Лучший педагог года

«Город мячей». Конспект проведения физкультурного праздника в летний оздоровительный период (4 фото)

Любовь Батёва
«Город мячей». Конспект проведения физкультурного праздника в летний оздоровительный период

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми

Конспект проведения спортивного праздника

«Город Мячей».

Составили:

инструктор по ФИЗО Подюкова Т. В.

воспитатель логопедической группы

Батёва Л. А.

Пермь, 2015 год.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: «Город мячей».

Задачи:

Публикация «„Город мячей“, Конспект проведения физкультурного праздника в летний оздоровительный период» размещена в разделах

- обогащать знания детей о спортивных играх с мячом: элементы волейбола, баскетбола, тенниса, футбола;

- укреплять крупные группы мышц;

- развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость;

- учить согласовывать свои действия с действиями товарища;

- воспитывать сдержанность, самообладание, ответственность, волю и решительность;

- обогащать словарный запас, учить образовывать новые существительные от названия спортивных игр (футбол – футболист и т. д., запоминать названия спортивных предметов;

-вызывать интерес, формировать желание заниматься спортом;

- спосбствовать улучшению общей физической подготовке детей.

Материалы и оборудования: игрушка – мяч, музыка для упражнений с мячами, музыко воспроизводящее оборудование, мячи: простые, баскетбольные, волейбольные, теннисные, футбольные, теннисные ракетки, разных видов, футбольные ворота, баскетбольные щиты с корзинами, волейбольная сетка, картинки с изображением видов спорта: футбол, теннис, волейбол, баскетбол.

Ход проведения:

Дети детского сада выстраиваются на площадке по группам и возрастам. Звучит спортивный марш.

Ведущий: Знаете ли вы, ребята, что существует увлекательная страна – Спортландия, а в ней есть город Мячей. Да-да, есть такой необычный город! И живут в нем только мячики: футбольные, волейбольные, теннисные, баскетбольные – одним словом, всевозможные. Все дома там круглые, с круглыми окнами. По улицам катятся мячи-автобусы, мячи-троллейбусы. На перекрестке стоит мяч – светофор. В сквериках и дворах играют маленькие шарики, мячики и большие мячи.

Из этого города Мячей к нам приехал гость – Мистер Бол. Он приглашает нас в свой уникальный город.

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить –

Сегодня путешествие хотим

мы совершить.

Приглашаю всех друзей

В город мячиков – мячей!

Вы согласны или нет? (Дети отвечают).

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас скорее

Приключения искать.

Но, прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо провести разминку.

Инструктор по ФИЗО проводит ОРУ с мячами под музыкальное сопровождение.

Комплекс ОРУ с мячами:

1. И. п. – основная стойка (о. с., мяч в руках внизу, спину держать прямо. 1 - полуприсед, мяч к правому плечу; 2 - и. п., 3 – полуприсед, мяч к левому плечу; 4 – и. п., повторить 8 раз.

2. И. п. – о. с., руки согнуты в локтях, мяч прижат к груди, локти подняты до уровня плеч. 1 – поднять плечи, локти, голову повернуть в правую сторону; 2 – и. п., 3 – 4 то же, поворот головы в левую сторону, повторить 8 раз.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках вверху. Руки не сгибать в локтевых суставах. 1 – наклон вправо, 2 – и. п., 3 – наклон влево, 4 – и. п., повторить 8 раз.

4. И. п то же, мяч прижат к груди. 1 – полуприсед, поворот туловища вправо, пятки от пола не отрывать, мяч вперед, 2 – и. п., 3 – 4 то же в левую сторону, повторить 8 раз.

5. И. п. – ноги врозь, мяч над головой в вытянутых руках, спину держать прямо. 1 – наклон вперед, коснуться мячом пола; пятки от пола не отрывать, 2 – и. п., 3 – 4 – 5 - пружинящий наклон вперед; 6 – и. п., повторить 4 раза.

6. И. п. – о. с., мяч прижат к груди. 1 – поднять правую ногу, согнуть в колене, носок тянуть вниз, мячом коснуться колена, 2 – и. п., 3 – 4 то же левой ноги, повторить 6 – 8 раз.

7. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди. Держать осанку. 1 – поворот в правую сторону, присесть на левое колено, руки вытянуть вперед, 2 – и. п., 3 – поворот в левую сторону, присесть на правое колено, руки вперед, 4 – и. п., повторить 8 раз.

Ведущий: А теперь, ребята, мы отправляемся в путешествие по городу Мячей.

На разных площадках детского сада организованы игровые зоны спортивных игр: баскетбола, волейбола, футбола, тенниса. О каждом виде спорта подготовлен стенд с картинками игроков, оборудованием, необходимом для игры. Педагоги встречают детей, кратко знакомят с видом спорта, инвентарем и т. д., предлагают поиграть в данную игру. Затем дети переходят на другую площадку. Таким образом все дети должны побывать на 4-х площадках и познакомится с разными видами спорта.

Теннис.

Считается, что игра в теннис появилась во Франции в XII веке. История утверждает, что сначала играли только руками, используя перчатки для защиты рук, а та форма ракеток, которые мы сейчас знаем, появилась в XVI веке. Современная игра, в том виде, в котором мы ее сейчас знаем, зародилась в Англии, ее родоначальником был майор Уолтон Вингфилд.

Теннис – вид спорта, в котором соперничают либо два игрока, либо две команды. Игроки находятся по разным сторонам сетки. Задача игроков – направлять мяч ударами ракетки на сторону соперника, попадая при этом мячом в границы корта. Игрок должен успеть в свою очередь ударить по мячу, пока тот не коснулся корта более одного раза. Игрок, допустивший ошибку проигрывает, а его соперник набирает очко.

Большой теннис называли «королевской игрой» благодаря огромному интересу к ней со стороны королевских семей Англии и Франции.

Площадка на которой проводится игра называется – корт, спортивный снаряд – теннисная ракетка и теннисный мячик, спортсмен, который занимается теннисом называется – теннисист или теннисистка, если это женщина.

Теннис – это вот игра!

Дремать в ней не годится.

И всем нашим друзьям пора

Играть в нее учиться.

Ракетка – щелк! Ракетка-щелк!

Мяч прыгает неистов.

И видно всем, что будет толк

Из юных теннисистов!

Футбол.

Футбол – самая популярная командная игра в мире. История «ножного мяча» насчитывает немало столетий. В различные игры с мячом, похожие на футбол, играли в странах Древнего Востока, в античном мире, во Франции, в Италии и в Англии. Именно в Англии эта игра была названа «футболом», там же произошел переход к организованному футболу, был организован первый в мире футбольный клуб и разработаны основные правила.

Полноправным олимпийским видом спорта футбол стал в 1900 году на Олимпийских играх в Париже.

Футбол – это игра на травяном поле, в которой две противоборствующие команды, используя ведение и передачи мяча ногами или другой частью тела (кроме рук, стремятся забить мяч в ворота соперника и не пропустить в свои. Продолжительность игры 90 минут.

История Российского футбола началась в конце 19 века в Санкт-Петербурге, там образовались кружки и сообщества, играющие в футбол.

Поле для игры в футбол обязательно должно иметь травяное покрытие, ворота для игры в футбол намного больше, чем в хоккее. Игроки называются – футболисты, среди которых есть нападающие, голкиперы, вратари. Мяч для игры в футбол особенно прочный, так как по нему сильно бьют ногами.

Коле хочется на поле

Показать себя в футболе.

Коля верит: он-то сможет

Сам забить отличный гол!

Только мяч из толстой кожи

Для него пока тяжел.

Баскетбол.

Идея игры принадлежит американцу Джеймсу Нейсмиту, который предложил в разных концах спортивной площадки прикрепить две корзины из-под фруктов (по - английски “basket”, отсюда и название игры). Высота от пола до края балкона оказалась равной 3 м. 5 см., отсюда стандарт, который выдерживается по сей день на всех баскетбольных площадках мира. Студентам надо было попасть мячом в корзину, так родился баскетбол. В России в баскетбол стали играть в 1906 году. Официально мужской баскетбол был включен в программу Олимпийских игр в 1936 году в Берлине. Женский баскетбол был впервые включен в олимпийскую программу в 1976 году в Монреале.

Игра состоит из двух таймов по 15 минут каждый с перерывом в пять минут между ними. Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени, является победителем. Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками. Игрок не может бегать с мячом. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья или тело. Гол засчитывается, если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остается там.

Баскетбольный мяч имеет свои особенности: он должен иметь сферическую форму и быть установленного оттенка оранжевого цвета с традиционным рисунком из восьми вставок и черных швов. Масса мяча составляет 567 – 650 г, окружность – 750 – 780 мм.

А для Кати баскетбол

Интересней, чем футбол.

На просторе влет и вскачь

Рвется к цели алый мяч.

Но какая высота –

Не допрыгнешь до щита.

Волейбол.

Игру изобрел американец Вильям Морган. Он предложил перебрасывать мяч через теннисную сетку, натянутую на высоте около 2 метров. Название новой игре дал доктор Альфред Холстед: «волейбол» - летающий мяч. Н родине волейбола в США, первые официальные соревнования состоялись в 1922 году в Бруклине. Тогда же американцы выступили с предложением включить волейбол в программу Олимпийских игр в Париже, но тогда это предложение не получило поддержки. Важным событием в развитии волейбола в нашей стране явился чемпионат, разыгранный во время первой Всесоюзной Спартакиады 1928 года в Москве.

Волейбол – командная спортивная игра, в процессе которой две команды на специальной площадке, разделенной сеткой, стремятся направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы мяч приземлился на площадке противника, либо игрок защищающейся команды допустил ошибку. От каждой команды в игре участвуют по 6 спортсменов, всего в команде – 12 человек, замены ограничены правилами. Волейбол – единственная игра, суть которой сводится к тому, чтобы не дать упасть мячу на площадку. К тому же одна из немногочисленных «искусственно» выдуманных игр и одна из немногих спортивных игр, где играют не на время, а на результат.

Интересно, что рекорд посещаемости волейбольного матча был установлен в июле 1983 года. За товарищеской игрой сборных Бразилии и СССР на знаменитом футбольном стадионе «Маракана» наблюдали более 96500 зрителей.

Яркий мяч летит дугою,

Коля тянется за ним…

Не достанешь мяч рукою,

Даже пальчиком одним.

Может, наш спортсмен устал?

Нет, подпрыгнул – и достал!

Словно будто бы живой

Мяч взлетает голубой.

Коля! Катя не зевайте –

Все подачи принимайте.

После того как все дети пройдут по «станциям города Мячей» и познакомятся с разными видами спорта, ведущий предлагает выбрать детям в какую игру они хотят поиграть. Дети расходятся по площадкам, где педагоги организуют ту или иную игру в соответствии с правилами. Так же оставшимся детям предлагаются игры с мячами: «Большой мячик маленький догоняет», «Вышибалы», «Кегли», «Ловишка с мячом» и др.

«Город мячей». Конспект проведения физкультурного праздника в летний оздоровительный период
Фото «Город мячей»
. Конспект проведения физкультурного праздника в летний оздоровительный период - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад г
Публикации по теме:

Как весело и с пользой для здоровья организовать летний оздоровительный период в ДО Лето- время для развития способностей, при компетентной работе педагогов дети развиваются отдыхая. В летний период особо важно продолжать.

Конспект физкультурного занятия в старшей, подготовительной группе «Город мячей» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОД МЯЧЕЙ» Цель: выявить умения и навыки детей, приобретенные за прошедший учебный.

Оформление участка в летний оздоровительный периодОформление участка в летний оздоровительный период Оформление участка в летний оздоровительный период. В тёплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочный.

Оформление участка в летний оздоровительный периодОформление участка в летний оздоровительный период Детский сад - это практически второй дом для его сотрудников и детей. Поэтому очень хочется, чтобы участок детского сада летом выглядел интересно.

Педагогический совет «Отчёт о работе в летний оздоровительный период» МДОАУ №13 г. Новотроицк Отчет о работе ДОУ в летний период. Воспитатель: Копылова Наталья Сергеевна. Г. Новотроицк 2014год Цель.

Перспективный план на летний оздоровительный период 2013–14 учебный год Образовательная область «Здоровье» В летний оздоровительный период в образовательной области «Здоровье» будет проводиться работа, направленная.

Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе Цель: создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников.

План работы на летний оздоровительный период Цель: создавать условия для оздоровления, реализации системного подхода к сохранению физического и психического здоровья. Задачи: -использовать.

План работы на летний оздоровительный период ИЮНЬ Дата Тема дня Мероприятия Ответственные I неделя «Счастливое детство» 01.06. Счастливое детство Общесадовский праздник «Счастливое.

Планирование тематических недель на летний оздоровительный период ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД: ИЮНЬ 2.06.-6.06.14 г. «Детство – это я и ты» 9.06.-13.06.14 г. Неделя безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город мячей». Конспект проведения физкультурного праздника в летний оздоровительный период
Опубликовано: 30 августа 2015 в 15:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД