Папки-передвижки

Конспект занятия «Зайчик» в группе кратковременного пребывания

Наталия Королева
Конспект занятия «Зайчик» в группе кратковременного пребывания

Каждое дошкольное учреждение ежегодно открывает свои двери для новых малышей и их родителей. Сложно понять кто из них волнуется сильнее. Для облегчения процесса адаптации в нашем детском саду функционирует группа кратковременного пребывания.

Открывается она за пол года до поступления детей. Включает в себя консультации для родителей, индивидуальные беседы, занятия совместно с малышами.

Именно эти занятия помогают родителям лучше понять своего ребенка, осознать что в детском саду его ждут грамотные педагоги.

Хочу представить вашему вниманию одно из занятий группы кратковременного пребывания.

Публикация «Конспект занятия „Зайчик“ в группе кратковременного пребывания» размещена в разделах

Занятие 1

Организационная часть

Педагог звонит в колокольчик:

- Колокольчик поет, на занятие зовет - дети с родителями собираются вокруг педагога.

Хоровод «Ну-ка все встали в круг» Е. Железнова.

Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг! (идем хороводом)

Будем рядом стоять, ручками махать.

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться

Повторять, не зевать, все запоминать!

(повернувшись в центр круга, одновременно качаем ручками вперед и назад)

Двигательная разминка «Здравствуйте, ладошки» Л. Хисматуллина.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопаем)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топаем)

Здравствуйте, щ чки, (гладим свои щ чки)

Плюх-плюх-плюх! (тихонько шл паем себя по щ чкам)

Пухленькие щ чки, (гладим щ чки)

Плюх-плюх-плюх! (тихонько шл паем себя по щ чкам)

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! (чмокаем губами)

Здравствуйте, зубки, щ лк-щ лк-щ лк! (ритмично щ лкаем зубками)

Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип! (три раза нажимаем на носик)

Здравствуйте, малышки, всем привет! (машем рукой над головкой)

Основная часть

Воспитатель прячет в мешке игрушку зайчика:

- Ой, ребята, чьи это ушки из мешка торчат? Кто это? Да это же зайка! Вот какой зайчик! Красивый, пушистый. Давайте погладим зайчика - вот так.

Посмотрим на зайку, расскажем немножко:

Вот у зайки голова, а вот ушки - их два.

Длинные ушки у зайки на макушке.

Вот у зайки глазки, вот у зайки носик,

Вот у зайки ротик, шейка и животик.

Вот у зайки спинка мягкая перинка.

Вот у зайки хвостик (короткий, пушистый).

Вот у зайки лапки, ну-ка, сосчитай-ка: раз - два- три- четыре.

Длинные лапки, он не носит тапки.

Ест морковку зайка, зайка – побегайка.

Игра с зайкой

Зайка шёл, шёл, шёл

Морковку нашёл,

Сел, поел и дальше пошёл.

Зайка шёл, шёл, шёл

Капустку нашёл

Сел, поел и дальше пошёл.

Двигательная разминка «Зайка прыгал, прыгал и устал» Е. Железнова.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, (прыгаем с поддержкой родителей)

Прыгал и устал. Хвостиком пошевелил, (виляем попой)

Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)

И услышал зайка тихий, (руку к уху и поворачиваемся вправо, так же влево) Очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам, (рукой «козырек» над глазами, вправо и влево)

В норку прыгнул вдруг. (приседаем, закрываем глазки руками)

Работа с рисунком. «Зайку пальцем обведём».

Педагог предлагает обвести пальчиком малыша контур зайчика, останавливая пальчик возле называемой части тела. Мамы выполняют задание, помогая детям.

Зайку пальцем обведём

И до ушек мы дойдём.

Зайку пальцем обведём

И до спинки мы дойдём.

Зайку пальцем обведём

И до хвостика дойдём.

Зайку пальцем обведём

И до лапок мы дойдём.

Зайку пальцем обведём

И до мордочки дойдём.

Упражнение «Что и где у зайки?»

Ну-ка отвечай-ка,

Что и где у зайки?

- Где у зайки голова? (Вот у зайки голова)

- Где у зайки ушки?

- Где у зайки усики?

- Где у зайки хвостик?

- Где у зайки спинка?

- Где у зайки брюшко?

Ну-ка, сосчитай-ка,

Сколько лап у зайки?

Одна, две, три, четыре…

Мы о зайке говорили!

Упражнение на развитие координации, работы в команде. «Паровозик»

А где живут зайки? В лесу живут зайки.

Дети с мамами встают друг за другом, держась за плечи соседа. Получился паровозик. Необходимо, не расцепляя рук, обойти все препятствия на полянке.

Это один из первых вариантов коллективного упражнения. Со временем, дети понимают, что идти надо вместе, подстраиваясь под ритм партнера.

Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух!

А колесики стучат,

Тук-тук-тук-тук, говорят!

Под песню Е. Железновой «Паровозик».

Полянка с препятствиями.

Педагог раскладывает на полянке спортивную дорожку. Мягкие кочки, обручи, лесенку из палочек, канат.

- На нашем паровозике мы приехали на волшебную полянку. Посмотрите, сколько на ней препятствий! На паровозике мы уже не проедем, нам надо пройти все препятствия по одному. Сначала по кочкам, потом как зайки, пропрыгать из обруча в обруч, затем аккуратно пройти по лестнице и наконец, пройти по канату.

Все это детки проходят, держась за руки родителей.

Упражнение выполняют несколько раз, закольцовывая действия.

Под песню «В каждом маленьком ребенке»

Сюрпризный момент

Смотрите что мы наши на полянке. (корзина с комочками бумаги, дети с мамами разворачивают комочки, а там картинка с зайчиком)

Сколько у нас зайчиков.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, Дети сидят на корточках, шевелят

Вот так, вот так, он ушами шевелит. ручками – «ушками» над головой.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Потирают ручки

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Прыгают

Зайка мишку увидал, зайка – прыг – и ускакал,

И за маму спрятался. Дети – «зайки» прячутся за мам

Где же наши зайки? Вот они!

Обрадовались, что медведь ушел и стали танцевать.

Игра «Заинька, улыбнись»

Заинька, улыбнись, беленький улыбнись. Выполняются движения

Вот так, вот так, улыбнись! (2 раза) указанные в тексте

Заинька, топни ножкой,

беленький, топни ножкой,

Вот так, вот так, топни ножкой! (2 раза)

Заинька, хлоп в ладоши,

Беленький, хлоп в ладоши,

Вот так, вот так, хлоп в ладоши! (2 раза)

Заинька, покружись, беленький, покружись,

Вот так, вот так, покружись! (2 раза)

Заинька, поклонись, беленький, поклонись,

Вот так, вот так, поклонись! (2 раза)

Подвижная игра «Принеси морковку»

Зайки прыгали, старались и слегка проголодались! А что зайки любят кушать? Конечно вкусную, сочную и полезную морковку!

Педагог разбрасывает по полянке реквизитную морковку. Расстилает ребристую дорожку, это будет мостик, и ставит корзинку на другую часть комнаты.

- Посмотрите, как много морковки на нашей полянке! А корзиночка на другой стороне, за «мостиком». Мы возьмем одну морковку, пройдем по мостику и положим морковку в корзиночку. Педагог говорит и показывает все действия.

Дети выполняют предложенное упражнение. Можно «покормить» зайчика морковкой. Учите детей говорить предложение: «Зайчик, на!»

Пальчиковая гимнастика «Зайчата»

Под высокой сосной (рука ребёнка вверх, пальчики растопырены)

Скачет зайка косой. (мама из своих пальцев складывает)

Под другой сосной

Скачет зайка другой. (то же самое другой рукой)

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет, (ребенок хлопает по коленочкам)

Веселит своих зайчат.

Продуктивная деятельность

Сколько у нас морковок. Но морковки не правильные. Нам надо залепить дырочки пластилином, чтобы морковки стали вкусные. Мамы помогают малышам.

Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши).

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

А ножки посидели (погладить ножки).

Заключительная часть

Звучит музыка Е. Железновой «Ну – ка все встали в круг»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания»Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания» На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания "Малышок"для детей с полутора до двух.

Группа кратковременного пребывания «Малышок».Группа кратковременного пребывания «Малышок». Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Хочу рассказать о группе кратковременного пребывания которая функционирует в нашем ДОО. Группа.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»Опыт работы «Группа кратковременного пребывания» . На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания «Малышок» для детей с года до полутора.

Из опыта работы группы кратковременного пребыванияИз опыта работы группы кратковременного пребывания Проблема с которой сталкиваются и родители и педагоги при поступлении ребёнка в детский сад, является адаптации малыша к новой среде.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»Опыт работы «Группа кратковременного пребывания» Одна из проблем, с которой сталкиваются и родители, и педагоги при поступлении ребёнка раннего младшего возраста в детский садик, является.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планированиеОпыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планирование Структура занятия в группе кратковременного пребывания «Солнышко» 1. Приветствие. Игры – приветствия: «Колокольчик», «Местечко», «С колокольчиком.

Перспективный план работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания «Кроха» Октябрь 1. Вторник 1 Первичный прием детей. «Здравствуйте, я пришел!» Показ шкафчиков. Беседа с родителями, показ игровой и спальной комнаты,.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Проект в группе кратковременного пребывания «Ёлка-озорная девчонка»Проект в группе кратковременного пребывания «Ёлка-озорная девчонка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1265" Проект «Ёлка – озорная девчонка» в группе кратковременного.

Семейный мастер-класс в группе кратковременного пребывания «В гостях у Мышки-Пышки»Семейный мастер-класс в группе кратковременного пребывания «В гостях у Мышки-Пышки» Семейный мастер-класс в группе кратковременного пребывания "В гостях у Мышки-Пышки" по изготовлению новогоднего подсвечника. С наступлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зайчик» в группе кратковременного пребывания
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 22:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД