Лучший педагог года

Отчет по самообразованию «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях»

Елена Панасенко
Отчет по самообразованию «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях»

«Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность»

Актуальность:

К выбору своей будущей профессии ребёнка готовить нужно со всей серьёзностью. Чтоб после окончания образовательного учреждения ребята были готовы к предстоящим задачам, которые встанут перед ними. Просто необходимо тему по профориентации ставить на одно из первых мест. Чем больше информации мы предоставим по данной теме своим воспитанникам, тем легче им будет в будущем сделать свой выбор, который определит его жизнь. Самый благоприятный возраст для воздействия на детей это дошкольный. Педагог при этом занимает не последнюю роль. Именно в детском саду через игру мы можем дать ребятам возможность примерить на себя роль взрослых в различных видах деятельностях. И уже в среднем дошкольном возрасте у детей очень активно выявляется интерес к познанию некоторых профессий, и мы должны поддержать этот интерес. Мы должны не только дать ребятам первое представление о труде, но и возбудить в них любовь и уважение к труду.

Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях“» размещена в разделах

Цель работы по самообразованию :

Формирование представлений у детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.

Продолжать повышать свою профессиональную компетентность по вопросам организации ранней профориентации, систематизировать опыт работы по направлению ранней профориентации;

Задачи:

Создать предметно-развивающую среду;

Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения;

Научить детей отражать в сюжетно-ролевой игре особенности, присущие различным профессиям;

Сформировать у детей добросовестное отношение к труду;

Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Взаимодействие с родителями

Консультации:

«Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»;

«Знакомство дошкольников среднего возраста с профессиями взрослых»

Рекомендации

Беседы дома о профессиях родителей;

Памятка для родителей «Воспитание трудолюбия»;

Оформление альбома-книги (творчество детей)

Родительские собрания:«Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»,

Создание (пошив, изготовление атрибутов) к сюжетно-ролевым играм

Планируемые результаты

У детей :

Образовательные:

Знакомить воспитанников с видами профессий через игровую деятельность, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Способствовать выработке добросовестного отношения и уважения к любому труду и начальной профориентации.

Воспитательные:

создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе; развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

У педагога:

- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т. п. ; активизируются умения использования форм и методов работы, способствующих привлечению родителей (законных представителей) к сотрудничеству в процессе реализации целей и задач образовательной программы; систематизируется опыт работы по направлению ранней профориентации;

У родителей:

- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями детей; сформируются добрые взаимоотношения с участниками образовательных отношений; расширятся формы взаимодействия с педагогами ДОУ; будет развиваться способность определить интересы, способности своего ребенка

Для группы:

- будет составлена картотека «Профессии», Многофункциональная дидактическая игра –«Изучаем профессии»

- обогатится предметно-развивающаяся образовательная среда, позволяющая решать различные задачи ранней профориентации

Принципы саморазвития

Выставки творческих работ детей, рассматривание иллюстраций.

Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Выставка творческих работ родителей и выставка совместных творческих работ детей с родителями.

Презентация на родительском собрании «Кем я буду»

Выступление на педсовете и родительских собраниях, показ открытого занятия и размещения своих методических разработок в Интернет- сообщества.

Работа над данной темой поможет мне:

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив

Вывод:

Знакомство с профессиями происходит не только на занятиях, но и во время игры, в процессе трудовой деятельности, во время прогулки. Во всех этих видах деятельности идёт процесс углубления и систематизации знаний о различных профессиях.

В связи с этим, чтобы показать целостность работы по этой теме, провела диагностику, разработала занятия. Оформила картотеку игр по данной теме и материал для родителей.

Представление опыта работы :

1. Консультация для воспитателей по теме самообразования.

2. Консультация для родителей «Ранняя профориентация дошкольников младшего возраста через игровую деятельность»»

3. Отчёт по теме самообразования на портале АРТ – ТАЛАНТ

4. Открытое занятие «Город профессий»

5. Представление проекта «В мире профессий»

Список литературы :

Газман О. С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М. : Инноватор, 1997.

Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой? [Текст] : учебное пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 1994

Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. : ТЦ Сфера, 2005 г. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М. : «Омега», 1998

Энциклопедия «Мир профессий». – М. : Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир». – М. : Изд. Дрофа, 2007.

Шалаева Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М. : Издательство Эксмо, 2005 г.

Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М. : Гном, 2013.

Совместная деятельность с воспитанниками

Месяц Название темы Формы

работы/мероприятия Задачи

Сентябрь «Профессии в детском саду»

1) «Кто что делает?» (игра конкретизирует представления о профессиях); 2) «Кому что нужно для работы?» (игра уточняет название и назначение предметов, необходимых людям разных профессий); 3) «Четвёртый лишний» (игра учит классифицировать, обогащает словарь по всем грамматическим категориям) учить детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; способствовать развитию сюжета, расширению спектра ролей и игровых действий, используемых атрибутов.

Октябрь «Парикмахер» Читаем детям художественную литературу «Кем быть?» В. Маяковского, «А что у вас?» С. Михалкова. знакомить детей с профессией парикмахера; воспитывать культуру общения; расширять словарный запас детей. «Шоферы» : стимулировать создание детьми игровых сообществ; учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом; расширять представления об окружающей действительностью.

Ноябрь «Зоопарк» Сюжетно - ролевые игры: «Мы – шофёры», «Железная дорога».

Конструирование (из модулей, крупного строителя) знакомить детей с профессией смотрителя зоопарка (ветеринара); расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании; воспитывать любовь, гуманное отношение к животным; обогащать словарный запас. «Строим дом» : знакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей; учить детей сооружать постройку несложной конструкции; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе; расширять знания детей об особенностях труда строителей, словарный запас детей ( ввести понятия: «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал»).

Декабрь «Магазин» Беседа.

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихов.

стимулировать применение детьми в игре знаний о том, какие бывают магазины, что в них продают; способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. «Почта» : учить детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, совершенствовать умение объединяться для игры; продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры; развивать диалогическую форму речи.

Январь «Больница» Беседа.

Экскурсия в мед. кабминет.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «На приеме у врача», «Скорая помощь». обогащать представления детей о работе врача, медицинской сестры; активизировать в речи и уточнить названия инструментов; учить называть и передавать в игре профессиональные действия медицинских работников. «Зимние виды спорта» : на правах участника игры предложить детям обыграть сюжеты, связанные с активным семейным отдыхом; закреплять умение готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место, считаться с интересами товарищей; учить развивать сюжет игры, привносить в нее свои впечатления, знания, опыт; формировать начала социокультурных компетенций, связанных с выполнением различных социальных ролей.

Февраль «Кто мои родители» Беседа «Профессии родителей».

Дидактические игры: «Назови профессию», «Назови, чья?»

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская»,

Чтение художественной литературы.

Рисование на тему «Профессия родителей»

Уточнить представления детей о профессиях родителей

Март «Пожарный»

«Полицейский» Сюжетно - ролевая игра:«Мы - пожарные»

Рисование на тему «Пожарные на пожаре» продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; совершенствовать умение подбирать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры, действовать в соответствии с сюжетом; учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, сюжетом.

Апрель «Наша презентация» Представление презентации «Кем я буду» Поддерживать интерес к людям разных профессий

Май Презентация проекта «Мир профессий» Рисунки «Кем видят нас родители» Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.

Публикации по теме:

Формирование представлений о коренных жителях Кузбасса у детей среднего дошкольного возраста Уважение и любовь к своей Родине воспитывается в человеке с ранних лет. Изучение истории своей малой Родины неотъемлемая часть патриотического.

Формирование пространственных представлений и практических ориентировок у детей младшего и среднего дошкольного возраста Программа младшей группы предлагает различать пространственные направления от себя: впереди (вперед) — сзади (назад, слева (налево) — справа.

Мастер-класс: «Формирование у дошкольников представлений о профессиях взрослых с использованием профессиограммы» Мастер-класс «Формирование у дошкольников представлений о профессиях взрослых с использованием «Профессиограммы»» Добрый день, уважаемые.

Отчет по самообразованию «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию: «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста». Моя творческая работа состоит.

Отчет по самообразованию воспитателя «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» На сегодняшний день проблема социализации ребенка дошкольного возраста, а именно использование сюжетно-ролевой игры как основного инструмента.

План по самообразованию «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста» План самообразования 1. Карпук Татьяна Сергеевна- воспитатель кадетской (подготовительной) группы «УМКА» 2. Тема по самообразованию : «Формирование.

План по самообразованию «Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста» ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы. Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» АктуальностьТема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является.

План по самообразованию «Формирование экономических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 План работы по теме самообразования «Формирование экономических.

Консультация по самообразованию «Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста через дидактические игры» План по самообразованию Меркуловой Юлии Анатольевны на 2018-2019 учебный год Тема: «Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 13:43
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД