Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Лягушата в пруду»

Ирина Рубан
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Лягушата в пруду»

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация».

Основные цели и задачи:

- Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы комбинированным способом, пояснить связь между пластической формой и способом лепки.

- Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

- Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Закрепить представления детей о внешнем виде, способе передвижения лягушки.

- Уточнить условия обитания лягушки в природе, закрепить знания о том, чем питается лягушка в естественных условиях

- Развивать фразовую речь, обогатить словарь.

- Развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, воображение,

Коррекционная работа:

- Развитие глазомера, чувства формы и пропорций, синхронизация работы обеих рук.

- Развитие общей, мимической, пальчиковой и артикуляторной моторики.

- Развитие слухового и зрительного внимания, слухо-моторной координации.

- Развитие оптико-пространственных представлений.

Оборудование и материалы:

макет берега пруда, лягушка-игрушка; пластилин зеленого цвета, стеки, каштаны для основы туловища, бусинки для глаз, окрашенное в зеленый цвет пшено; дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

чтение рассказов М. Пришвина «Лягушонок». С. Михалков «Упрямый лягушонок», В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Ход занятия.

Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя, развитие общей моторики.

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на пруд.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем на пруду гулять.

Мы с вами оказались на берегу красивого пруда.

Развитие зрительного и слухового внимания, умения ориентироваться в пространстве.

Зрительная гимнастика «Поймай комара». Использование грамзаписи «Звуки природы».

- Закройте глаза и прислушайтесь к звукам природы.

- Каких насекомых вы услышали? (Ответы детей: комара, мошек, пчелу, стрекозу).

Воспитатель предлагает проследить глазами за полетом комара (указка с меткой).

- Почему стало так тихо?

- Кого из животных боятся насекомые? (Насекомые боятся лягушек).

Воспитатель предлагает ее поискать в группе. (Дети находят игрушечную лягушку на макете пруда).

Закрепление представлений о жизни земноводных, месте обитания, строении тела лягушки, способе передвижения, образе жизни. Обогащение словаря.

Игра с бросанием и ловлей мяча «Расскажи другу».

- Где в дикой природе обитают лягушки?

- Чем они питаются?

- Какие звуки издают лягушки?

- Как они передвигаются по земле (в воде?

- Почему лягушки относятся к земноводным? Как вы думаете? (Дети бросают по очереди друг другу мяч и отвечают на вопросы).

- Почему живая лягушка превратилась в игрушку-лягушку?

- Может она испугалась, что дети ее обидят, ведь многие относятся к лягушкам плохо, обижают их, считают некрасивыми.

Развитие способа зрительно-осязательного обследования игрушки.

Игра «Давай подружимся» Дети становятся в круг, берутся за руки и зажмуривают глаза.

- Возьмите лягушку в руки и расскажите, какая она по цвету, размеру, форме, по характеру поверхности.

Ответы детей на вопрос какая? (Зеленая, маленькая и т. п.).

- В природе лягушки осенью, как и многие животные, готовятся к зиме. Они прячутся под корягами, сухой листвой и засыпают. Но в нашем пруду тепло и уютно пускай перезимует у нас и чтобы наша лягушка не заскучала, надо сделать ей подружек-лягушек.

Поиск способа и приемов лепки, планирование работы.

- Давайте вместе подумаем, насколько частей нужно разделить брусок пластилина, чтобы слепить лягушку. (Две части: туловище и лапки).

- На равные ли части будем делить кусочек для лапок? (Нет. Передние лапки короче задних, поэтому берем кусок пластилина меньше).

Воспитатель задает творческую проблему:

- Зачем на рабочих столах вместе с пластилином лежат каштаны. (Можно использовать как каркас для туловища - облепить каштан зеленым пластилином).

По ходу занятия воспитатель спрашивает, как можно добиться эффекта шероховатой поверхности кожи при помощи различных материалов, которые находятся в распоряжении детей, как можно сделать глаза. (Обсыпать фигурку пшеном. Глаза можно сделать из больших бусинок).

Совершенствование слухо-моторных координаций.

Расскажи стихи руками «Лягушки-хохотушки».

Две лягушки-хохотушки

Прыгали-скакали.

Лапкой – хлоп, другою – хлоп,

Щеки раздували.

Увидали комара,

Закричали: Ква-ква-ква!

Улетел комар как ветер.

Хорошо пожить на свете!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом).

Самостоятельная работа.

Дети самостоятельно лепят лягушку. Тем детям, которые затрудняются начать работу, воспитатель индивидуально проговаривает последовательность работы и советует слепить туловище в форме овала, налепить сверху большие глаза (ведь лягушка лупоглазая).

Развитие связной речи.

- Теперь вы расскажите о своих лягушках. (Примерные рассказы детей).

Развитие артистизма, слухового восприятия.

- А сейчас представьте, как весело стало на нашем берегу пруда. Вы вместе с лягушатами можете исполнить «Лягушачий джаз». (Использование грамзаписи) .

Дети подпевают и танцуют

Итог занятия.

В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу (пруд) и составляют общую композицию.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Лягушата в пруду»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Лягушата в пруду»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 13:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...