«Где-то на крайнем Севере». Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе

Наталья Кудина
«Где-то на крайнем Севере». Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе

«Где – то на крайнем Севере». Конспект НОД Художественное творчество. Аппликация») в подготовительной к школе группе.

Программные задачи: Учить детей находить изобразительные средства для создания несложного сюжета из фигурок, выполненных на основе треугольника и прямоугольника. Развивать технические приёмы аппликации (обрывная, симметричная, сминание). Совершенствовать навыки детей в работе с бумагой и ножницами. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Методы и приёмы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ способа действия, поощрение, художественное слово, индивидуальная помощь детям.

Предшествующая работа: беседы с детьми о жизни людей и животных на севере, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, ознакомление с произведениями народно-прикладного искусства народов севера, подготовка тонированной бумаги.

Материал и оборудование: цветная и белая бумага, листы тонированной бумаги, салфетки бумажные и тряпичные, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, коробки для обрезков, фломастеры, статуэтки жителей севера, модель чума.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение: «Бела дороженька, бела. Пришла зима, зима пришла. Здравствуй, гостья- зима! Просим милости к нам. Песни Севера петь. По лесам и степям…» - Ребята, мы с вами продолжаем разговор о крайнем Севере.

2. Беседа с детьми.

Вспомните произведения, которые мы с вами читали о Севере. Дети называют: ненецкая сказка «Кукушка», нанайская сказка «Айога», рассказ «Повелитель ветров», сказка «Снежная королева». Давайте с вами придумаем интересный рассказ про Север под названием: «Где-то на крайнем Севере

3. Совместный рассказ воспитателя с детьми.

По ходу рассказа воспитатель показывает и прикрепляет к доске образцы сюжетной аппликации.

И так, где-то на крайнем Севере, там, где всегда мороз. Ещё бывает красивое природное явление – северное сияние. Воспитатель прикрепляет красивый фон к магнитной доске. Куда не посмотрищь – всюду бескрайняя белоснежная равнина с небольшими сопками (возвышениями). Воспитатель способом обрывания изображает равнину и приклеивает её на фон. Среди вечных льдов и снегов живут люди, северяне. - Какие народы Севера вы знаете?

Дети: - якуты, чукчи, эвенки, нанайцы, ненцы и другие народы.

Воспитатель: Жители Севера на одном месте долго не живут. Они всё время переезжают с места на место, кочуют. Поэтому их называют кочевниками.

Воспитатель: - На чём они переезжают?

Дети: - на санях – нартах.

Воспитатель: - Кого впрягают в свои упряжки?

Дети: - северных оленей и собак.

Воспитатель: Дома у жителей Севера тоже необычные, они сделаны из меха оленей. Воспитатель показывает модель чума. – Как называется жилище северян?

Дети: чум, яранга.

Воспитатель: - На что похож чум?

Дети: - на пирамиду, конус, шалаш, колпак, треугольник, крышу.

Воспитатель: - Ребята, а как можно изобразить из цветной бумаги чум?

Дети: можно разрезать прямоугольник по диагонали. Ребёнок разрезает и приклеивает «чум» на фон. – На Севере очень холодно, поэтому северяне ходят в очень тёплой одежде из пушистого густого меха. Воспитатель показывает детям фигурки северян в традиционной одежде Севера.

Воспитатель: - Как называется куртка с капюшоном из меха?

Дети: - Малица.

Воспитатель: - А сапоги?

Дети: - Унты.

Воспитатель: - Чем украшают свою одежду северяне?

Дети:- Вышивкой, бисером, кусочками кожи.

Воспитатель приклеивает готовые фигурки северян на фон.

Воспитатель: - Каким узором украшают северяне свою одежду и чумы?

Дети: - Геометрическим узором: квадратом, ромбом, точкой, прямой и ломанной линиями, кругом.

Воспитатель: Вышли ребятишки из своих чумов и стали играть в снежки. Воспитатель отрывает кусочки от белой салфетки, сминает их и приклеивает на фон и читает стихотворение.

«На картине у зимы всё бело от снега: тундра, дальние холмы, чумы, дети – шалуны бегают, смеются, лепят снежный ком, звонко раздаются голоса кругом».

4. Физкультминутка.

Дети идут по кругу и выполняют имитационные движения под словесное сопровождение: «Снег идёт, снег идёт. Дворник улицу метёт, мы катаемся на лыжах, и встаём на коньки, мы катаемся на санках, и играем все в снежки».

5. Самостоятельная работа детей.

А теперь, ребята, занимайте свои места и сделайте свои картины о том, как живут люди на Крайнем Севере. Из белой бумаги изобразите снежную равнину, из прямоугольника – чум. Придумайте, как вырезать человечков, украсить их одежду и жилище.

Дети выполняют задание под музыку.

6. Выставка детских работ.

После выполнения задания дети вывешивают свои работы на доске, получается панорама. Дети с воспитателем рассматривают и отмечают интересные элементы в аппликации.

Публикации по теме:

Выставка «Овощные фантазии»Выставка «Овощные фантазии» Вот уже второй год в нашей группе проходит семейный фестиваль "Овощные фантазии". Родители вместе с детьми с удовольствием участвуют в нём,показывая.

Животные тундры и лесотундры. Добрый день! у меня собран очень большой материал о крайнем севере, так как я веду у детей кружок, который называется "Малая Родина" и хчу.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Где-то на крайнем Севере». Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 18:07
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...