«Где-то на крайнем Севере». Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе

Наталья Кудина
«Где-то на крайнем Севере». Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе

«Где – то на крайнем Севере». Конспект НОД Художественное творчество. Аппликация») в подготовительной к школе группе.

Программные задачи: Учить детей находить изобразительные средства для создания несложного сюжета из фигурок, выполненных на основе треугольника и прямоугольника. Развивать технические приёмы аппликации (обрывная, симметричная, сминание). Совершенствовать навыки детей в работе с бумагой и ножницами. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Методы и приёмы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ способа действия, поощрение, художественное слово, индивидуальная помощь детям.

Предшествующая работа: беседы с детьми о жизни людей и животных на севере, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, ознакомление с произведениями народно-прикладного искусства народов севера, подготовка тонированной бумаги.

Материал и оборудование: цветная и белая бумага, листы тонированной бумаги, салфетки бумажные и тряпичные, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, коробки для обрезков, фломастеры, статуэтки жителей севера, модель чума.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение: «Бела дороженька, бела. Пришла зима, зима пришла. Здравствуй, гостья- зима! Просим милости к нам. Песни Севера петь. По лесам и степям…» - Ребята, мы с вами продолжаем разговор о крайнем Севере.

2. Беседа с детьми.

Вспомните произведения, которые мы с вами читали о Севере. Дети называют: ненецкая сказка «Кукушка», нанайская сказка «Айога», рассказ «Повелитель ветров», сказка «Снежная королева». Давайте с вами придумаем интересный рассказ про Север под названием: «Где-то на крайнем Севере

3. Совместный рассказ воспитателя с детьми.

По ходу рассказа воспитатель показывает и прикрепляет к доске образцы сюжетной аппликации.

И так, где-то на крайнем Севере, там, где всегда мороз. Ещё бывает красивое природное явление – северное сияние. Воспитатель прикрепляет красивый фон к магнитной доске. Куда не посмотрищь – всюду бескрайняя белоснежная равнина с небольшими сопками (возвышениями). Воспитатель способом обрывания изображает равнину и приклеивает её на фон. Среди вечных льдов и снегов живут люди, северяне. - Какие народы Севера вы знаете?

Дети: - якуты, чукчи, эвенки, нанайцы, ненцы и другие народы.

Воспитатель: Жители Севера на одном месте долго не живут. Они всё время переезжают с места на место, кочуют. Поэтому их называют кочевниками.

Воспитатель: - На чём они переезжают?

Дети: - на санях – нартах.

Воспитатель: - Кого впрягают в свои упряжки?

Дети: - северных оленей и собак.

Воспитатель: Дома у жителей Севера тоже необычные, они сделаны из меха оленей. Воспитатель показывает модель чума. – Как называется жилище северян?

Дети: чум, яранга.

Воспитатель: - На что похож чум?

Дети: - на пирамиду, конус, шалаш, колпак, треугольник, крышу.

Воспитатель: - Ребята, а как можно изобразить из цветной бумаги чум?

Дети: можно разрезать прямоугольник по диагонали. Ребёнок разрезает и приклеивает «чум» на фон. – На Севере очень холодно, поэтому северяне ходят в очень тёплой одежде из пушистого густого меха. Воспитатель показывает детям фигурки северян в традиционной одежде Севера.

Воспитатель: - Как называется куртка с капюшоном из меха?

Дети: - Малица.

Воспитатель: - А сапоги?

Дети: - Унты.

Воспитатель: - Чем украшают свою одежду северяне?

Дети:- Вышивкой, бисером, кусочками кожи.

Воспитатель приклеивает готовые фигурки северян на фон.

Воспитатель: - Каким узором украшают северяне свою одежду и чумы?

Дети: - Геометрическим узором: квадратом, ромбом, точкой, прямой и ломанной линиями, кругом.

Воспитатель: Вышли ребятишки из своих чумов и стали играть в снежки. Воспитатель отрывает кусочки от белой салфетки, сминает их и приклеивает на фон и читает стихотворение.

«На картине у зимы всё бело от снега: тундра, дальние холмы, чумы, дети – шалуны бегают, смеются, лепят снежный ком, звонко раздаются голоса кругом».

4. Физкультминутка.

Дети идут по кругу и выполняют имитационные движения под словесное сопровождение: «Снег идёт, снег идёт. Дворник улицу метёт, мы катаемся на лыжах, и встаём на коньки, мы катаемся на санках, и играем все в снежки».

5. Самостоятельная работа детей.

А теперь, ребята, занимайте свои места и сделайте свои картины о том, как живут люди на Крайнем Севере. Из белой бумаги изобразите снежную равнину, из прямоугольника – чум. Придумайте, как вырезать человечков, украсить их одежду и жилище.

Дети выполняют задание под музыку.

6. Выставка детских работ.

После выполнения задания дети вывешивают свои работы на доске, получается панорама. Дети с воспитателем рассматривают и отмечают интересные элементы в аппликации.

Публикации по теме:

Выставка «Овощные фантазии»Выставка «Овощные фантазии» Вот уже второй год в нашей группе проходит семейный фестиваль "Овощные фантазии". Родители вместе с детьми с удовольствием участвуют в нём,показывая.

Животные тундры и лесотундры. Добрый день! у меня собран очень большой материал о крайнем севере, так как я веду у детей кружок, который называется "Малая Родина" и хчу.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Где-то на крайнем Севере». Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 18:07
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...