Папки-передвижки

Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей

Юлия Юрина
Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей

Конспект открытого занятия.

Тема: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей».

Цели занятия: Сформировать представления детей о безопасности, о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, правила поведения на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Публикация «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей» размещена в разделах

- Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; знакомить детей с огнем и его свойствами;

- Расширить словарный запас детей по пожарной безопасности; развивать любознательность, память, логическое мышление.

- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница», разучивание ролей, подготовка выставки «Неопалимая купина».

Оборудование: маски животных; оборудование для инсценировки (море, огонь, спички, ковш, ушат, пироги, грибы). Заготовка бабочки, цветная бумага, ножницы, клей;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку:

Он светит и греет.

В кирпичной печи

Он борщ вкусный варит

Печёт калачи.

Палено грызёт он

Трещит и шумит,

И серым и горьким

Он дымом дымит.

Воспитатель: Правильно. Это огонь. А сейчас нам Вика расскажет стихотворение «Огонь бывает разный»

Ребё нок: Огонь бывает разный:

Бледно-жёлтый,

Ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам нужен огонь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу, заставляет работать машины и запускать ракеты. А ещё есть заводы, где так же в печах живёт огонь, он помогает «варить» металл, из которого делают машины, самолеты. Это добрый огонь. Мы с вами участвовали в конкурсе «Неопалимая купина»,

Воспитатель: А ещё огонь может быть и злым. Это как? (ответы детей)

Воспитатель: Огонь становится опасным, когда люди забывают осторожно с ним обращаться. Может возникнуть пожар в доме. Какие предметы дома пожароопасные? (ответы детей). Очень опасно, когда загорается сухая трава в лесу; могут загореться посевы в поле. Нужно очень осторожно обращаться с огнем. А кто помогает людям потушить огонь? Правильно, пожарные. А как их можно вызвать? Да, позвонить по номеру 01. Что сообщать еще в пожарную часть? Правильно, сообщить адрес, где и что горит.

Ребята давайте напомни правила пожарной безопасности :

1. С огнем никогда и нигде не шалите!

2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!

3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!

4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много произведений об огне, пожаре. Одно из них мы сегодня обыграем. Это сказка К. Чуковского «Путаница».

(Выходят дети и одевают маски)

Воспитатель: Замяукали котята:

Дети: "Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

Воспитатель: А за ними и утята:

Дети: "Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Воспитатель: Свинки замяукали:

Дети: Мяу, мяу!

Воспитатель: Кошечки захрюкали:

Дети: Хрю, хрю, хрю!

Воспитатель: Уточки заквакали:

Дети: Ква, ква, ква!

Воспитатель: Курочки закрякали:

Дети: Кря, кря, кря!

Воспитатель: Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Ребенок: Му-у-у!

Воспитатель: Прибежал медведь

И давай реветь:

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал -

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

Ребенок: "Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!"

Воспитатель: Но весёлые зверята -

Поросята, медвежата -

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Ребенок: "Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать -

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Дети: «Га-га-га!»

Воспитатель: Кошки замурлыкали:

Дети: «Мур-мур-мур!»

Воспитатель: Птицы зачирикали:

Дети: «Чик-чирик!»

Воспитатель: Лошади заржали:

Дети: «И-и-и!»

Воспитатель: Мухи зажужжали:

Дети: «Ж-ж-ж!»

Воспитатель: Лягушата квакают:

Дети: «Ква-ква-ква!»

Воспитатель: А утята крякают:

Дети: «Кря-кря-кря!»

Воспитатель: Поросята хрюкают:

Дети: «Хрю-хрю-хрю!»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с ролями, у нас получилась очень хорошая инсценировка сказки К. И. Чуковского. Скажите, какая главная опасность произошла в стихотворении? (ответы детей). Правильно, случился пожар по вине лисичек, которые играли со спичками.

Ребята у вас дома есть спички? Где они хранятся? Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички и играть с ними?

Вывод: нельзя играть со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожара. Спичками пользуются только взрослые.

Кто же помог потушить пожар? (ответы детей). Правильно, если бы бабочка не прилетела, могла бы случиться еще большая беда. Я вам предлагаю сделать красивую бабочку. Мы будем ее украшать. У нас есть заготовка большой бабочки, а вы вырежьте разнообразные геометрические фигуры и приклеите на крылышки бабочки.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что полезного вы запомнили из проделанной нами работы? Молодцы!

ЛИТЕРАТУРА

1. К. И. Чуковский, «Путаница»

2. Педагогам и родителям о пожарной безопасности - Комова М. А., Прытков Г. А., Ратникова О. Д., Чирко В. Е., Васильев М. С. Учебное пособие ВНИИПО 2005

3. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. Твоя безопасность. Как себя вести дома и на улице. М., «Просвещение». 1998 г.

4. Азбука пожарной безопасности - УГПС ГУВД МО,Учебное пособие, 2000 г.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста «Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста» Главная цель работы.

Использование дидактических игр в формировании здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности Успешное формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно.

Привитие культурно-гигиенических навыков и основ безопасности жизнедеятельности путем театрализованной деятельности Педагогический проект «Привитие культурно-гигиенических навыков и основ безопасности жизнедеятельности путем театрализованной деятельности».

Формирование основ безопасной жизнедеятельности средствами художественно-эстетического развития Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественно-эстетического развития в.

Формирование у детей основ пожарной безопасности Ежедневно к работникам МЧС России поступают тревожные сводки о пожарах, жертвами которых всё чаще становятся дети. Разговор о шалости, о.

«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7.

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности Мастер-класс по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности на тему «Спички – детям не игрушка» Подготовила.

Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей Задачи: Развить диалогическую форму речи, моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание, правильный темп речи, интонационную выразительности,.

Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе ДОУ посредством моделирования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования.

Справка по итогам контроля «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности» МБДОУ Ярский детский сад №4 Справка по итогам тематического контроля на тему " Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей
Опубликовано: 24 января 2017 в 17:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД