МААМ-картинки

«Голубые Родины просторы». НОД по декоративно-прикладному направлению

елена прокопова
«Голубые Родины просторы». НОД по декоративно-прикладному направлению

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Снежинка»

ГОЛУБЫЕ РОДИНЫ ПРОСТОРЫ

НОД для детей 6-7 лет

Воспитатель: Прокопова Е. Л.

г Радужный

Голубые Родины просторы

Цель:

• Закреплять умения детей составлять узоры по мотивам Гжельских мастеров на плоскостных и объемных изделиях.

• Сочетать белый фон изделий с сине-голубыми оттенками Гжельского узора.

Публикация «„Голубые Родины просторы“, НОД по декоративно-прикладному направлению» размещена в разделах

• Развивать чувство ритма, цвета, композиционные умения.

• Составлять композицию из растительных элементов (цветы, листья, ягоды, дугообразные, петельные линии с мазками)

• Совершенствовать навыки работы гуашью – рисовать кистью плашмя, всем ворсом и её концом.

• Смешивать краски на палитре, составляя новые оттенки.

• Воспитывать культуру зрительного восприятия прекрасного в искусстве. Уважение к русскому национальному искусству.

Материал :

Посуда из глины, силуэты посуды, элементы для выкладывания гжельских узоров на больших силуэтах, гуашь, кисти, палочки, палитры.

Ход занятия

Ходит сказка у ворот, водит с нами хоровод

И сегодня у витрин сказка «Восемь Катерин»

В. - Царь Петр часто ездил в заморские страны. Любил посмотреть где, как и что. Прикидывал, где чему поучиться.

Однажды приезжает к Лазоревому морю. Заморский король встречает его, ведет во дворец и всякие диковины показывает.

К. – Жаль мне тебя Царь Петр, живешь ты среди темных людей. Ничего то они не знают, ничего не умеют. Взгляни, вот какие мастера в моем королевстве имеются.

(и показывает ему бело-голубую чудо посуду).

В. – Царь Петр посмотрел и рассмеялся:

Ц. П. – Где же ты в своей стране березки да ромашки видел?

Это чудо из моей страны!

К. – Быть того не может.

В. - И стал рассматривать посуду и скатерти. Но смотри не смотри а березки и ромашки ими и останутся.

Купцы признались, что не их мастеров это чудо. У русских мастериц куплено – у Восьми Катерин.

(Разошелся король пуще прежнего).

К. – Опять меня обмануть хоти те?

Ц. П. – Есть у меня такие мастерицы. Слышать я о них слышал, а вот видеть не видел.

К. – Не верю, пока сам не увижу! Покажите мне их! Едем к ним сию минуту!

В. - Ну у царя сборы не долги. При казали лошадей седлать, да и поехали. Начали путь в коляске, а потом и в сани пересели, шубы собольи надели.

В. - Встретили дорогой трех купцов все они ехали от мастериц с товаром:

Один вез сахарницы сине-голубых тонов по бокам ягоды, а на крышке – корова на лугу лежит.

Другой вез посуду с ромашками, астрами с золотой каемкою, где зима с летом встречаются.

Истратил король шапку золота, да ещё кошелек. Боялся чтобы Царь Петр не перекупил товар.

Вот добрались государи до села, подкатили к дому.

Вышли на крыльцо восемь Катерин, все статные, румяные, статные, ясноглазые. Поклонились они гостям в пояс, да в дом пригласили и принялись за работу.

(Царь Петр предлагает заморскому гостю самому поучиться складывать узоры из незатейливых сине-голубых элементов) / складывают узоры на силуэтах/.

К. - Ой, Царь Петр, нелегкое это дело, узоры твоей природы, сложна эта работа, чтобы научиться, надо в России родиться.

В. - / Ну, что Государи послушаем наших Катерин? /

В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит

Воль этой речушки деревенька стоит

Резные оконца, на крыше конек

Из чистого колодца водицы глоток!

Заросли ивы вдоль речки бегут

Умельцы в этой деревеньке живут

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому, чудо творят.

Познакомьтесь – это Гжель

Роспись бело-синяя

Травка, птицы и цветы

Блестки тонких линий

Синее на белом – тонкий контур цветов

Видим мы на узорах наших весенних лугов

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей

Расцветает Гжель родниковая

Незабудковая Гжель

Бело-синее чудо соловьиная трель

Всем ты в душу запала наша русская Гжель!

Рядом с осинками в синих косынках

Синие гроздья на синих рябинках

Синие зори и синие птицы

С этой красою ничто не сравнится!

В. - Заморский король восхищается и нахваливает посуду и мастериц.

Царь Петр гордо и серьезно задумчив – ведь это его государство.

Ну вот, работы вы наши посмотрели, а теперь отдохните с нами дорогие государи! Проходите, присаживайтесь.

(Звучит песенка «Незабудковая Гжель»)

Вот и музыка играет, всех на танец приглашает.

Хоровод.

Гжель, Гжель, сказочная Гжель

Сказка ты моя хорошая

Словно синие цветы

Белая метель запорошила

Нет на земле страны чудесней,

Чем та, в которой мы живем

Закончим день мы дружной песней

Её все вместе мы споем

(песня «Гжель»)

К. – «Да, Царь Петр, очаровали меня твои мастерицы. Ты укрепляешь свое государство, обучаясь у нас алхимии и физике, языкам, а народные мастерицы в твоем государстве свои.

Нам никогда не понять этой холодной, зачарованной, необыкновенной красоты России.

Я благодарен мастерицам, их узорам, сотканным из голубизны неба и синевы реки.

Я склоняю голову перед твоим простым, убогим, но в то же время богатым мастерами народом.

Благодарю Вас, Катерины!»

Мы гордимся стариною

Стала нам она родней

Вечно радует кого-то

Наших предков работа!

И сегодня увидели внуки

То, что дедам не снилось вчера

Золотые у правнуков руки

В каждом доме живут мастера!

(Частушки о Гжели)

Ц. П. – Спасибо всем хозяевам за праздник

Гостям за то, что выслушали нас!

Приходите в гости к нам

Рады мы всегда гостям

Пришло время расставанья

До свиданья! До свиданья!

Публикации по теме:

«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству»«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству» «Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству» Подготовила: инструктор по труду высшей.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Голубые реки России». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. «Голубые реки России». Задачи: - расширять представления детей о природе России;.

Конспект НОД для детей младшей группы по социально-коммуникативному направлению «В окрестностях малой Родины» Цель: воспитание у детей младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: - формировать начальные представления о своей малой Родине;.

Конспект НОД «Родные просторы» Конспект занятия «Родные просторы» (коллективная работа в техники торцевания, рисования и аппликации) 2 части Качалова Я. А.

Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы»Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы» "Цветок для мамы"Цель: Научить детей создавать цветы из шерстяных ниток Задачи: Обучающие: познакомить детей с техникой выполнения изделий.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Сине-голубое чудо» в подготовительной группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Сине-голубое чудо» в подготовительной группе Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Сине-голубое чудо» в подготовительной группе. Воспитатель 1 категории Жмуйдецкая.

Консультация для педагогов «О методах и приемах руководства обучением декоративно-прикладному искусству»Консультация для педагогов «О методах и приемах руководства обучением декоративно-прикладному искусству» «О методах и приемах руководства обучения декоративно-прикладному искусству» Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка» Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов на тему «Воспитание патриотизма и эстетического вкуса в процессе изготовления.

Проект по декоративно-прикладному искусству Автор проекта: Елена Сергеевна Асанова Содержание 1. Аннотация проекта 2. Введение 3. Актуальность и социально-экономическая значимость.

Сопроводительное письмо к презентации «Организация кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Аюна» Народно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Голубые Родины просторы». НОД по декоративно-прикладному направлению
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 22:02
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД