«Госпожа Капля в гостях у детей». Программное содержание: Развивать представление детей о превращениях воды

Татьяна Болдырева
«Госпожа Капля в гостях у детей». Программное содержание: Развивать представление детей о превращениях воды

Программное содержание: Развивать представление детей о превращениях воды.

Вос-ль: Дети, к нам в гости пришла госпожа Капля. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Капля:Здравствуйте, дети! Я госпожа Капля. А вы знаете,как я капаю?

Дети: Кап,кап,кап…

Капля:А,где я живу,как вы думаете?

Дети: В воде, тучке, кране,дождике,реке,море,луже.

Капля: Для чего нам нужна вода?

Дети: Пить,умываться,кушать готовить…

Воспитатель: Давайте ребята покажем,как мы умываемся.

(Вместе с воспитателем дети выполняют имитационные движения с проговариванием).

Надо,надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш-ш.

Руки моем ш-ш-ш.

Щечки,шейку мы потрем,

И водичкой обольем.

Капля: Ребята, вы заметили,когда мои капельки весело журчат?

Дети: Когда вода не разбрызгивается по стене,зеркалу,когда дети аккуратно смывают мыло с рук; закрывают кран.

Капля: А, когда мои капельки плачут?

Дети: Когда дети,люди не берегут воду,балуются с ней, не закрывают кран.

Капля: А,когда капельки расстроены,они поют свою грустную песенку. Споем вместе?

Песня: «Ручей исчез» (С. Погореловский)

Ручей исчез,Родник иссяк,

А мы из крана, Кап,кап,кап…

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря,зря,зря.

А то пройдет немало лет –

И нет воды уж,нет,уж нет…

Капля:Ребята,не будем капельки огорчать? (Нет)

Будем водичку любить,бережно к ней относиться? (Да)

Водичкой поливают цветы,моем игрушки, полы,посуду…

Капля: Посмотрите, у меня стакан с водой, где живет много капелек. И у вас тоже. Какого цвета у вас вода?

Дети: Прозрачная, без цвета.

Капля: Понюхайте. Пахнет она?

Дети: Нет, вода без запаха.

Капля: Отпейте глоток. Какая вода? (Сладкая,соленая)

Дети: Вода без вкуса.

Капля: Хотя вода без вкуса,но вы часто просите попить водички.

- А теперь возьмите ложку и положите в стакан с водой варенье. Аккуратно размешайте. Что стало с вареньем?

Дети: Варенье размешалось.

Капля: Попробуйте выпить водичку. Какая стала вода?

Дети: Сладкая.

Капля: А цвет?

Дети: Красный.

Капля: Почему вкус изменился? Цвет?

Дети: Добавили варенье, и вода стала сладкая, красная,пахнет клубникой.

Капля: Вспомним,как много капелек живет в дождике.

(Поиграем в дождик,который стал громом, а гром разразился градом.)

У детей в руках металлофон,погремушки,кубики.

Игра: «Дождик! Дождик!»

Дождик! Дождик! Надо нам

Расходиться по домам!

Гром! Гром! Как из пушек!

Нынче праздник у лягушек!

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Капля: Умывается, причесывается,делает зарядку,прыгает и т. п. Дети повторяют.

Воспитатель: Молодцы, вы старались. Рассказывали,как нужно беречь воду,не обижать капельки. Даже показали,как водичка может изменить свой цвет,вкус,запах. И в подарок госпожа Капля дарит вам красивые чашки,чтобы пили чай и воду.

Ребята,но с госпожой Капелькой пришла её Капелька,тоже с сюрпризом. (На девочку надевают шапку с капельками).

Капелька: Я маленькая Капелька, в гости к вам пришла,красивые кораблики в подарок принесла. (Дарит детям кораблики).

Дети: Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Чистая вода» Программное содержание: - развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с жидкостью; - способствовать уточнению и закреплению.

Радужные капельки. Аппликация из полосок, сложенных формой «капля»Радужные капельки. Аппликация из полосок, сложенных формой «капля» Поделки и аппликации из полосок, сложенных в форму "капля", очень успешно исползуются в работе с дошкольниками. Эта техника во-первых.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Госпожа Капля в гостях у детей». Программное содержание: Развивать представление детей о превращениях воды
Опубликовано: 30 января 2013 в 20:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Интерактивный театр»
Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля или...
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...