МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди»

Надежда
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди»

"Гуси лебеди"

Программное содержание:

1. Учить детей устанавливать соотношения цифр с предметами разной величины.

2. Закрепить представление детей о равенстве и неравенстве групп на основе количественного счёта.

3. Развивать логическое мышление, активизировать математический словарь.

4. Закреплять умения лепить из теста «пирожки», закрепляя приемы лепки: раскатывание куска теста между ладонями и на дощечке, скатывание его в «шарик», сплющивание;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе по сюжету сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Ход занятия:

В группу заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте ребята я почтальон принес вам посылку.

Воспитатель: Спасибо вам. Ребята давайте посмотрим, что это за посылка: Дети разворачивают и достают сундучок.

Воспитатель: Что за странный сундучок.

И закрыт он на замок.

Если ключик подберем

В сказку быстро попадем.

На сундучке замок геометрическая фигура. Дети находят подходящую геометрическую фигуру и сундучок открывается. Достают из сундучка картинки с иллюстрациями к сказке «Гуси лебеди».

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Ребята,вы догадались в какую сказку мы отправимся?

Дети: Да, это сказка «Гуси лебеди».

Воспитатель: Влево, вправо повернись, В этой сказке очутись.

Вот мы и попали в сказку. Прислушайтесь, кто-то плачет.

Давайте поищем. Находят куклу.

Воспитатель: Здравствуй девочка, как тебя зовут.

Звучит музыка с голосом девочки.

Аленушка: Здравствуйте меня зовут Аленушка, а плачу я потому что не до глядела за братцем Иванушкой. Видела только, что лебеди его взяли и полетели. Бежала но не успела. Улетели, а куда не знаю. Перо лебеди свое обронили. Вот оно.

Воспитатель: Ребята, что ж делать поможем Аленушке. Но для этого нам нужно преодолеть препятсвия вы готовы.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну перо, Веди нас!

Воспитатель: Ребята посмотрите перо нам указывает путь дорогу. Приходят к яблоньке: Здравствуй яблонька, скажи куда гуси лебеди полетели?

Звучит запись яблони.

Подскажу я вам дорогу, но сначала выполните мои задания.

Воспитатель: ну что ребята, выполним задания?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а в сказке, что Алёнушка делала?

Дети отвечают (собирала и пробовала)

На яблоне висят яблочки на яблочках задания. Ребята достают яблочки по порядку от 1-до 5.

А все ли яблочки одного размера? А по цвету яблочки одинаковы?

Воспитатель: Ребята возьмите каждый по 3 яблока разного размера и проходите на полянку. Положите яблочки рядом с собой по возрастанию.

Что значит по возрастанию?

т. е. от маленького до большого.

А если мы выложим яблочки, наоборот, от большого, до маленького, как тогда это будет называться (на убывание).

Воспитатель: ребята я сорвала самое большое яблоко, а на нем задачи послушайте: Логические задачи:

1. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего (двое).

2. Кто в году четыре раза переодевается (земля).

3. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе (четыре).

Воспитатель: Молодцы ребята слушайте другое задания:

Игра «Четвертый лишний»

После заданий воспитатель хвалит детей и обращает внимание на то, что на одном из яблок подсказка со стрелочкой куда отправляться дальше.

(На обратной стороне яблока изображена стрелочка направо) Куда эта стрела показывает?

Воспитатель: Поблагодарите яблоньку за подсказку. В путь ребята.

Воспитатель: -Вот и печка на пути, нам её не обойти!

Звучит запись печки:

Воспитатель: Печка ты, печка, укажи нам путь.

Ты скажи нам печка,

Братца как вернуть?

Печка: Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите.

Если пирожки в меня положишь,

Я исполню всё, что просишь!

Воспитатель: Поможем печке?

Дети: Да.

Воспитатель: А где же взять пирожки? Что-то я их не вижу.

Дети : Слепить.

Воспитатель: а из чего мы будем лепить пирожки?

Дети: из теста

Воспитатель: Ребята проходите на полянку и присаживайтесь.

Чтоб нам слепить пирожки, нужно ручки нам размять:

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.

Очень вкусно!

Воспитатель:

Получились пирожки красивые, нарядные, а для печки вы, ребята, сделали приятное!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая цифра возле вашей тарелки, положите на свою тарелку соответствующее количество пирожков.

Саша скажи, правильно твои соседи положили в тарелку пирожков? Почему? Настя сколько ты положила на тарелку пирожков?Почему?

Воспитатель: Молодцы ребята вы с всеми заданиями справелись.

Воспитатель: а подсказка здесь смотрите. Куда показывает стрелочка? (прямо, налево, направо) Куда значит, Гуси-Лебеди полетели?

Дети отвечают. Гуси-Лебеди полетели прямо.

Воспитатель: Поблагодарите печку. Пора продолжим путь.

Физминутка:

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Вправо-влево разведу

И, как птица полечу.

Головою поверчу.

А потом присяду, встану.

И нисколько не устану.

Я попрыгаю немного

И пешком пойду в дорогу.

Если надо, побегу.

Все на свете я смогу!

Воспитатель: Смотрите, на нашем пути –речка-реченька река кисельные берега.

Воспитатель: Смотрите ребята, речка. По реке кораблик плывёт. Возьмём его? На кораблике задание написано, справимся? Слушайте внимательно.

Где речка шире там не пройдешь – ноги замочишь, на камнях поскользнешься, а где уже– там нужно перепрыгнуть.

-А как же определить, где узкая речка, а где широкая?

Дети: Вот палка, давайте ней отмерим ширину речки. Метки на палке будем ставить «Угольком»(черный фломастер)

Д: Что можно сказать про метки? (Одна ближе, другая дальше метка)

-Что это значит? Что у нас получилось?

Дети отвечают.

Где метка дальше, там речка шире, где метка ближе значит там уже речка. Отрезок короткий, значит речка там уже. Отрезок длинный там речка шире.

Воспитатель: Где будем переходить речку справа или слева?

-Настя, как ты думаешь здесь будем переходить или всё -таки в другом месте?

-Встаём в колонку по одному и будем переходить речку, можно перепрыгнуть.

Воспитатель: На кораблике не только задание, а ещё рисунок. Разгадаем?

(на другой стороне кораблика нарисован лес и избушка) Чтобы это значило? Куда нужно идти, как вы думаете?

Дети отвечают. ….

Дети: Смотрите избушка Бабы Яги, давайте попросим отдать нам Иванушку.

-Баба Яга отдай Аленушке братца!

Звучит музыка голос Бабы Яги.

Баба Яга (недовольно) : – Кто это там меня беспокоит? Ладно, ребятушки! Отдам я Иванушку вашего! Отгадаете мои сложные загадки – отдам.

Загадки:

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать (Часы).

Четыре ноги, а ходить не может? (стол).

Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух).

Дети отвечают.

Баба Яга: Молодцы все отгадали забирайте Иванушку.

Звучит музыка голос Аленушки.

Алё нушка: Спасибо вам ребята, помогли мне найти братца. Буду теперь матушку с батюшкой слушаться. И вы растите послушными, добрыми, внимательными.

Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. И выполним волшебные действия.

3 раза хлопним,

2 раза топним.

Влево, вправо повернись

Из сказки ты вернись.

Дети открывают глаза.

Итог занятия.

Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали во время путешествия?

(Дети делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: Ребята вы сообразительные? А почему?

-Да, вы умные, находчивые, ваша сообразительность помогла вам справиться со всеми заданиями.

-Кто помнит, как мы выручали Иванушку? Кого мы встретили по дороге?

-Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось на пути?

-Вам понравилось помогать Аленушке? Что особенно понравилось? Что было трудно?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти братца Иванушку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ферма»Дидактическая игра «Ферма» Дидактическая игра "Ферма" сделана из бумаги. Фигурки домашних животных и птиц, людей, декорации деревьев других предметов, сделаны из плотного.

Дидактическая игра «Разноцветные мышата»Дидактическая игра «Разноцветные мышата» Эта игра была изготовлена мною в младшей группе, с целью: знакомить детей с цветами; учить детей находить предмет определённого цвета по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 18:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД