Папки-передвижки

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом

Шапкина Юлия
Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом

«Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом»

Воспитание патриотизма начинается в дошкольном возрасте и тесно связано с конкретными представлениями детей: семья, детский сад, родной город, окружающая природа. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Работа по патриотическому воспитанию в детском саду реализуется во всех направлениях; в непосредственно- образовательной деятельности, в совместной деятельности, в совместной с воспитателем и самостоятельной детской деятельности. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважения к армии, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Особое внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Взрослые должны стать непременными участниками работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей, помочь в сборе и пропаганде материалов по родному краю, воссоздании местных национально-культурных и трудовых традиций. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Для формирования патриотических чувств дошкольников необходимо создать обогащенную предметно-развивающую среду: уголок патриотического воспитания в группе, содержащий краеведческий материал, информацию о специфике города. Тематические альбомы: "Край, в котором я живу"; "Профессии нашего города", "Люби и знай свой край". В познавательной деятельности : чтение художественной литературы; пословицы и поговорки, загадки; подборка видеоматериалов о традициях, культурных событиях, праздниках города, труде людей. Комплексный подход к познавательно-исследовательской деятельности позволяет апробировать интерактивные формы и методы общения и взаимодействия, направленные на формирование представлений о городе, формировать художественно-эстетические представления, воспитывать патриотические чувства через игру, предметную деятельность, общение, труд, образовательную деятельность.

Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом» размещена в разделах

Посещение музеев и городских учреждений культуры играет важную роль в ознакомлении дошкольников с историческим, культурным природно-экологическим своеобразием родного края. Полученные впечатления дети с удовольствием отражают в играх, рисунках, поделках, музыкальном и речевом творчестве, они становятся содержательной основой в формировании патриотизма. Таким образом, формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом позволяет детям осознавать себя живущими в конкретный временной период, в определенных этнокультурных условиях, понять, что их город – частица Родины, жизнь и благополучие зависит от общих усилий каждого человека и всех людей вместе. При ознакомлении с современной жизнью города, его достопримечательностями у детей формировалось бережное отношение к истории и культуре родного города, интерес к родной природе.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях Участие в методическом объединении. Освещение темы: «Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических.

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через внедрение современных образовательных технологий Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через внедрение современных образовательных технологий. В. А.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о ВОВФормирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о ВОВ Практико-значимый проект Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Ознакомление с родным городом как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Консультация для воспитателейОзнакомление с родным городом как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

План самообразования «Воспитание патриотических чувств дошкольников Республики Крым через ознакомление с родным краем» План самообразования «Воспитание патриотических чувств дошкольников Республики Крым через ознакомление с родным краем, природой»Цель: развитие.

Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к малой Родине» Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к малой Родине». Интеграция образовательных областей: «Познание,.

Проект по формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект по формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников «Никто не забыт, ничто не забыто» Победа в Великой Отечественной войне – наша слава и гордость. День Победы достоин того, чтобы принять в нем вместе с детьми самое активное.

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 118» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство ознакомления с родным краем.

Роль мордовского фольклора в воспитании нравственно-патриотических чувств дошкольников РОЛЬ МОРДОВСКОГО ФОЛЬКЛОРА В ВОСПИТАНИИ нравственно-патриотических чувств дошкольников. Наше общество на современном этапе характеризуется.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного края Растить детей глубоко и преданно любящими свою страну - важнейшая задача каждого педагогического коллектива. чтобы воспитать в человеке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 15:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД