«Госпожа Капля в гостях у детей». Программное содержание: Развивать представление детей о превращениях воды

Татьяна Болдырева
«Госпожа Капля в гостях у детей». Программное содержание: Развивать представление детей о превращениях воды

Программное содержание: Развивать представление детей о превращениях воды.

Вос-ль: Дети, к нам в гости пришла госпожа Капля. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Капля:Здравствуйте, дети! Я госпожа Капля. А вы знаете,как я капаю?

Дети: Кап,кап,кап…

Капля:А,где я живу,как вы думаете?

Дети: В воде, тучке, кране,дождике,реке,море,луже.

Капля: Для чего нам нужна вода?

Дети: Пить,умываться,кушать готовить…

Воспитатель: Давайте ребята покажем,как мы умываемся.

(Вместе с воспитателем дети выполняют имитационные движения с проговариванием).

Надо,надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш-ш.

Руки моем ш-ш-ш.

Щечки,шейку мы потрем,

И водичкой обольем.

Капля: Ребята, вы заметили,когда мои капельки весело журчат?

Дети: Когда вода не разбрызгивается по стене,зеркалу,когда дети аккуратно смывают мыло с рук; закрывают кран.

Капля: А, когда мои капельки плачут?

Дети: Когда дети,люди не берегут воду,балуются с ней, не закрывают кран.

Капля: А,когда капельки расстроены,они поют свою грустную песенку. Споем вместе?

Песня: «Ручей исчез» (С. Погореловский)

Ручей исчез,Родник иссяк,

А мы из крана, Кап,кап,кап…

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря,зря,зря.

А то пройдет немало лет –

И нет воды уж,нет,уж нет…

Капля:Ребята,не будем капельки огорчать? (Нет)

Будем водичку любить,бережно к ней относиться? (Да)

Водичкой поливают цветы,моем игрушки, полы,посуду…

Капля: Посмотрите, у меня стакан с водой, где живет много капелек. И у вас тоже. Какого цвета у вас вода?

Дети: Прозрачная, без цвета.

Капля: Понюхайте. Пахнет она?

Дети: Нет, вода без запаха.

Капля: Отпейте глоток. Какая вода? (Сладкая,соленая)

Дети: Вода без вкуса.

Капля: Хотя вода без вкуса,но вы часто просите попить водички.

- А теперь возьмите ложку и положите в стакан с водой варенье. Аккуратно размешайте. Что стало с вареньем?

Дети: Варенье размешалось.

Капля: Попробуйте выпить водичку. Какая стала вода?

Дети: Сладкая.

Капля: А цвет?

Дети: Красный.

Капля: Почему вкус изменился? Цвет?

Дети: Добавили варенье, и вода стала сладкая, красная,пахнет клубникой.

Капля: Вспомним,как много капелек живет в дождике.

(Поиграем в дождик,который стал громом, а гром разразился градом.)

У детей в руках металлофон,погремушки,кубики.

Игра: «Дождик! Дождик!»

Дождик! Дождик! Надо нам

Расходиться по домам!

Гром! Гром! Как из пушек!

Нынче праздник у лягушек!

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Капля: Умывается, причесывается,делает зарядку,прыгает и т. п. Дети повторяют.

Воспитатель: Молодцы, вы старались. Рассказывали,как нужно беречь воду,не обижать капельки. Даже показали,как водичка может изменить свой цвет,вкус,запах. И в подарок госпожа Капля дарит вам красивые чашки,чтобы пили чай и воду.

Ребята,но с госпожой Капелькой пришла её Капелька,тоже с сюрпризом. (На девочку надевают шапку с капельками).

Капелька: Я маленькая Капелька, в гости к вам пришла,красивые кораблики в подарок принесла. (Дарит детям кораблики).

Дети: Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Чистая вода» Программное содержание: - развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с жидкостью; - способствовать уточнению и закреплению.

Радужные капельки. Аппликация из полосок, сложенных формой «капля»Радужные капельки. Аппликация из полосок, сложенных формой «капля» Поделки и аппликации из полосок, сложенных в форму "капля", очень успешно исползуются в работе с дошкольниками. Эта техника во-первых.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Госпожа Капля в гостях у детей». Программное содержание: Развивать представление детей о превращениях воды
Опубликовано: 30 января 2013 в 20:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры на восприятие цвета
Данные игры помогут детям закрепить знание цвета, умение сопоставлять цвет предметов, развивать внимание, зрительное восприятие. Игры можно использовать на...
Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному развитию...
Презентация на тему «Развитие речи детей в игре с песком»
Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать...
План проведения Фестиваля наук в дошкольных группах
План проведения Фестиваля наук в дошкольных группах Стало традицией в нашем учреждении проводить в течение месяца Фестиваль наук. Представляю план...
Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»
Актуальность проекта: Многие родители беспокоятся, что их ребёнок уже достиг 3-х лет, а запомнить цвета ещё никак не может. Нам кажется, что это так просто:...