Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью

Народный промысел, родившийся в незапамятные времена в нижегородских деревнях, среди керженских лесов, хохлома и в наше время радует уникальными алыми и медово-золотистыми красками, щедростью узоров и мастерством исполнения. В данном разделе можно найти конспекты познавательных занятий — путешествий в гости к хохломским мастерам; советы по созданию наглядных пособий и презентаций к данной теме. Педагоги делятся опытом творческих занятий по ознакомлению детей с особенностями хохломской росписи, по созданию рисунков и поделок в стиле славной хохломы.

Путешествие к мастерам народных промыслов — конспекты занятий. Хохломские узоры — знакомство с элементами росписи. Хохломские напевы — сценарии фольклорных праздников. Ремесел яркий хоровод — золотые мотивы в поделках. Игры по ознакомлению детей с ремеслом. Мини-музеи и кружки народной росписи.

Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 271.
Все разделы | Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью

Новое

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома»

Цель: Расширение представлений детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства ( Хохлома. Задачи: ...

План-конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Хохломская роспись»

Цель: расширить представления о народном творчестве, закрепить элементы хохломской росписи, работать творчески и...

НОД по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе «Хохломские ложки».

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Хохломские ложки». Цель: приобщать детей к...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чудо — чудное, диво дивное — золотая хохлома»

Цели: - познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи расширять знания детей о народном...

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома»

«Золотая хохлома» Программное содержание: -Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; -Учить выделять элементы...

Творческая мастерская: «Золотая хохлома»

Тема: Творческая мастерская. «Золотая хохлома» Тип занятия: НОД Предмет: Интеграция образовательных областей...

Мастер-класс «Организация внеурочного занятия с использованием игровой технологии «Золотая хохлома»

Цель: представление педагогам-ученикам опыта работы по использованию игровых технологий в организации внеурочной...

Конспект ООД «Хохломские ложки» (декоративное рисование) в подготовительной группе

Цель: ознакомление с русским декоративным прикладным искусством, декоративное рисование хохломских ложек. ...

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное...

Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа)

ЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. ЦЕЛИ: Обучающие цели: - познакомить с историей промысла, ...


Страницы: 2 3 4 ... 28

Золотая Хохлома – роспись, ставшая всемирно известной. В этом разделе собраны материалы, которые помогут познакомить дошкольников с русским народным промыслом – Хохлома. Выше представлены планы занятий, конспекты сценариев, развивающие игры и творческие работы, ознакомившись с которыми можно получить полное представление об истории этой уникальной отечественной росписи, о ее характерных узорах и приемах.
Тематические занятия расширят представления детей о декоративно-прикладном искусстве, будут способствовать увеличению их кругозора, обогащению лексического запаса. А практические уроки художественной росписи дадут навык рисования в хохломской технике, разовьют цветовое восприятие и творческое воображение.

 Яркие краски и нарядные узоры на золотом фоне украшают сувенирные чаши, ковши, ложки. Это уже не просто образцы старинной посуды, утвари, предметов обихода, но и символ с которым ассоциируют нашу страну – визитная карточка России.
Необходимо воспитывать у детей интерес к традициям и истории русского народа, к его промыслам. Очень важно прививать им уважение к труду народных мастеров. Яркие самобытные образцы народного творчества – это повод гордиться своей родиной, ее прикладным искусством, золотыми руками ее граждан. Как не тускнеет «золото» Хохломы, пусть не угаснет любовь ко всему русскому, подлинному, настоящему.