О методах и приемах руководства обучения декоративно-прикладному искусству

Светлана Сафина
О методах и приемах руководства обучения декоративно-прикладному искусству

Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту (посуда, мебель, ткани игрушки.

Народное декоративно-прикладное искусство – одно из важных средств художественного воспитания детей младшего и дошкольного возраста. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы и мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение.

На занятиях по декоративно-прикладной росписи развиваются эстетическое восприятие, представление, чувства, накапливается сенсорный опыт, обогащается речь. У детей развиваются мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение. Важны занятия по декоративно-прикладной росписи в детском саду для формирования коллективных форм работы, умения работать действовать согласованно, сообща, оказывая помощь товарищам. Развивается способность радоваться успехам каждого, достижениям всего коллектива группы. Обучение декоративно-прикладной росписи дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка.

Виды народного декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомят детей дошкольного возраста

Дымковская глиняная игрушка

Тверская глиняная игрушка

Филимоновская глиняная игрушка

Каргопольская глиняная игрушка

Богородская деревянная игрушка

Городецкая роспись

Хохломская роспись

Полхов-майданская роспись

Жостовские подносы

Гжель

Федосеевская топорная игрушка

Кружево

Направления работы:

Знакомство с определенным видом декоративно-прикладного искусства.

Обучение декоративному рисованию, аппликации, лепке на основе народного декоративно – прикладного искусства, знакомство с некоторыми приемами народных мастеров в рисовании, аппликации лепке.

Формирование детского декоративного творчества. Обучение видению на предметах каждого вида народного декоративно прикладного искусства вариативности элементов, сочетаний цветов, композиций, умения создавать новый неповторимый узор, не выходя за пределы вида, традиций росписи.

Методы и приемы в работе

с детьми 3-4 лет:

Игровые ситуации (слепить угощение для богородских медведей, украсить дорожку для дымковской барышни и т. д.) , сюрпризные моменты

Встречи со знакомым образом

Художественное слово

Выставки игрушек

Обыгрывание образов с помощью потешек стихотворений

Рассматривание игрушек, нахождение одинаковых игрушек

Методы и приемы в работе

с детьми 4-5 лет:

Выставки игрушек

Рассматривание

Игровые приемы

В процессе рассматривания используется жест (движение руки)

«Одевание» барышень, украшение баранов, коней, использование трафаретов

Называние элементов узора, сочетания цветов

Сравнивание видов игрушек

Дидактические игры

Методы и приемы в работе

с детьми 5-7 лет:

Выделение знакомых элементов в орнаменте

Сравнение образов и характерные различия

Проведение экскурсий, выставок

Рассматривание

Использование художественного слова музыки песен

Приглашение мастеров

Нахождение знакомых узоров, контрастных цветов

Демонстрация диафильмов. Презентаций, видео

Выделить общую форму-силуэт предметов

Использование трафаретов

Дидактическая игра «Выложи узор», «Собери пазл», «Лото», «Парные картинки».

Необходимо помнить, что главная задача воспитателя заключается в приобщении детей к истокам народного искусства. Нужно дать возможность ребенку после усвоения некоторых знаний, навыков уметь составить тот или иной узор, расписать ту или иную игрушку и в конечном итоге почувствовать радость творчества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжаем.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Город мастеров» Цель: продолжать знакомить детей.

Кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группеКружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группе В нашей группе организован кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники - умельцы». При планировании работы кружка использовала.

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Мы помним и гордимся» для детей младшего и среднего школьного возрастаМастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Мы помним и гордимся» для детей младшего и среднего школьного возраста Описание материала: Представленный конспект мастер класса по декоративно-прикладному творчеству рассчитан для работы с детьми младшего и.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка»Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка» Руководитель проекта: Аксенова А. Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка» Вид проекта: творчески – информационный.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Русские узоры» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Проект по Декоративно-прикладному искусствуПроект по Декоративно-прикладному искусству Тема проекта: «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства»..

Программа по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы на 2015–2016 год Программа по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы на 2015- 2016г. Октябрь. «Дымковская роспись» 1. Вводное.

Сензитивный период приобщения современных дошкольников к декоративно-прикладному искусству Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
О методах и приемах руководства обучения декоративно-прикладному искусству
Опубликовано: 17 мая 2016 в 19:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...