Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности

ирина мамаева
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности

Современное дошкольное образование отличается своей устремленностью в будущее. Новый ФГОС предполагает не только соответствие содержания воспитательно – образовательного процесса возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, но и его реализацию через различные виды деятельности детей : двигательную, игровую, коммуникативную, познавательно – исследовательскую, музыкальную, трудовую, конструктивную, изобразительную, восприятие художественной литературы и фольклора.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» размещена в разделах

Благодаря такому подходу знания, приобретенные детьми, находят свое применение и в других сферах их деятельности в повседневной жизни. Рассмотрим это на примере младшей группы.

Овладение элементарными математическими представлениям у детей младшего дошкольного возраста возможно посредством организации следующих форм работы :

1. Наблюдение.

Для закрепления приобретенных знаний целесообразно как можно чаще обращать внимание детей на то, что находится в их ближайшем окружении: что находится вверху, а что – внизу, далеко или близко, какие предметы имеют форму круга, а какие – квадрата.

2. Продуктивная деятельность.

Рисование – любимый вид деятельности каждого ребенка, в это нет секрета. Можно изображать предметы разных форм и обращать на это внимание малышей: чтобы нарисовать яблочко, нужно нарисовать круг, домик – квадрат и треугольник. То же самое в лепке и аппликации. Одновременно можно закрепить понятие о величине и количестве.

3. Конструирование.

Сооружения даже элементарные постройки строительного материала и конструкторов, дети закрепляют представления о геометрических фигурах, цветах, величине и форме.

4. Трудовая деятельность.

Одеваясь на прогулку, можно обратить внимание детей на размер одежды, длину шарфа, высоту обуви. Организуя дежурство по столовой – на размер и форму тарелок.

5. Чтение художественных произведений.

Читая книжки, можно сделать акцент на формировании количественных представлений. Сколько поросят в сказке? Сколько медведей?

5. Пальчиковые игры.

Существует множество пальчиковых игр, в который можно тренировать счет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Каркает: «Вот и обед!».

6. Подвижные игры.

Подвижные игры дети просто обожают. В многих из них дети тренируются ориентироваться в пространстве и времени, тренируют счет, развивают слуховое восприятие, закрепляют знания основных цветов и фигур. С детьми младшего дошкольного возраста можно проводить такие игры: «Найди свой домик», «Найди свой цвет», «Где звенит колокольчик?» и др.

7. Дидактическая игра.

Настольно – печатные игры по ФЭМП – ценный инструмент в работе воспитателя. Сегодня, в век цифровых технологий, практически каждый педагог имеет возможность создать игру, которая будет отвечать все поставленным задачам.

8. Сюжетно – ролевая игра.

В этом возрасте данный вид игровой деятельности лишь зарождается, но уже сейчас предоставляет максимально эффективную среду для отработки таких понятий, как «один – много – ни одного», длинный – короткий», «широкий – узкий», «высокий – низкий» итд.

Подводя итоги, отметим, что практика применения элементарных математических представлений в различных видах деятельности создает достаточные условия для прочного закрепления математических знаний, полученных каждым ребенком на коллективных занятиях.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 17:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД