МААМ-картинки

Формирование позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста посредством приобщения к миру профессий родителей

Наталья Цой
Формирование позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста посредством приобщения к миру профессий родителей

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально - коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества (ФГОС 2.6)

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка,стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

Публикация «Формирование позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста посредством приобщения к миру профессий родителей» размещена в разделах

Проблема формирований представлений дошкольников о мире труда и профессий своих родителей и ближайшего окружения недостаточно разработана в дошкольной педагогике. Согласно ФГОС ДО в образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" одно из направлений призвано формировать у дошкольников положительное отнашение к труду через решение следующих задач:

1. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

2. Воспитывать уважение к людям труда.

3. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.

4. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Таким образом, реализация указанных задач – актуальное и значимое направление работы педагогических работников. Основными методами по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых являются :

1 Экскурсии и встречи с людьми разных профессий

2 Наблюдения

3 Совместная деятельность

4. Игра

5. Семья

.Одной из форм работы может быть проведение дня или недели родительских профессий, когда в детский сад приглашаются родители воспитанников – представители различных профессий. Беседы с родителями. Рассматривание принесенных ими орудий труда, фото и видеоматериалов, а главное живое общение с мамой или папой вызывают неподдельный интерес дошкольников. Если есть возможность, можно сходить на экскурсию на место работы гостя. Совместно с родителями организуются фотовыставки, оформляются альбомы, которые можно подарить в младшие группы. Родители привлекаются к проектной деятельности. Рассказы о профессиях сопровождать стихами, загадками, беседами, сюжетно-ролевыми играми и дидактическими. Организовывать «Встречи с интересными людьми», изготовить альбом профессий, провести тематический досуг "Кем быть" с участием родителей.

В своей работе я стараюсь опираться на следующие принципы:

принцип личностно ориентированного взаимодействия.

принцип доступности.

достоверности и научности знаний.

принцип открытости.

принцип диалогичности.

принцип активного включения детей в практическую деятельность.

принцип рефлексивности.

принцип регионального компонента.

Я разработала план работы по формированию представлений о профессиях через сюжетно - ролевые игры у дошкольников.

В группе для проведения сюжетно-ролевых игр была создана предметно-развивающая среда, которая наполнена всеми необходимыми игрушками и атрибутами:

Изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Инструменты», «Больница», «Салон красоты Незабудка», «Строители», «Кондитерская Сластена", " Аптека", " Ателье".

Подобрала наглядный материал по теме «Профессии».(методические карточки).

Подобрала дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Кто что делает?», «Что напутал художник?», «Собери картинку», «Назови профессию» и другие.

Оформила картотеку игр, загадок и стихов о профессиях.

Однако для развития игры недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо ещё наличие разнообразных знаний и впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре. Ветском саду мы создали условия, максимально приближенные к настоящим. На территории детского сада совместно с родителями организовано и подготовлено помещение ФЕРМА, где дети с удовольствием знакомятся с профессиями-фермер, скотник, доярка, птичница, пастух. Оборудована вет. лечебница с лабораторией для исследования кормов, продукции фермерского хозяйства, созданы загоны для животных. Рядом с фермой у нас есть небольшой сельскохозяйственныйучасток, на котором дети сами выращивали овощи, сажали овёс, пшеницу для своих питомцев. Осенью мы вместе с детьми собирали урожай. Дети наблюдали, как срезают овёс и пшеницу, потом связывали их в снопы.

В своей работе с детьми мы с удовольствием используем метод исслеловательских проектов, где родители сами активно принимают участие в работе с детьми-берут своих детей на работу, знакомят их с трудовым процессом, а затем создают мини-проекты. Воспитанник моей группы Саша Карсаков, совместно с родителями, подготовил проект по изучению фермы. Он сам попробовал себя в роли скотника, птичника. Помогал бабушке ухаживать за телятами, заботился о цыплятах. Дядя рассказал Саше насколько сложная и ответственная работа у фермера. Работа над проектом его так увлекла, что он действительно захотел стать фермером. Также мы приглашаем к нам родителей, которые рассказывают детям о своих интересных профессиях. У Дианы папа строитель-крановщик. Мальчики были очень увлечены его рассказом и всем захотелось посмотреть на город из кабины подъёмного крана.

К нам уже приходили врач-офтальмолог, которая не только рассказала о вреде долгого просмотра телепередач и игре за компьютером, но и научила детей делать гимнастику для глаз. Врач узи, с беседой о важности и необходимости своей профессии. Зубной техник, под руководством которого дети с удовольствием делали зубные протезы из глины и научились правильно чистить зубы. Повар-кондитер, которая помимо интересного рассказа угостила всех вкуснейшими пирожками и научила лепить вареники. Мастера стилисты из салона красоты Максим и Наталья. Наталья провела мастер-класс по плетению косичек, а Максим с таким вдохновением рассказал о своей профессии, о том, что быть парикмахером не так легко, как может показаться на первый взгляд, и о том, что самые известные мастера-стилисты в основном - мужчины,что сейчас мальчики в нашей группе всё чаще при игре в салон красоты хотят быть не просто клиентами, а именно парикмахерами. Дети поняли, что парикмахер это не чисто женская профессия и что мужчина может быть даже ещё лучшим мастером своего дела.

Мы заключаем договора с промышленным кластером Ульяновской области - Аэропорт, Тепличное хозяйство, Пожарная часть, Хлебозавод, Молочный завод. К нам с экскурсией выезжали представители Молочного комбината Вкуснотеево. Дети дегустировали продукцию, с закрытыми глазами узнавали продукцию на вкус. Нам рассказали о целой цепочке путешествия молока, до того, как оно попадает на прилавки магазинов. Раз или два в месяц в нашей группе проводится родительский клуб " Сладкая пятница", где наши мамы, бабушки, старшие сёстры и даже папы делятся с детьми разнообразными рецептами приготовления вкусных блюд,которые не требуют выпечки. Это по моим наблюдениям очень нравится всем детям. А недавно мы с детьми выступали во всероссийском конкурсе детских проектов с темой "Дессерты, не требующие выпечки, которые дети могут приготовить самостоятельно", и заняли почётное третье место. Так же для обогащения игровых сюжетов я использую такие методы как:

тематические беседы и рассказы о профессиях,

рассматривание иллюстраций в книгах-энциклопедиях,

просмотр презентаций, обучающих мультфильмов,

чтение художественной литературы,

экскурсии,

Все это предварительная работа, которая подготавливает детей к игре. Моя задача направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета, на привлечение внимания к профессиям, вызвать желание воплощать в роли, полученные в ходе предварительной работы знания. Главная задача – вызвать у детей чувство уважения к людям труда.

Публикации по теме:

Формирование позитивных установок к различным видам труда у дошкольников в образовательной деятельности «Формирование позитивных установок к различным видам труда у дошкольников в образовательной деятельности» СОДЕРЖАНИЕ.

«Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством пескотерапии». «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством пескотерапии». Подготовила : Учитель- логопед.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

«Социально — коммуникативное развитие через формирование позитивных установок к различным видам труда» «Социально – коммуникативное развитие через формирование позитивных установок к различным видам труда» Воспитатель Вэлло Н. Н.

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности "Формирование экологической ответственности у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности" Социальный заказ.

Формирование позитивных установок к различным видам труда у дошкольников посредством игровой деятельности Выпускная работа на тему: «Формирование позитивных установок к различным видам труда у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой.

Формирование представлений о форме и цвете посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста Введение. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает.

Формирование ЗКР посредством дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста Введение Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста посредством приобщения к миру профессий родителей
Опубликовано: 1 июня 2017 в 19:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД