Получи документы

Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «лэпбук»

Елена Исакова
Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «лэпбук»

Статья из опыта работы на тему:

«Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «лэпбук»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ№9, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – проблема государственного уровня, которая определена в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность ОУ.

Публикация «Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии „лэпбук“» размещена в разделах

Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». ФГОС ДО задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам образовательного учреждения. В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте.

В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта воспитателю ДОУ приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям образования.

Так, обнаруживается противоречие между необходимостью поиска разработки новых средств обучения соответствующим требования стандарта и недостаточной методической оснащенностью данного процесса.

Выявляются проблемы: поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни; поиск методов и приемов, активизирующих собственную познавательную активность детей.

Ведь необходимо не только давать знания, но и научить детей использовать их : разумно относиться к своему здоровью, определять свое состояние, различать что полезно для организма, а что вредно, проявлять любознательность в вопросах здоровья, уметь предотвращать ситуации, угрожающие здоровью, самостоятельно, без напоминания соблюдать опрятность, чистоту, культурно-гигиенические навыки, понимать пользу физических упражнений.

Проблематика обусловила тему опыта: «Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «лэпбук»».

Решение проблемы автор находит в использовании технологии «лэпбук» для формирования валеологических представлений у дошкольников.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде (трансформируемость, полифункциональность, вариативность).

В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть необходимость в его разработке.

Первые упоминания о технологии «Лэпбук», в интернет-сообществах для педагогов-дошкольников появились более двух лет назад.

Лэпбук – сравнительно новый метод обучения из Америки. "Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Достоинства лэпбука :

• Он помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

• Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

• Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.

Новизна опыта заключается в попытке внедрения инновационного приёма наглядного моделирования – создание «лэпбука», в целях формирования валеологической культуры у детей дошкольного возраста, что позволило сделать деятельность педагога более эффективной и интересной для детей.

Использование макетов лэпбуков по каждой теме облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Изготовление лэпбука учит детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Публикации по теме:

Формирование у детей среднего дошкольного мелкой моторики посредством использования пальчиковых игр Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития дошкольников и младших школьников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая.

«Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством пескотерапии». «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством пескотерапии». Подготовила : Учитель- логопед.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством использования ЭОР На современном этапе развития общества образовательные электронные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества и образования человека.

Формирование правильной осанки у детей посредством использования игровых упражнений Осанка – это приобретённое человеком в ходе роста привычное, непринуждённое положение тела во время покоя и в движении. Дошкольный возраст.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством использования интегрированных пособийФормирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством использования интегрированных пособий Мы все знаем, что сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Нельзя.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Необходимо в деятельность ДОУ внедрить следующие виды здоровьесберегающих технологий: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Методические рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр Между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым.

Проект формирование культуры ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий Проектная деятельность на тему: «Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через использование инновационных.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования Исследовательская работа Выполнена: воспитателем МАДОУ «ЦРР «Умка» Галиевой Лейлой Расиховной город Новый Уренгой. Изобразительная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «лэпбук»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 21:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД