Лучший педагог года

Конспект занятия «Гигиена тела человека»

Хаять Чеколдаева
Конспект занятия «Гигиена тела человека»

Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Задачи:

1. Расширять знания детей о культурно – гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кожных заболеваний.

2. Учить детей на практике применять эти знания, уметь контролировать свои дела и поступки без напоминаний взрослых.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.

Активизация словаря:

Публикация «Конспект занятия „Гигиена тела человека“» размещена в разделах

1. Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.

2. Вода – прозрачная бесцветная жидкость, образующая ручьи, реки, озера, моря.

3. Кожа – наружный покров тела человека и животных.

( Литература: Большой толковый словарь русского языка. /Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. – СПб. : “Норинт”, 2000. – 1536с.)

Материал к занятию :

1. Информация о гигиене тела человека в учебно-тематическом комплексе “Гигиена тела человека”.

2. Плакат – “Забота о коже – залог здоровья”

3. Иллюстративный материал о гигиене тела человека.

4. Стихи, загадки, пословицы и поговорки по теме занятия.

5. Раздаточный материал на каждого ребенка – бумага, карандаши, ручки.

Предварительная работа:

1. Сбор информации о гигиене тела человека, оформление учебно-тематического комплекса “Гигиена тела человека” (дополняет данный материал учебно-тематический комплекс “Вода - волшебный дар”).

2. Просмотр видеофильма, прослушивание музыкального сопровождения.

3. Отбор иллюстративного материала о гигиене тела человека.

4. Подбор и систематизация стихов, загадок, пословиц и поговорок по теме занятия.

5. Разработка и оформление памяток “Забота о коже – залог здоровья”, “ Эти глаза…”, “Здоровые волосы – красота человека”, “Здоровые зубы – хорошее настроение”.

6. Оформление листовок.

7. Подборка необходимой информации в конверте к занятию на каждого ребенка.

8. Изготовление плаката – “Забота о коже – залог здоровья”

9. Написание конспекта занятия “ Гигиена тела человека”

Подготовка перед занятием :

1. Оформление кабинета: распределить иллюстрации о гигиене человека.

2. Разложить необходимые пособия как для работы по подгруппам, так и для индивидуальной работы.

3. Проветривание помещения.

4. Подключить аудио - видеоаппаратуру.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление нашего кабинета и попробуйте догадаться о чем сегодня будет идти разговор.

- Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о гигиене. Как вы понимаете слово “гигиена”?

- Подумайте и скажите, где и когда необходимы мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья?

- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.

- Давайте вспомним о том, что способствует заболеванию кожи. Кто из вас может сказать что такое “кожа”. Какие правила гигиены вы знаете?

Примерные правила:

* мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;

* следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;

* беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;

* беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках, соблюдать технику безопасности во время пользования газом.

* пользоваться питательным кремом – если появятся трещины, сыть, прыщики и др., но обязательно только после того, как побеседуешь с мамой, посоветуешься с врачом – косметологом.

Если ребята вспомнят и напишут правила на каждом пальчике то, на ладошке можно нарисовать улыбающуюся мордочку.

Дидактическое упражнение: “Выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей (мыло, шампунь, мочалка, полотенце, мазь, лейкопластырь, бинт, ягоды (для масок лица) и т. д.

- Ребята, как вы думаете, чистота кожи зависит только от того, как вы, следите за своей кожей? Или есть еще и другие причины, при которых ваша кожа может заболеть, повредиться? (Ответы детей)

- Но мы с вами говорили, что кожа – это наружный покров тела человека и животных. Действительно, здоровье кожи одного человека, животного во многих случаях зависит от отношения многих людей и каждого к чистоте окружающей природы: к чистоте воздуха, воды, почвы. Подумайте, что нужно делать, чтобы реже болела наша кожа, чтобы животные не могли повредить свою кожу. (Фрагмент видеофильм о нефтяных разливах, при которых погибают животные)

Физкультминутка (рус. нар. потешка “Водичка, водичка. ”)

- Мы с вами уже говорили о гигиене полости рта, о гигиене зубов, вы отвечали на вопросы анкеты. Давайте вспомним, что такое “кариес”, кто такой врач – стоматолог, для чего нужно полоскать рот после каждого приема пищи? Что нельзя брать в рот, чтобы не повредить зубы?

- Для того, чтобы вспомнить правила гигиены глаз возьмите чистые листы бумаги, в центре нарисуйте модель глаза, а вокруг предметы, которые при неосторожном пользовании могут причинить боль глазу. (Ребята выполняют задания) После этого вспомнить

Полезные советы:

• Береги глаза, когда стираешь белье или выводишь пятна

• Не три глаза грязным носовым платком, варежкой, концом шарфа

• Не читай лежа на диване или кровати

• Нельзя читать в движущем транспорте (в вагоне, в автобусе и т. д.)

• Читай сидя за столом, чтобы освещение было с левой стороны

• Не носи чужие очки

• Смотри телевизор, сидя и не больше 40 минут подряд

• Делай гимнастику для глаз

• Лампу ставь слева.

• Сиди за столом прямо.

• Будь осторожным и внимательным во время работы с острыми предметами (ножницами, иголкой, булавкой, спицами и др.)

Отгадайте загадки:

Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы)

Подойдешь к стеклу – портрет,

Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)

Для кудрей и хохолков

Двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

- Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи, пожалуйста, Галя, как ты ухаживаешь за своими волосами.

Игра “Разрешается – запрещается”

Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, выполняют имитирующие движения, если же запрещается, то не выполняют, например:

Разрешается Запрещается

Чистить зубы

Мыть волосы

Пользоваться носовым платком

Принимать душ

Мыть руки Грызть ногти

Лежа читать

Ковырять в носу

Жевать в общественном транспорте

- А сейчас мы с вами все вместе прочитаем стихотворение “Пугалки” М. Котина. Обратите внимание на последовательность строк стихотворения, в этом вам помогают цифры.

Пугалки М. Котин

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

В конце занятия каждый ребенок получает в подарок небольшие сувениры – предметы личной гигиены

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экология человека»Конспект занятия «Экология человека» Цель занятия:формирование системы экологических знаний,умений,навыков,убеждений,нравственных качеств,которые обеспечивают становление и.

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта»Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта» На этой неделе в нашей группе проводится мероприятие в рамках недели здоровья. В связи с этим помимо отгадывания загадок, рассматривания.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гигиена тела человека»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 14:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД