Получи документы

Формирование у воспитанников среднего дошкольного возраста представлений об опасности

Елена Данилова
Формирование у воспитанников среднего дошкольного возраста представлений об опасности

Задачи воспитания и развития детей образовательной

области «Безопасность»

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка. Часто, занимаясь повседневными делами, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. А ведь человек может уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности, которые формируются в процессе воспитания и обучение детей безопасности их жизнедеятельности.

Публикация «Формирование у воспитанников среднего дошкольного возраста представлений об опасности» размещена в разделах

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Дошкольников надо обучать правилам дорожного движения, пожарной безопасности и учить видеть опасные и вредные факторы различного происхождения. Знакомить со способами, методами и приемами защиты человека от их воздействия, о мерах безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Содержание работы по основам безопасности жизнедеятельности, которое включает в себя разные формы работы как с детьми и их родителями, так и с педагогами.

Задачи :

- формирование представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения;

- формирование умений самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения;

- передача детям знаний о правилах безопасного дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- развитие осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в природе;

- сплотить детский коллектив через совместное творчество;

В старшем дошкольном возрасте еженедельно проводятся занятия по «Безопасности». Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей и, в первую очередь родителей.

Ожидаемые результаты

Образовательный:

- овладение базовыми правилами поведения на дороге, дома, на детской площадке;

- анализ готовности решать опасные ситуации;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях;

- развитие творческих способностей;

- формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный :

- формирование культуры поведения в процессе общения со сверстниками, взрослыми и животными;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой ситуации.

Социальный:

- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Формы работы :

1) Беседы.

2) Чтение художественной литературы.

3) Дидактические и подвижные игры.

4) Работа с демонстрационным материалом.

5) Ролевые игры.

6) Конструктивная деятельность.

Организация опыта освоения образовательной области «Безопасность»

В старшем дошкольном возрасте еженедельно проводятся занятия по «Безопасности». На занятиях широко используются художественные произведения - литературные, изобразительные, анимационные. Исходя из общих требований к отбору литературы, можно выделить ряд произведений, в которых наиболее ярко описаны различные жизненные ситуации: «Волшебный мяч» (Т. Шорыгина, «Законы улиц и дороги» (И. Серяков, «Дядя Степа – милиционер» (С. Михалков, «Если бы…» (О. Бедарев) идр.

Наряду с традиционными рисунками и плакатами, в ходе занятий используются разнообразные предметы, окружающие детей в повседневной жизни. Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей и, в первую очередь родителей.

Воспитатель создает условия для активной игровой деятельности детей: инициирует с помощью проблемных ситуаций проявление умений и навыков безопасного поведения, предлагает детям для практического решения ситуационные задачи типа «Что делать? «Как поступить?», если: надо перейти улицу, забыл дорогу домой, остался дома один, а в дверь звонят и др. Совместная деятельность взрослого с ребенком организуется в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Транспорт», «Пешеходы»; усложняющихся по содержанию играх-экспериментированиях и играх-путешествиях, связанных с безопасным поведением в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; дидактических играх: «Опасные ситуации», «Будь осторожен», «Правильно-неправильно». Раскрывает связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями (например, дразнил собаку, толкнул на горке другого ребенка, без разрешения взрослого зажигал спички и пр.).

Беседа помогает педагогу выявить уже имеющиеся знания и представления, выделить те направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику. Темы бесед следующие:

- Почему нельзя играть на тротуаре?

- Что означают сигналы светофора?

- Где маленькие дети могут кататься на велосипеде?

Такая форма работы проводится как индивидуально, так и с группой детей.

Тематику ролевых игр следует подбирать в соответствии с программными требованиями. Атрибуты для игр должны удовлетворять интересам мальчиков и девочек. Например, для закрепления Правил дорожного движения для мальчиков используются такие атрибуты как: макет светофора, набор регулировщика, нагрудные знаки с изображением различного вида транспорта.

Необходимо предлагать детям строительный материал, при помощи которого можно построить дороги, переезд, различные здания и т. д., из крупных модулей построить различный транспорт (автобус, машину и т. д.). Это позволит создавать различные постройки и обыгрывать их, используя знания о Правилах дорожного движения.

В ДОУ необходимо проводить экскурсии за пределами детской площадки. Данное мероприятие с воспитанниками старшей группы запланировано на весенний период. Цель экскурсии: ознакомление детей с улицей (перекрестки, дорожные знаки, с парком, наблюдение за пешеходами, за движением различного вида транспорта, работой светофора.

Перспективный план работы ОО «Безопасность» на I квартал 2013 года.

СЕНТЯБРЬ

I-II неделя

Тема недели: «Мой город»

Сказка: «Осколок стекла»

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

III неделя

Тема недели: «Моя семья».

Д/И «Разложи на тарелках полезные продукты».

Цель: познакомить детей со свойствами полезных продуктов, их значения для организма человека.

IV неделя

Тема недели: «Дружба крепкая»

Д/И «Знаки на дорогах»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

ОКТЯБРЬ

I-II неделя

Тема недели: «Народные умельцы».

Сказка «Умный напёрсток».

Цель: познакомить детей с острыми, колющими и режущими предметами, предостеречь от несчастных случаев в быту.

III-IV неделя

Тема недели: «Осень золотая».

Чтение литературного произведения С. Прокофьева «Румяные щечки».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила личной гигиены; учить детей содержать в чистоте и порядке свою одежду; убирать и мыть после еды посуду; помогать родителям содержать в чистоте дом.

НОЯБРЬ

I неделя

Тема недели: «Грибы»

Беседа «Опасные предметы»

Цель: закрепить знания детей о правилах пользования опасными предметами; учить обращаться с ними осторожно.

II – III неделя

Тема недели: «Домашние животные»

Сказка «Волшебный мяч»

Цель: закреплять правила поведения на улице; объяснить детям, что нельзя устраивать игры рядом с дорогой.

IV-V неделя

Тема недели: «Дикие животные»

Сказка «Если бы я встретил медведя»

Цель: развивать речь у воспитанников, внимательность, учить быть осторожными.

ДЕКАБРЬ

I – II неделя

Тема: «Птицы».

Сказка «Бумажный самолётик».

Цель: учить правилам безопасного поведения в быту; продолжать формировать представления о поведении при угрозе пожара; углубить знания детей о пожаре и причинах его возникновения; знать номер телефона 01, научить пользоваться телефоном; выучить правила пользования спичками.

III- IV неделя

Тема: «Рыбы»

Д/и «Узнай возраст людей по картинке»

Цель: развивать у воспитанников мышление, память.

Vнеделя

Тема: «Новый год».

Беседа: «Помощники человека»

Цель: формировать представление детей о предметах необходимых в быту; научить правильно и безопасно пользоваться ими.

Используемая литература:

1. ООП МБДОУ «Детский сад №26»;

2. Серия «Развивающие сказки для детей» Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки». Издательство «Книголюб», 2002 год.

3. Уроки безопасности «Правила безопасности для детей» Творческий центр «Сфера». Издательство «Ранок», 2008 год.

4. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности». Творческий центр «Сфера», 2008 год.

5. С. Я. Маршак «Дядя Стёпа милиционер».

6. В. А. Деркунская, Т. Г. Гусарова, В. А. Новицкая, Л. С. Римашевская ОО «Безопасность» Творческий центр «Сфера». Издательство «Детство-Пресс», 2012год.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о неживой природе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект семинара.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

«Роль дидактических игр в формировании математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Формирование представлений о коренных жителях Кузбасса у детей среднего дошкольного возраста Уважение и любовь к своей Родине воспитывается в человеке с ранних лет. Изучение истории своей малой Родины неотъемлемая часть патриотического.

Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в возраста в контексте ФГОС Наиболее специфической характеристикой личности является система её отношений к окружающему миру и особенности ее поведения в дальнейшем.

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей среднего дошкольного возраста Задачи: * продолжать формировать знания детей о геометрических фигурах, закреплять знания в счете в пределах 5; * учить выкладывать раздаточный.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать вы, родители.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего и старшего возраста» .

Отчет по самообразованию «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях» «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность» Актуальность: К выбору своей.

Проект «Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Проект «Формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у воспитанников среднего дошкольного возраста представлений об опасности
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 12:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД