Формирование здоровьесозидающей среды в условиях учреждения дошкольного образования

Светлана Мусакова
Формирование здоровьесозидающей среды в условиях учреждения дошкольного образования

«Формирование здоровьесозидающей среды в условиях учреждения дошкольного образования»

Мусакова С. Б., старший воспитатель

ГБДОУ детский сад № 154 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Именно в детстве формируется красота тела и души будущего

взрослого человека. Воспитывать детей физически совершенными -

значит, добиваться, чтобы они были здоровыми и закалёнными. К каждому

ребёнку нужен индивидуальный подход, гибкость в применении

различных средств и методов воспитания.

Внедрение ФГОС ДО позволяет обеспечить комплексную защиту

здоровья дошкольников от некоторых негативных факторов. Новые

стандарты определяют четкую структуру основной образовательной

программы, определяют содержание и организацию образовательного

процесса. Сохранение и укрепление здоровья детей является одним из

приоритетных направлений образовательной программы, при которой

качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без

нанесения ущерба их здоровью.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья

детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим,

отличающийся разнообразием форм физического воспитания,

направленный на оздоровление, укрепление, повышение функционального

уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей

детей, закрепление двигательных навыков.

Физическое развитие и здоровье детей - первостепенная задача

нашего детского сада, над решением которой в тесном сотрудничестве

работают все педагоги. Ключевым моментом работы коллектива является

гибкое сочетание двигательной и умственной нагрузки, обеспечивающее

комфортное пребывание ребёнка в детском саду. Осуществление

образовательного процесса, нацеленного на физическое развитие и

оздоровление детей, протекает в форме приобщения детей к физической

культуре, как к фундаментальной составляющей общечеловеческой

культуры.

Опираясь на требования ФГОС ДО, современную нормативно –

правовую базу, научно – методические разработки, передовые

оздоровительные технологии, коллектив разработал проект «Здоровый

дошкольник», включающий основные линии оздоровительно-развивающейработы: приобщение детей к физической культуре; использование

развивающих форм оздоровительной работы; систему работы с родителями

по здоровьесозиданию.

В структуру здоровьесозидающей среды ГБДОУ входят следующие

компоненты:

инфраструктура детского сада (спортивные и музыкальные залы,

оборудованные участки на улице);

здоровьесберегающая предметно – пространственная среда в группах;

образовательно – методическая среда;

здоровьесозидающее пространство для родителей.

Физкультурный зал ГБДОУ оснащен необходимым оборудованием для

оздоровления детей, развития основных видов движений, формирования

представлений о некоторых видах. Наличие современного оборудования

не только прививает детям привычку к здоровому образу жизни, но и формирует

понятие о культуре здоровья человека, его ценности.

Собственная изолированная территория с оборудованными

площадками для игр и спортивных занятий, позволяет проводить

разнообразные сезонные развлечения. Такие мероприятия отличаются

особым настроением и теплом. Основная задача – сформировать

потребность, вызвать желание участвовать в совместной физкультурно-

досуговой деятельности. Надо отметить, что, созданная благоприятная

окружающая среда способствует достижению высоких спортивных

результатов.

Здоровьесберегающая предметно – пространственная среда каждой

группы оборудована таким образом, что для детей достаточно места для

удовлетворения двигательной активности, формирования у них культуры

здоровья. Разработаны перспективные планы оздоровительной работы,

структура внедрения здоровьесозидающих методик и технологий. Сюда

вошли технологии сохранения и стимулирования здоровья (различные

виды гимнастик, технологии обучения здоровому образу жизни

(самомассаж, игровые тренинги). Для всех групп составлен режим

двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по

физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место

уделяется самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и

индивидуальных особенностей. Руками педагогов изготовлены

коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия, косолапости,

лузы для забрасывания мячей, мишени для метания в цель.

Здоровьсозидающая деятельность образовательного процесса направлена

на укрепление здоровья по снижению заболеваемости у детей.

Кроме того, одним из важнейших направлений оздоровительной и

профилактической работы с детьми является профилактика нарушения

осанки детей, сколиоза, плоскостопия и т. п. В процессе непрерывной

образовательной деятельности педагоги проводят работу по привитиюкультурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям,

что способствует формированию моральных качеств, волевых черт

личности, ведению здорового образа жизни. В структуру оздоровительных

занятий по развитию двигательной активности тесно вплетены различные

виды деятельности: наряду с дыхательными и двигательными

упражнениями дети поют, танцуют, импровизируют.

Успешность любой работы зависит от правильного взаимодействия

всех участников образовательного процесса. Без участия самых близких

людей невозможно воспитание и развитие ребёнка. Поэтому одним из

направлений деятельности стала активизация семьи по вопросам

здоровьесозидания, включение их в процесс управления

здоровьеориентированной деятельностью. В ходе работы широко

использовались газеты, памятки для родителей, родительские семейные

встречи, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы. Удачно

проходили спортивные развлечения с родителями "Папа, мама, я -

спортивная семья", "Семейные старты" и т. д. Успешно применялись

интерактивные формы и методы работы с родителями по оздоровлению

детей (ИКТ, презентации, индивидуальные консультирования, сайт

ГБДОУ).

В ходе проделанной работы выявлено, что организация процесса

сотрудничества педагогов ГБДОУ и родителей на основе использования

традиционных и интерактивных форм позитивно влияет на формирование

здоровьесозидающей позиции родителей и культуры здоровья

дошкольников. Проводимые мероприятия позволили привлечь родителей к

совместным усилиям по оздоровлению детского организма.

В заключении хочется отметить, что осуществляя оздоровительную

деятельность, педагоги проводят большую работу по созданию

благоприятных условий для развития позитивных личностных качеств

детей, для поддержания их эмоционально-комфортного состояния,

ориентируются не только на усвоение детьми знаний и представлений, но

и становлении их мотивационной сферы здорового образа жизни.

Дети, изучая себя, особенности своего организма, получают и используют

знания о нетрадиционных методах оздоровления психологически и

физически готовиться к тому, чтобы проводить активную деятельность в

формировании и сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Литература.

1. Захарина Е. Ю., Николаева Е. И., Федорук В. И. «Здоровьесбережение и

здоровьеформирование в условиях детского сада. Методическое

пособие. ФГОС» - Детство-Пресс -2014г.

2. Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду:

Пособие для педагогов, преподавателей и студентов» - Мозаика-

Синтез -2006г

Публикации по теме:

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ в контексте ФГОС доФормирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ в контексте ФГОС до Выступление воспитателя высшей квалификационной категории Фалалеевой Н. Н. с презентацией из опыта работы "Формирование толерантного отношения.

Обеспечение здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ - основная задача дошкольных учреждений. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем,.

Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учрежденияОрганизация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения Тема: «Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения» 2015-2016 Провела: воспитатель подготовительной группы.

Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста в условиях поликультурной образовательной среды ДОУ «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь,.

Формирование межнациональной толерантности детей дошкольного возраста в условиях поликультурного образования Формирование межнациональной толерантности детей дошкольного возраста в условиях поликультурного образовательного пространства Мы живём.

Формирование позитивных интересов подростков через интеграцию видов деятельности в условиях социального учреждения «Ребенок наделен великими возможностями. И если мы действительно стремимся к преображению общества, целью обучения должно стать развитие.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольного учреждения С раннего детства мы – педагоги дошкольного образования должны прививать навыки здорового образа жизни детям, выбирая оптимальные методы.

Мордовские народные игры в условиях дошкольного образовательного учреждения Мордовские народные игры корнями уходят в далёкое прошлое. Они самобытные и имеют свои особенности, отражают формы общественных отношений.

Cеминар-практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики.

Требования к организации предметно-развивающей среды учреждения дошкольного образования в соответствии с ФГОС до Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Экология
Автор публикации:
Формирование здоровьесозидающей среды в условиях учреждения дошкольного образования
Опубликовано: 16 мая 2016 в 22:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...