«Где прячется воздух». Совместная поисково-исследовательская деятельность с детьми

Елена Колодяжная
«Где прячется воздух». Совместная поисково-исследовательская деятельность с детьми

Составила и провела

Колодяжная Елена Анатольевна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида

Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Цель:Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя

Материал:

вода

Оборудование:

Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, полиэтиленовая пленка большого размера.

«Где прячется воздух». Совместная поисково-исследовательская деятельность с детьми

Организационный момент: Перед детьми ставиться исследовательская задача- воспитатель предлагает с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух.

Ход совместной деятельности: Дети стоят полукругом.

Воспитатель предлагает детям сделать дыхательную гимнастику (1-2 минуты).

После чего задает вопросы:

-Чем мы с вами дышали? Где может находиться воздух? Можно ли увидеть воздух?

Да,вы правы воздух находиться вокруг нас, он везде и он не видим.

Как можно доказать, что воздух вокруг нас? Я хочу вам предложить с помощью разных предметов, доказать, что воздух находиться вокруг нас.

Для этого мы с вами проведем опыты.

Опыт №1

Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они (пустые, мятые). Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет (толстый, надутый). Почему он стал таким? Что заполнило пакет? Да, конечно, же вы правы. Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели его.

Опыт №2

Воспитатель предлагает перейти детям к столу. На столе емкость с водой и пустая банка.

Как вы думаете есть ли воздух в банке? (Есть). Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось (Пузыри). Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

Опыт№3

Воспитатель предлагает перейти детей к столам. На столах у каждого ребенка стаканчик с водой на дне которого лежит горох и коктейльные палочки.

Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Как нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы.

Игра с воздухом.

Парашют.

У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите,какой большой у меня кусок полиэтиленовой пленки. Она какая? (Легкая, воздушная, воздуху послушная). Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом конечно же—воздух. (Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края пленки.)

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать –парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

(стишок мой-не судите строго)

Здорово мы поиграли с воздухом. Вам понравилось? И мне очень понравилось играть с вами.

Выводы из поисково-исследовательской деятельности: Сегодня мы с вами узнали много интересного: -Вокруг нас везде есть воздух. -Мы с вами дышим воздухом. -Воздух не видим,но его можно найти разными способами. -Воздух заставил горошины двигаться. -С воздухом можно играть.

Публикации по теме:

Новогодние красавицы.Новогодние красавицы. Одним из самых популярных предновогодних конкурсов стал конкурс поделок "Такие разные елки". Наш детский сад (ГБДОУ 93 Фрунзенского района.

Мастер-класс. Ромашки из полимерной глиныМастер-класс. Ромашки из полимерной глины Мастер-класс: ”Ромашки” Изготовление поделок из полимерной глины CLAYCRAFT by DECO Выполнила: Колодяжная Елена Анатольевна,воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Где прячется воздух». Совместная поисково-исследовательская деятельность с детьми
Опубликовано: 23 октября 2012 в 23:30
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...