Конспект занятия по развитию речи для младших дошкольников «Фрукты»

Татьяна Кливинская
Конспект занятия по развитию речи для младших дошкольников «Фрукты»

Тема занятия: «Фрукты»

Цель: уточнение названий фруктов, обучение ответам на вопросы распространенным предложением, воспитание слухового внимания и точного выполнения словесного задания в указанной последовательности.

Развивающая среда:

• игрушка «Заяц»,

• корзина,

фрукты- муляжи,

• магнитная доска,

• шаблоны –заготовки для аппликаций корзина и фрукты,

• Наборное полотно,

• Набор картинок с изображением фруктов

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие - упражнение «Наши помощники»

Цель: сплочение коллектива, формирование мотивации к занятию

«Ребята, давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Затем поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами.»

(За ширмой красивый, пушистый заяц, корзина с фруктами)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Загадка: Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

Дети: Зайка!

Воспитатель показывает зайку.

Воспитатель: кто- нибудь еще знает загадку про зайку?

Дети: Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: ребята, а ведь он пришел к нам с гостинцем! Давайте посмотрим, что у него в корзине.

Задание: самостоятельно назвать фрукты, описать его. Воспитатель начинает.

• Это апельсин, он круглый, оранжевый, сладкий.

• Это яблоко, оно круглое, красное, кислое.

• Это груша…

• Это слива…

• Это лимон…

Дидактическая игра «Какого фрукта не хватает

Воспитатель: ребята, какие ее вы знаете фрукты?

На наборном полотне выставляется несколько картинок с изображением знакомых нам фруктов. Один ребенок называет их, второй ребенок называет недостающие.

Воспитатель: ребята, какие еще вы знаете фрукты?

Ответы детей

Воспитатель: Как можно назвать апельсин, мандарин, груша одним словом?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Где можно собрать фрукты?

Дети: фрукты собирают в саду.

Воспитатель: Как называется сад, в котором растут фрукты.

Дети: Фруктовый сад.

Воспитатель читает стихотворение.

Вот фруктовый сад

Фрукты спеют для ребят

Тут и яблоки и сливы,

Груши, вишни, мандарины…

Дыхательное упражнение «В саду»

Воспитатель: давайте представим, что мы сейчас в саду.

- вокруг большие, высокие деревья

(дети поднимают руки, тянутся вверх)

- подул теплый ветерок: листья, ш-ш-ш

(дети быстро шевелят пальчиками)

- подул сильный ветер: закачались деревья, с-с-с

(дети покачиваются, машут руками из стороны в сторону)

- ветер стих- не шевелятся ни листочки, ни веточки.

Давайте нарвем яблок.

(дети поднимают руки вверх, стараются дотянуться до высокой ветки, - вдох)

- сорвали, опустили руки, наклонились вперед и вниз- выдох. Положили в корзинку.

Повторить 3-4 раза.

Подвижная игра «Достань яблочко»

Воспитатель, изображает яблоню, в каждой руке держит по яблочку чуть выше головы, изображая ветки, которые шевелятся от ветра. Малышу предлагается сорвать яблочко. Яблоня сразу не поддается6 ветки качаются из стороны в сторону, вверх, вниз. Ребенок подпрыгивает, силясь достать яблоко. В конце концов это ему удается.

Аппликация из шаблонов «Фруктовая корзинка»

Воспитатель: ребята, давайте соберем фрукты в корзиночку для нашего Зайчика.

Один ребенок работает у магнитной доски, на которой закрепляет шаблон корзинки. Дети на своих рабочих местах приклеивают свои корзиночки на лист картона. Затем ребенок у магнитной доски берет шаблон фрукта, показывает детям, называет его и закрепляет в корзину. Дети на местах находят этот фрукт и прикрепляют в свои корзиночки и т. д.

Получаются красивые, красочные, фруктовые корзинки, которые потом вывешиваются на доске. Большую корзинку, которую собирал ребенок у магнитной доски, дарим Зайцу.

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Презентация «Овощи и фрукты» Цель: обобщить знания детей о разнообразии фруктов и овощей. Задачи: знакомство детей с классификацией овощей и фруктов (корнеплоды, бахчевые.

Экологические игры. Разрезные картинки.Экологические игры. Разрезные картинки. Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления. Разрезные картинки я использую для индивидуальной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для младших дошкольников «Фрукты»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 15:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Формирование представления о звуках» «В мире звуков»
Занятие в средней группе. Ход занятия: Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Геннадьевна, я учитель-логопед. А вы знаете, для чего нужен логопед, как он...
Обьемный фотоколлаж
"Обьемный фотоколлаж " -мастер класс! Всегда в нашем быту и конечно в работе собирается много фотографий. Чтобы собрать их в одном месте и по одной...
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...