобные грибы, ягоды; проявлять осторожность при общении с незнакомыми животными; соблюдать правила дорожного движения; держаться на воде, плавать; правильно вести себя на солнце; обезопасить себя от контактов с незнакомыми людьми на улице.

7. Оказать простую помощь себе и другому (промыть глаза, ранку и т. д)

8. Соблюдать правила поведения на улице, в магазине, поликлинике и других местах.

9. Ребенок знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями, животными, бережного отношения к природе).

10. Имеет навыки организационного поведения в семье, ДОУ, на улице.

Дошкольник может всему этому научиться, если рядом с ним будут помощники- родители, воспитатели. И каждый из них должен обладать этими качествами, чтобы научить детей.

ДОУ должно создать благоприятную среду, обеспечивающую безопасную жизнедеятельность участников образовательного процесса. Образовательная среда в ДОУ должна способствовать формированию представлению детей о безопасной жизнедеятельности (уголок безопасности в группах, наглядный материал, дидактические игры). Педагога должны быть компетентны во всех вопросах. Также без сотрудничества с родителями не будет положительного результата. Родители должны служить образцом для подражания, подавать личный пример безопасного поведения в различных ситуациях, бережного отношения к своему здоровью должны служить образцом для подражания, подавать личный пример безопасного поведения в различных ситуациях, бережного отношения к своему здоровью.

Формируя готовность к безопасной жизнедеятельности, развивая самостоятельность ребенка, поощряя воображение и творчество детей, необходимо помнить, главное в формировании навыков безопасного поведения детей – личный пример воспитателей и родителей!

Публикации по теме:

Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации,.

Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС XXI век – это век расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности..

Мастер — Класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через народные игры в соответствии с ФГОС» Краткая аннотация Мастер-класс разработан для повышения знаний педагогов о значении русских народных игр в жизни дошкольников и приобщению.

Мероприятия для педагогов ДОУ в соответствии с обозначенными умениями профстандарта, требованиями ФГОС  1. Педсовет «Моделирование предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО». 2. Семинар «Применение инновационных технологий.

Методы и формы организации двигательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду Обоснование проекта: Дети в любом возрасте задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно.

Наполнение «Уголка безопасности» группы в соответствии с требованиями ФГОСНаполнение «Уголка безопасности» группы в соответствии с требованиями ФГОС Образовательная область:социально - коммуникативное развитие. Основные цели и задачи:Формирование первичных представлений о безопасном поведении.

Организация режимных моментов в соответствии с требованиями ФГОС до (мастер-класс) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 145» Организация режимных моментов.

План «Роль педагогической технологии в формировании экологической культуры дошкольников в соответствии с ФГОС до» Цель:Сформированность положительных тенденций,обобщение новаторского опыта педагогов в организации работы по экологическому воспитанию детей.

Создание образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации всегда был актуальным. Однако в последнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культуры безопасности у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС через разные виды деятельности
Опубликовано: 17 марта 2017 в 21:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД