Получи документы

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Греческая посуда»

Людмила Дегтярева
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Греческая посуда»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК"

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

Конспект

образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему : «Греческая посуда».

для детей старшего дошкольного возраста

Автор

Дегтярева Л. Ф.

педагог дополнительного образования

Анапа

2018г.

Тема: «Греческая посуда».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Греческая посуда“» размещена в разделах

Цель занятия: Продолжать формировать понятия о истории города. Учить рисовать греческую галеру под парусом и греческий орнамент-принт по краю тарелки.

Образовательные технологии : информационно- коммуникативная (видеоряд о древней Греции) ,здоровьесберегающая, игровая.

Материал для занятия: белые бумажные тарелки (одноразовая посуда) ,гуашь, кисти№5,№2.

Техническое обеспечение: магнитофон, телевизор, флешнакопитель с презентацией «видеоряд о древней Греции».

Ход занятия:

Педагог. Здравствуйте, ребята,я очень рада вас видеть. Скажите, а не хотели бы вы попутешествовать на машине времени со мной? У меня есть очень важное дело в далеком прошлом. По рукам?По рукам!

Только хочу вас сразу предупредить, что наш город в далеком прошлом будет называться не Анапа, а Горгиппия. И в те времена жили здесь греки. Они носили длинные одежды и говорили на греческом языке. Чтобы они нас не испугались, мы –то выглядим совсем по другому, мы будем находиться в невидимой капсуле и через экран телевизора как через окно понаблюдаем за жизнью жителей Анапы (Горгиппии) в далеком прошлом. Приготовились,пристегнули ремни безопасности,закрыли глаза руками. Отправляемся! (включается видеоряд о древней Греции)

Открывайте глаза, посмотрите. Так выглядели древние греки, они жили в таких домах. Они выращивали виноград, пшеницу, пасли коз, из молока которых делали вкусный сыр. А какая у них была посуда? А вот она. Глиняные кувшины для масла и молока, тарелки…Стоп! Вот то за чем мы прибыли в прошлое. Тарелка с изображением древней греческой галеры.

Дело в том что эта тарелка за столько лет оказалась глубоко под землей и когда в наши дни стали строить новый дом,то выкопали глубокую яму для фундамента, там и нашли, случайно, эту тарелку. Ее передали археологам- людям которые занимаются раскопками древних поселений, но к сожалению она плохо сохранилась и рисунок едва различим. Такой я и увидела ее в музее. Обязательно сходите с родителями в музей, кто там еще не бывал.

Давайте ребята пока мы здесь сделаем копию этой тарелки, чтобы люди и дальше могли любоваться древней красотой? Согласны? Тогда приступим. У нас есть заготовка- бумажная картонная тарелка. Мы сейчас покроем ее краской цвета глины. Какой? (Охра)

Далее,

Физкультминутка.

«Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки, Кисти рук сжать в кулаки,

И не стало в доме скуки, вращательные движения по кругу.

Что бы было веселей, Хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево — вправо,

На бумаге, на асфальте, на стене руки на поясе. Садятся на свои места.

И в маршрутке на окне!

Э. Успенский

А теперь к делу. Наши работы подсохли и мы можем в соответствии с древнегреческим колоритом по росписи посуды, взять черный цвет и начать наносить орнамент - принт по краю тарелки. (рисуем ровные палочки на сравнительно равном расстоянии, соединяя их поочередно две сверху, а следующую с соседней - снизу. И так далее.

Украшаем тарелку парусником (рисование с натуры- изображение на экране).

Что ж ребята, мы прекрасно справились! Возвращаемся! Пристегнули ремни, закрыли глаза, пуск!

Две секунды и мы вернулись в свою привычную Анапу. Возьмем копии старинных глиняных тарелок с собой домой и расскажем о Горгиппии своим близким! До свидания ребята.

Публикации по теме:

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Татарский национальный орнамент» Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: “Татарский национальный орнамент” (“Татар.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей». Средняя группа. Тема: Укрась.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная рыбка» Цель: формирование умения создавать выразительный и интересный.

«Народные промыслы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей 6-7 лет «Народные промыслы» с использование.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Школа дизайна» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «РОМАШКА» г. СВЕТЛОГРАД Методическая.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гости к Машеньке» Ход занятия: Звучит русская народная мелодия. Дети в народных костюмах свободно входят в зал. Муз. руководитель (поет): «Здравствуйте,.

Конспект ОД «Посуда» по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: Посуда Интегрируемые образовательные области: Познавательная, Художествено-эстетическая. Вид: Интегрированное Специфические виды.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Солнышко для зверушек» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области по художественно-эстетическому развитию «СОЛНЫШКО ДЛЯ ЗВЕРУШЕК».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке» Сегодня к нам пришли гости, посмотрите как их много. Давайте с ними поздороваемся. -здравствуйте Гости пришли посмотреть как мы будем с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Греческая посуда»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 09:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД