Народные промыслы

Народные промыслы – это раздел о работе педагогов с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по обучению традициям народного декоративно-прикладного искусства. Здесь размещаются конспекты занятий по художественному творчеству, мастер-классы, материалы для ознакомления детей с народными ремеслами, исследовательские проекты по русской истории.

Декоративно-прикладное искусство

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 3984.
Все разделы | Народные промыслы

Новое

Семинар-практикум «Поэтапное окрашивание дымковской и филимоновской игрушек» Семинар-практикум «Поэтапное окрашивание дымковской и филимоновской игрушек» История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию. Народная игрушка на протяжении многих веков видоизменялась, сочетая в себе колорит и многогранность культуры нашего народа. Материалы для...

Настольная игра по сенсорному развитию «Большие и маленькие народные игрушки» для детей раннего возраста Настольная игра по сенсорному развитию «Большие и маленькие народные игрушки» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мою авторскую игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста. В своей настольной игре я знакомила ребят с народными игрушками. Я считаю, что эти игрушки не только яркие и жизнерадостные, они помогают ребенку понимать и...

Народные промыслы - Планирование одного дня в рамках тематической недели «Народные промыслы» в средней группе

Публикация «Планирование одного дня в рамках тематической недели «Народные...» Тема недели «Народные промыслы»(средняя группа . Цель: знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; совершенствовать знания о предметах народного быта; развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру. Четверг. Виды деятельности:...

  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковской росписью» «Знакомство с дымковской росписью». Задачи: 1. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства дымковской игрушкой; элементами: прямая линия, точки-горошины. 2. Учить составлять узор в полосе, украшая его прямой линией и точками-горошинами, закреплять...

Информационно-игровой проект «Матрёшка — русская игрушка» Информационно-игровой проект «Матрёшка — русская игрушка» «Мушковатовская начальная школа» - филиал МБОУ «Подвязьевская СШ» МО – Рязанский муниципальный район Рязанской области Проект информационно-игровой В дошкольной группе «Ромашка» «Матрёшка – русская игрушка» Сесина М.В. Воспитатель 1 кв. категории Проект в младшей группе...

Презентация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью» Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью, как условие для дальнейшего нравственно-эстетического развития и формирования начала художественного творчества СЛАЙД 1 Вашему вниманию представляю свой опыт работы. Тема презентации: «Знакомство детей...

Народные промыслы - НОД «Дымковская игрушка»

Статья «НОД «Дымковская...» Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Задачи: 1. Продолжать работу по «вживанию» в образ дымковской игрушки, усиливая восприятие детей через...

Конспект занятия «Матрешки» Конспект занятия «Матрёшки» Задачи: 1. Учить устанавливать сходства и различия между предметами (большой – маленький) ; 2. Закрепить знания о цвете, правильно называть цвета; 3. Вызвать желание поиграть с матрёшками. Оборудование: маленькие матрёшки из цветного картона по...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа) Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа) Цель: Учить детей расписывать посуду по мотивам гжельских мастеров. Задачи: Закреплять и расширять знания детей о народных художественных промыслах. Познакомить с росписью «Гжель», ее историей. Развивать умение рисовать кончиком кисточки, всей плоскостью, набирая два цвета,...

«Веселые матрешки». Занятие по ознакомлению с хохломской и гжельской росписью З анятие по художественно-творческому развитию средняя группа «Птички» «Веселые матрешки» Задачи: Обучающие - формирование интереса к декоративно прикладному искусству, матрешка как предмет народного творчества; - закрепить знания детей об особенностях узора характерного для...


Страницы: 2 3 4 ... 399

Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов – декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. И не только! Продукция русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие эстетическую и культурологическую ценность.

Филимоновская игрушка, хохломская роспись, гжель и другие промыслы нравятся детям. Они с удовольствием берутся за роспись, лепку, плетение, вышивку. Творческая работа в традиционных народных техниках учит быть терпеливыми – чтобы создать самостоятельное изделие, нужен кропотливый труд. Знакомство с народными ремеслами дает представление о разных материалах, способах их обработки, художественных приемах украшения предметов быта, интерьера, одежды, игрушек.

Дошкольники чаще познают народное творчество через стилизованные поделки. Однако такая деятельность не уменьшает эстетического воздействия на ребенка. Народные промыслы позволяют ребенку выразить собственное отношение к игрушке,  тарелочке, матрешке или другому предмету, которое создается своими руками. Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, воображения, навыков работы с инструментами – народные промыслы дают широкий простор для развития и воспитания.