Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности

Курылева Ольга Николаевна
Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности

Мастер-класс по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности на тему «Спички – детям не игрушка»

Подготовила воспитатель

Курылева Ольга Николаевна

Программное содержание:

• Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

• Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

• Продолжать формировать способность действовать сосредоточенно в течении 15-20 минут.

Публикация «Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах

Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать, например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей, красный воздушный шар.

Ход занятия:

Обращаюсь к детям: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит.

- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

(Беру спички и зажигаю)

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

(Делаю испуганное выражение лица)

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети отвечают: (подуть, бросить на пол).

(Испуганно обращаюсь к детям) : Спасите меня скорее, дуйте.

(Дети дуют на спичку, она тухнет. Облегченно вздыхаю)

- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? (ответы детей)

Спрашиваю детей : А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

(Дети отвечают)

Обобщаю их ответы: Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички.

Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

Задаю детям вопросы:

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

- Было больно?

- Ребята, а для чего нужны спички?

Дети отвечают: зажигать газовую плиту, свечу, костёр.

Спрашиваю:

А чтобы сварить еду нужны спички?

Дети: Да.

На столе стоит тарелка с овощами, накрытая салфеткой. Открываю салфетку, обращаюсь к детям:

Посмотрите у меня на тарелке лежат что?

Дети: овощи.

Предлагаю детям взять с тарелки по овощу:

каждый из вас сейчас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ, например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.

Спрашиваю детей, для чего нужны овощи.

Дети отвечают.

Обобщаю их ответы

Правильно из всех этих овощей можно сделать салаты, сварить борщ или суп.

Спрашиваю:

А играть со спичками можно?

Дети отвечают: нельзя.

В это время раздается стук в дверь. Выхожу посмотреть, кто стучал и приношу письмо.

- Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.

Зачитываю письмо:

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».

Спрашиваю детей :

- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Предлагаю детям встать со стульчиков, встать свободно. Организую с ними физкультминутку.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Дети садятся на место. Обращаю их внимание на стол, на котором лежат картинки с изображением разных жизненных ситуаций, например, ребенок включает утюг и т. д. :

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

Дети подходят к столу по очереди, берут картинку и высказывают свое мнение о том, что можно делать, а что нельзя.

Подвожу итог игры:

Молодцы, ребята, хорошо справились.

Предлагаю детям посмотреть презентацию «Правила пожарной безопасности»

Возвращаю внимание детей к письму от Хрюши и Степашки.

Спрашиваю:

А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки?

Предлагаю помочь им, построить для них домики. Обращаю внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на столе. Дети их называют (треугольник, квадрат, два прямоугольника).

Предлагаю из этих фигур собрать домик: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте.

(Дети работают самостоятельно. Отмечаю работу детей)

- Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

(Предлагаю детям встать в круг. У меня в руках красный воздушный шар. Объясняю им правила игры. Начинаю стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому я передам шар.)

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой наш враг…пожар

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками…играл?

Стол и шкаф сгорели разом –

Кто сушил белье над…газом?

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег…. траву?

Благодарю детей. И предлагаю им игровая ситуация, где ответом на мой вопрос должен быть показ способа действия.

Предложить детям следующий алгоритм поведения.

• если в доме что-то загорелось -

Быстро уйти из дома, сообщить взрослым, позвонит маме, позвонит пожарным по телефону 01.

• Если в доме много дыма -

Низко пригнувшись двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем: загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.

Дети показывают, как они поступили бы в той или иной ситуации.

Чтобы закрепить знания, полученные на занятии, предлагаю им ответить на мои вопросы:

- Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья. Если вы не согласны с тем, что услышите, начинайте хлопать в ладоши.

Кто из вас заметив дым,

Набирает 01?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает,

И другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Дым, увидев, не зевая,

Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,

И всегда их соблюдает?

Подвожу итог всему сказанному ранее:

Не имей такой дурной привычки-

В домик нос совать, где дремлют спички,

Потому что спички – не синички,

Может пламя вылететь из спички,

Так что пусть уж спят они в кроватке,

Но не надо щекотать им пятки,

Потому что из-за этих пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок

И такое- ах – столпотворенье,

Что сгорит мое стихотворенье.

Рефлексия

Что нового узнали? Почему нужно соблюдать правила пожарной безопасности?

Публикации по теме:

«Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС» Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности «Ребёнок на улице» у детей старшего дошкольного возраста Цель работы: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в целом (об устройстве проезжей части, светофоре.

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста 1. Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста» В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюжеты про пожары с гибелью людей. И не задумываемся о том, что часто причиной пожара.

Круглый стол «Организационно-педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров; 2. Формирование представлений у дошкольников об опасных.

Познавательно-спортивный досуг по формированию основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями Программное содержание : 1. Систематизировать представления детей о здоровье и ЗОЖ. 2. Закреплять представления об организме человека,его.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Главная цель по формированию у детей безопасного поведения - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей.

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Автор проекта: воспитатель группы Титова Любовь Николаевна Вид проекта: познавательно-игровой, групповой 4. Участники проекта: дети второй.

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Проект по формированию основ здорового образа жизни.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» Родительское собрание с использованием ИКТ на тему : «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» В 2015-2016 учебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности
Опубликовано: 10 октября 2016 в 10:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД