Папки-передвижки

Консультация для педагогов «О методах и приемах руководства обучением декоративно-прикладному искусству» (4 фото)

Светлана Сафина
Консультация для педагогов «О методах и приемах руководства обучением декоративно-прикладному искусству»

«О методах и приемах руководства обучения декоративно-прикладному искусству»

Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту (посуда, мебель, ткани игрушки.

Публикация «Консультация для педагогов „О методах и приемах руководства обучением декоративно-прикладному искусству“» размещена в разделах

Народное декоративно-прикладное искусство – одно из важных средств художественного воспитания детей младшего и дошкольного возраста. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы и мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение.

Консультация для педагогов «О методах и приемах руководства обучением декоративно-прикладному искусству»

На занятиях по декоративно-прикладной росписи развиваются эстетическое восприятие, представление, чувства, накапливается сенсорный опыт, обогащается речь. У детей развиваются мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение. Важны занятия по декоративно-прикладной росписи в детском саду для формирования коллективных форм работы, умения работать действовать согласованно, сообща, оказывая помощь товарищам. Развивается способность радоваться успехам каждого, достижениям всего коллектива группы. Обучение декоративно-прикладной росписи дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка.

Виды народного декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомят детей дошкольного возраста

- Дымковская глиняная игрушка

- Тверская глиняная игрушка

- Филимоновская глиняная игрушка

- Каргопольская глиняная игрушка

- Богородская деревянная игрушка

- Городецкая роспись

- Хохломская роспись

- Полхов-майданская роспись

- Жостовские подносы

- Гжель

- Федосеевская топорная игрушка

- Кружево

Направления работы:

- Знакомство с определенным видом декоративно-прикладного искусства.

- Обучение декоративному рисованию, аппликации, лепке на основе народного декоративно – прикладного искусства, знакомство с некоторыми приемами народных мастеров в рисовании, аппликации лепке.

- Формирование детского декоративного творчества. Обучение видению на предметах каждого вида народного декоративно прикладного искусства вариативности элементов, сочетаний цветов, композиций, умения создавать новый неповторимый узор, не выходя за пределы вида, традиций росписи.

Фото «О методах и приемах руководства обучением декоративно-прикладному искусству»

Методы и приемы в работе

с детьми 3-4 лет:

- Игровые ситуации (слепить угощение для богородских медведей, украсить дорожку для дымковской барышни и т. д.) , сюрпризные моменты

- Встречи со знакомым образом

- Художественное слово

- Выставки игрушек

- Обыгрывание образов с помощью потешек стихотворений

- Рассматривание игрушек, нахождение одинаковых игрушек

Методы и приемы в работе

с детьми 4-5 лет:

- Выставки игрушек

- Рассматривание

- Игровые приемы

- В процессе рассматривания используется жест (движение руки)

- «Одевание» барышень, украшение баранов, коней, использование трафаретов

- Называние элементов узора, сочетания цветов

- Сравнивание видов игрушек

- Дидактические игры

Консультация для педагогов - фото

Методы и приемы в работе

с детьми 5-7 лет:

- Выделение знакомых элементов в орнаменте

- Сравнение образов и характерные различия

- Проведение экскурсий, выставок

- Рассматривание

- Использование художественного слова музыки песен

- Приглашение мастеров

- Нахождение знакомых узоров, контрастных цветов

- Демонстрация диафильмов. Презентаций, видео

- Выделить общую форму-силуэт предметов

- Использование трафаретов

-дидактическая игра «Выложи узор», «Собери пазл», «Лото», «Парные картинки».

Необходимо помнить, что главная задача воспитателя заключается в приобщении детей к истокам народного искусства. Нужно дать возможность ребенку после усвоения некоторых знаний, навыков уметь составить тот или иной узор, расписать ту или иную игрушку и в конечном итоге почувствовать радость творчества.

Фото №1 В народном искусстве обобщены представления о прекрасном эстетические идеалы и мудрость народа которые передаются из поколения в поколение

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству»«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству» «Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству» Подготовила: инструктор по труду высшей.

Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» (старшая группа)Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» (старшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» Цель : Познакомить детей.

Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы»Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы» "Цветок для мамы"Цель: Научить детей создавать цветы из шерстяных ниток Задачи: Обучающие: познакомить детей с техникой выполнения изделий.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Сине-голубое чудо» в подготовительной группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Сине-голубое чудо» в подготовительной группе Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Сине-голубое чудо» в подготовительной группе. Воспитатель 1 категории Жмуйдецкая.

Консультация для родителей «О методах воспитания» В последнее время часто можно слышать, видеть и наблюдать такую картину, когда родители кричат, дают оплеухи своему ребёнку за то, что тот.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка» Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов на тему «Воспитание патриотизма и эстетического вкуса в процессе изготовления.

Опыт работы по декоративно-прикладному искусству во второй младшей группе Знакомство детей с произведениями декоративно-прикладного искусства младшей группы можно реализовать в разных направлениях..

Проект по декоративно-прикладному искусству Автор проекта: Елена Сергеевна Асанова Содержание 1. Аннотация проекта 2. Введение 3. Актуальность и социально-экономическая значимость.

Проект по народно-прикладному искусству в ДОУ «Народные промыслы» МБДОУ «ДС №8 КВ» г. Пикалево ПРОЕКТ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» Выполнили воспитатели Копусова И. И. ,.

Семинар — практикум для педагогов. «Ознакомление с декоративно-прикладным искусством». Цель семинара-практикума: формирование гражданско-патриотических чувств у педагогов посредством ознакомления их с народными промыслами Орловского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «О методах и приемах руководства обучением декоративно-прикладному искусству»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 10:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД