МААМ-картинки

Опыт работы по декоративно-прикладному искусству во второй младшей группе

Наталья Никифорова
Опыт работы по декоративно-прикладному искусству во второй младшей группе

Знакомство детей с произведениями декоративно-прикладного искусства младшей группы можно реализовать в разных направлениях.

Познакомить детей с народной росписью. Мы учим детей обращать внимание на сочетание цветов, расположение элементов узора.

Детям этого возраста хочется показать красоту народной росписи, вызвать у них чувство радости, желание не только рассматривать, созданные народными мастерами узоры, но и научиться воспроизводить их. Для этого мы используем народные игрушки. В группе есть выставочные полочки, где представлены народные игрушки (матрёшки, обрядовые куклы, игрушки из глины с дымковской росписью). Периодически они меняются, причём многие дети сразу же замечают новую игрушку на полке, проявляют интерес к ней. Наш опыт показал, что знакомство с народной игрушкой не только доступно детям, но и вызывает у них живой интерес. Дети искренне радуются, видя яркую, красочную дымковскую игрушку или деревянную посуду с городецкой росписью. Этими изделиями они не только любуются, они могут их воспроизвести в своем творчестве: расписать силуэты, вырезанные из бумаги. Например, используя технику нетрадиционного рисования ватными палочками, можно выполнить такие работы, как "Разноцветные платочки для матрёшки", "Укрась тарелочку", "Роспись дымковской лошадки" и т. д. Стараемся регулярно обогащать развивающую среду в уголке изодеятельности разнообразными материалами: таблицы с элементами росписи, силуэты, раскраски с народными игрушками, альбомы по ДПИ для рассматривания.

Публикация «Опыт работы по декоративно-прикладному искусству во второй младшей группе» размещена в разделах

Знакомство детей с произведениями народного искусства можно осуществлять через устное народное творчество. Читаем детям потешки, стихи, сказки, загадки, пословицы о народном промысле.

В нашей группе мы создали мини-музей по декоративно-прикладному искусству.

Театрализованная игра. Например, через сказку «Лисичка со скалочкой» можем познакомить детей с бытовой утварью русского народа. Показать детям скалочку, досточку с росписью, супницу.

Работа с родителями. Наши родители активно принимают участие в создании мини-музея, приносят книжки с потешками и сказками, раскраски. Как средство консультирования родителей, мы использовали папку-передвижку «Народные промыслы России».

Подготовила: воспитатель второй младшей группы №2 «Росточек»

Никифорова Н. Ю.

Публикации по теме:

О методах и приемах руководства обучения декоративно-прикладному искусству Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту (посуда, мебель, ткани игрушки.

Опыт работы «Приобщение детей к искусству» 1. Введение 1.1. Актуальность опыта. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается.

Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Сказочная гжель» Тема НОД:«Сказочная Гжель» Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группеКружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группе В нашей группе организован кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники - умельцы». При планировании работы кружка использовала.

Мастер класс по прикладному искусству. «Гиацинт для мамы» в подготовительной группе.Мастер класс по прикладному искусству. «Гиацинт для мамы» в подготовительной группе. Назначение: Мастер класс «Прикладное искусство» предназначен для воспитателей, для детей, старшей и подготовительной группы, для педагогов.

Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству «Казачий колорит» Октябрь 1. Знакомство с историей казачества. Знакомство детей с историей возникновения казачества. 2. Казачья хата. Подворье. Знакомство детей.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка»Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка» Руководитель проекта: Аксенова А. Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка» Вид проекта: творчески – информационный.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Русские узоры» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Проект по Декоративно-прикладному искусствуПроект по Декоративно-прикладному искусству Тема проекта: «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по декоративно-прикладному искусству во второй младшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 13:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД