МААМ-картинки

«Формирование системы знаний по ОБЖ детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности»  (часть 3)

Таня Махмутова
«Формирование системы знаний по ОБЖ детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности»  (часть 3)

Ребята так же представили свои работы на тему «Правила поведения с собакой», рассказали, что изображено. Мы вместе с ребятами сформулировали правила взаимодействия с животными.

По моему мнению, использование проектов дает весьма положительный эффект в работе по формированию системы знаний по обеспечению безопасной жизнедеятельности. Разнообразие форм, приемов работы в ходе осуществления проектов делает ее интересной и увлекательной для детей, повышает их интеллект, развивает познавательную активность, воспитывает заботливое, бережное отношение к окружающей природе, помогает укреплению дружеских взаимоотношений ребят, способствует привлечению родителей к педагогическому процессу.

Публикация «„Формирование системы знаний по ОБЖ детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности“  (часть 3)» размещена в разделах

С помощью проекта я стараюсь направить познавательную деятельность дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Учить детей безопасному поведению невозможно без взаимодействия с родителями. Взаимодействие с семьями воспитанников – путь к накоплению опыта безопасного поведения дошкольников. Родители – это та сила, которая в результате грамотных действий сможет в значительной степени помочь детям. В нашей группе были родители, профессии которых связаны с обеспечением безопасности (врачи, полицейские, работники МЧС). Мы приглашали их в группу для организации совместной деятельности. Дети гордятся своими родителями. И, когда их спрашивают: «Кем ты хочешь быть?» - отвечают: «Как мама - врачом или как папа - инспектором ГАИ».

На первых этапах работы не все родители активно включались в реализацию проектов, ссылались на занятость и нехватку времени. Но позже они поняли, как это важно для самого ребенка, потому что еще одним из приоритетных направлений в методе проектов является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

Привлекая родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, ставлю главную задачу – научить их использовать в семье опыт, приобретенный в процессе взаимодействия с педагогом.

Использую различные формы работы с родителями : индивидуальные консультации, папки-передвижки, родительские собрании, Дни открытых дверей и т. д. Родители активно участвуют в конкурсах, проводимых на уровне ДОУ, города. Совместные праздники и досуги такие, как КВН «Моя безопасность», «Осторожно огонь», «Красный, желтый, зеленый», «Осенний праздник», и др. помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса, установить неформальные отношения между мною и родителями. Родители на праздниках выступают в роли персонажей, участвуют в играх, конкурсах, проявляя смекалку и фантазию. (Приложение 3)

За годы работы в инновационном режиме налажены тесные связи с Детской библиотекой, музеем им. М. В. Фрунзе, музеем им. К. Бальмонта, ДЮСШ, ДЦТ, ЦДОД, Гимназией №1, Детская школа искусств, Детской поликлиникой №1№2, Кинешемским драматическим театром, Ивановским театром кукол, Кинешемский театр сказки и игры «Скоморохи». Представители данных организаций проводят встречи с детьми, сотрудниками детского сада, родителями воспитанников. Регулярно в нашем детском саду проводятся театрализованные спектакли по обучению дошколят основам безопасности жизни

Наш детский сад систематически принимает участие в городских конкурсах: «Светофорчик», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Зимний и летний малышок», «Дары осени», «Умники и умницы» и др., о чем свидетельствуют многочисленные грамоты. На базе детского сада №1 мною было проведено методическое объединение по теме «Формирование системы знаний по обеспечению безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» и представлен методический и практический материал по данной теме. На данной выставке также было представлено несколько уже реализованных проектов. (Приложение 4) Проект «Расти здоровым, малыш!» мною представлен в конкурсе инноваций национальной премии «Элита Российского образования» по здоровьесберегающим технологиям. Я нахожусь в творческой группе МДОУ №1 по разработке и реализации проектов ДОУ.

Диагностику для контроля знаний и умений детей, в младшем дошкольном возрасте, провожу в форме игры или наблюдения за деятельностью детей, т. к. это позволяет абсолютно точно фиксировать естественные проявления ребенка, особенности его поведения, ничего, не искажая при этом. В старшем дошкольном возрасте использую диагностический метод – индивидуальная беседа с ребенком. Учитывая, что большинство вопросов беседы требует от воспитанника развернутых ответов, обдуманных решений, заложенных в некоторых вопросах проблемных ситуаций, воспроизведение дошкольником своего жизненного опыта, диагностика проводится по разделам. Так, например, один блок вопросов задается ребенку в утренние часы, а второй, если ребенок настроен на беседу, в вечерние. Или же провожу беседу с ребенком в течение нескольких дней.

О результативности работы с детьми дошкольного возраста по инновационному направлению свидетельствуют данные диагностики знаний, умений и навыков детей по образовательной области «Безопасность».

Сравнительная динамика достижений

Год Уровни усвоения знаний

низкий средний высокий

2005-2009 6% 63,5% 30,5%

2009-2013 3% 55,3% 41,7%

Анализ результатов диагностики позволяет сделать вывод об эффективности использования проектного метода в организации образовательного процесса. Прослеживается степень продвижения дошкольников в усвоении программного материала, но имеются дети, у которых представление о безопасности еще слабо сформированы. Часть детей не проявляет особого интереса к практической деятельности, а лишь приобщается к коллективной работе. Данные результаты подтверждают факт необходимости организации образовательной работы с детьми по выявленным проблемам, используя интегративный подход.

В будущем планирую продолжить использование в своей педагогической деятельности проектов по безопасности. Я считаю необходимым разработку новых проектов т. к. проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Главное – я вижу изменения в наших воспитанниках.

Действуя самостоятельно, дети научились разными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях (чтение книг, просмотр видеофильмов, экскурсии, общение с окружающими людьми и т. д)

• У детей сформировалось представление, что источником информации является окружающий мир.

• Приступая к изучению новой темы, дети достаточно легко называют предполагаемый источник информации, знаний.

• Умеют использовать полученные знания для создания новых объектов деятельности.

• Дети делятся своими впечатлениями, событиями, происходящими в их жизни. Умеют выразить свою точку зрения, не бояться высказывать свои предложения.

Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам.

Разработанные проекты являются отправной точкой для внедрения в деятельность нашего учреждения технологии проектирования по безопасности.

Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность», так считал американский педагог Уильям Кильпатрик, которого считают основоположником проектного метода в обучении.

Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки, развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи. Проектная деятельность позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.

Проектная деятельность дает возможность саморазвиваться и самовыражаться, что обеспечивает потребность идти по ступенькам роста - от проекта к проекту.

Обобщая опыт, по проектной деятельности могу сказать, что проект дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

Работа по созданию проекта «Детская безопасность» дала следующие результаты работы:

1. Систематизированы знания по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности; разработаны и внедрены в работу ДОУ проекты; собрана картотека методического материала по разделам : «Ребенок на улице», «Ребенок дома», Ребенок и другие люди», «Здоровье ребенка», «Ребенок и природа», «Эмоциональное благополучие ребенка».

2. Повысился уровень знаний, умений и навыков детей по безопасному поведению в быту, природе, социуме, на дорогах города.

3. Расширено взаимодействие с общественными и государственными организациями по данному направлению работы.

4. Активизировалось участие родителей в жизни детского сада.

Публикации по теме:

Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе организации системы дидактических игр I. Вводная часть 1. Актуальность опыта работы: Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые.

Метод моделирования как условие формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста «Метод моделирования как условия формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста» Емельянова Майя Анатольевна.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание.

Формирование толерантности у детей дошкольного возраста на основе полихудожественного развития В современном обществе проблема толерантности приобретает все более актуальное значение. Это связано с тем, что сегодня на первый план выдвигаются.

Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельностиФормирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельности "Секреты рецептов здоровья мы вам раскрываем с любовью!" Желаю Вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее.

Формирование у детей дошкольного возраста способностей к театрализованной деятельности Испoкoн векoв театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид.

Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В мировом сообществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к детскому дорожно-транспортному.

Использование проектной деятельности для развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проектной.

Мастер-класс «Формирование учебной деятельности в подготовительной группе посредством проектной деятельности» Проблемное поле проекта Сложность и специфика работы по готовности ребенка к школе требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов.

Применение метода проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста "Проект - есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью" В. Кильпатрик Современное общество предъявляет все новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование системы знаний по ОБЖ детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности»  (часть 3)
Опубликовано: 18 октября 2015 в 19:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД