МААМ-картинки

Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Сказочная гжель»

Надежда Просянникова
Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Сказочная гжель»

Тема НОД:«Сказочная Гжель»

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа; формировать знания и умения различать стили декоративной живописи, разнообразие их форм, красочность орнамента; воспитывать чувство гордости за свой народ.

Материалы и оборудование:

• Иллюстрационный материал по теме «Гжель».

Публикация «Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе „Сказочная гжель“» размещена в разделах

• Картинки с изображением предметов прикладного искусства.

• слайдовая презентация «Сказочная Гжель»,

• Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель»

Мультимедийное оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.

• Плакат-схема поэтапного изображения элементов росписи в технике “гжель”.

Заготовки из бумаги: ваза, тарелка. (можно использовать одноразовые бумажные тарелки или стаканы).

• Гуаш (белая, синяя)

• Кисти

• Тряпочка, вода, палитра.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня рано утром почтальон принес посылку.

Посмотрите, какая она необычная? (на посылке наклеены предметы разных промыслов).

Кто же нам ее прислал и что в ней? (дети высказывают свои предположения)

Откроем посылку?

Посмотрите, какой красивый сундучок. Сундучок непростой, в нём сказки, да небылицы живут.

А давайте я расскажи вам сказку из сундучка.

.Усаживайтесь по-удобнее. Только расскажу вам не сказку, а быль. Ну, слушайте.

Воспитатель начинает рассказывать, в сопровождении с презентацией.

«Сказочная Гжель»

слайд 2

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков.

слайд 3

Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.

слайд 4

Стал каждый мастер свое умение показывать. Один мастер слепил чайники: носик в виде головки курочки, а на крышке – петушок красуется.

слайд 5

При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши!

слайд 6

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Услышал он сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками. Добрый молодец на коне скачет, за ним собачка бежит. Над головой кита – фонтан с завитушками, а глаза рыбы – точно роза.

слайд 7

Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

слайд 8

Делают в Гжели и часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами, а на самую макушку петушок забрался. Так и кажется, сейчас прокукарекает: «Спать пора!»

слайд 9

У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая. Её трава шелковая, её цветы весенние и мастерство волшебное достойное восхищения.

слайд 10

Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать работу, которую вы будите расписывать и занять рабочие места.

Воспитатель: Старайтесь выполнять работу не спеша, аккуратно.

А сейчас, чтобы ручки не ленились

Очень дружно потрудились,

Нужно пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика «Цветочки» :

Наши алые цветы

Распускают лепестки (медленное разгибание пальцев)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит. (покачивание кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветы

Закрывают лепестки, (медленное сжимание пальцев)

Головой качают,

Тихо засыпают (покачивание кулачками вперёд-назад, ладошки соединяются, пальцы складываются в замок).

Воспитатель: Приступаем, ребята, к работе (звучит аудиозапись песни «Незабудковая Гжель»).

Самостоятельная деятельность детей (в середине художественной деятельности проводится физ. минутка «По солнышку» :

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Идём по мягкой травушке

Мы летнею порой (ходьба на месте, взмахи руками)

И любо нам, и весело,

Глядим по сторонам.

Голубеньким и синеньким

Все рады мы цветам (повороты направо-налево).

Анализ рисунков (отметить красочность, аккуратность детских работ).

Воспитатель: О Гжели послушайте стихотворение.

Сине-голубые

Розы, листья, птицы,

Увидев нас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре

Синяя капель.

Это называется

Просто роспись Гжель.

П. Синявский

Итог. Выставка готовых работ.

Прикреплённые файлы:

proekt_2dne0.pptx | 1365,57 Кб
 
Публикации по теме:

О методах и приемах руководства обучения декоративно-прикладному искусству Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту (посуда, мебель, ткани игрушки.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжаем.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Город мастеров» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная гжель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Конспект занятия по рисованию на тему: «Сказочная гжель».

Кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группеКружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группе В нашей группе организован кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники - умельцы». При планировании работы кружка использовала.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка»Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка» Руководитель проекта: Аксенова А. Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка» Вид проекта: творчески – информационный.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Русские узоры» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Проект по Декоративно-прикладному искусствуПроект по Декоративно-прикладному искусству Тема проекта: «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства»..

Программа по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы на 2015–2016 год Программа по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы на 2015- 2016г. Октябрь. «Дымковская роспись» 1. Вводное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Сказочная гжель»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 07:40
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД