Получи документы

Гуманная педагогика. Радость познания. Методы

Наталья Морозова
Гуманная педагогика. Радость познания. Методы

Радость познания. Да, ребёнок уже рождается со страстью познания. Самостоятельно постигая окружающий мир, он достигает определённых результатов, но далеко не всегда положительных, приносящих пользу ему. Как же руководить этой страстью познания так, чтобы ребёнок испытывал радость познания, познавал без принуждения? "Объективный" закон принуждения с образовательными стандартами, технологиями, программами. Как "не убить" у детей страсть к познанию в таких условиях образования? Будем сглаживать этот закон, надо попытаться это сделать. Сейчас в образовании твориться что-то невероятное! Над всеми участниками образовательного процесса ведётся негуманный эксперимент! воспитание искореняется всеми способами: у педагогов занимает большую часть времени бумажная волокита и отчётность, стандарты, меняющиеся с большой скоростью (ФГТ, ФГОС, сначала одни требования, затем другие! Но ведь так нельзя! Мы ведь имеем дело не с бумагами, на которых написать можно всё что угодно, а с детьми, их душами! А если опять кому-нибудь придёт в голову новый стандарт? Просто крик души! Я бы сказала, что сейчас действует закон принуждения не только на наших детей, но и на всех педагогов, и надо большое мужество, сил, вдохновления, желания, чтобы нести радость познания детям, чего я всем педагогам и себе желаю!

Публикация «Гуманная педагогика, Радость познания, Методы» размещена в разделах

Метод в гуманной педагогике - жизнь Учителя. Его должны сопровождать - творческая личность учителя и искусство его исполнения.

Метод дорисовывания. Нам надо вообразить всё самое лучшее в ребёнке, искренне верить в это, накладывать на его душу и сердце краски, подобранные с любовью. Видеть ребёнка не таким, какой он сейчас, а каким он может стать в будущем с хорошей стороны, ведь он явление, он со своим предназначением. При этом нам надо проявить терпение и постоянство. Поддерживать ребёнка то улыбкой поддержки, то восхищением. Условие метода - постоянство и вариации дорисовывания в различных ситуациях. А главные условия - учитель должен быть любимым и уважаемым детьми; надо быть гуманной души человеком, владеть искусством общения.

Метод нашёптывания на ухо. Вопросы к детям. Как же важно задавать такие вопросы, которые включают активную мыслительную деятельность детей! А ответ принесёт "роскошь общения" с учителем! Да, учитель должен быть Учителем, предъявлять к себе высокие требования, он должен соответствовать страсти ребёнка к познанию. И условие этого метода - культура быта учителя.

Метод соавторства. Суть метода - сделать учеников "соавторами" учебников. Очень хороший и действенный метод, который заменил бы проекты в начальной школе, которые "делают" родители за детей.

Метод "опустите головы, закройте глаза". Выполнение заданий в темноте, на слух, прикосновения учителя к пальцам, ладони ученика, говорящие о степени правильности ответа. Можно и без прикосновений. Очень была приятно удивлена тем, что не зная его, я применяю часть этого метода. Когда дети отвлекаются на наглядность и она им мешает, я прошу их закрыть глаза и т. о. мы включаемся в мыслительную деятельность. Попробую и с прикосновениями!

Метод исследовательского познания. Думание, догадливость, обобщение - вот чему мы должны научить детей. Преподносить познавательные дары в красивой, влекущей педагогической упаковке!

Метод переживаний. Да, теперь я знаю, что не надо разбирать с детьми содержание литературного произведения, мусолить его, а нужно с чувствами преподнести его им.

Метод книжек-малышек. Очень хороший метод для воспитания любви к книгам, чтению, словотворчеству, творчеству вообще.

Метод доброречия и мудроречия. Да уж, проблема развития и воспитания речи не просто проблема в наши дни, а катастрофа… Правда, доброта, необходимость… Казалось бы чего проще использовать это правило, прежде чем начать говорить, но в этом-то и вся сложность! Как тяжело отфильтровывать таким образом нашу речь! А ведь сначала нам надо этому научиться, а только потом учить этому детей…А пример мудроречия с Буддой? Как же умны и мудры наши дети!

Метод составления словарей. Чудесный метод воспитания доброречия и отучения от сквернословия!

Метод домашних заданий. Хоть в нашей практике нет домашних заданий, но таким образом можно привлекать детей в организацию нашей непосредственно образовательной деятельности (так сейчас у нас называются занятия в детском саду).

Да, для себя я поняла, что быть педагогом – это искусство, быть Учителем – это искусство, а быть воспитателем – это двойное, тройное искусство… А чтобы постичь это искусство, надо очень сильно этого желать, просить, чтобы открылась мудрость воспитания…

Публикации по теме:

Игра как основной источник познанияИгра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость»Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость» В нашем ДОУ «Олимпик» ЦО №25 проведена творческая встреча детей двух старших групп «А» и «Б» и детей второй группы раннего возраста. Она.

Музейная педагогика в ДОУ.Музейная педагогика в ДОУ. В нашем детском саду мини-музеи стали неотъемлемой частью предметно-развивающей среды и показали свою значимость в воспитании и развитии.

Педагогика моими глазами Педагогика не является наукой о хорошем укладе жизни. Это наука о том,как воспитать здоровых,чесных,счастливых людей. Но эта наука применима.

Проект «Музейная педагогика» Пояснительная записка Педагогический коллектив детского сада «Красная шапочка» целенаправленно и планомерно работает над повышением качества.

Психология и педагогика межкультурных коммуникаций Программа повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) Коршунов Роман Валерьевич Муниципальное бюджетное дошкольное.

Сообщение из опыта работы «У истоков познания». «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Коррекционная педагогика. Методы обучения детей с ОВЗ в рамках ФГОС Коррекционная педагогика. Методы обучения детей с ОВЗ в рамках ФГОС. Подготовила Жданова Наталья Владимировна Учитель – дефектолог Классификация.

Урок познания мира «Кто я? Какой я?» Краткосрочный план Предмет: Познание мира Раздел 1A: Все обо мне Школа: Федоровская ОСОШ№1 Тема: Тема: Кто я? Какой я? Имя учителя:.

Педагогика общения и сотрудничества Воспитатель: Дубровина Зоя Александровна Май 2016 год «Педагогика общения и сотрудничества» Активные формы работы педагогов по освоению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гуманная педагогика. Радость познания. Методы
Опубликовано: 15 октября 2017 в 10:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД