Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Лягушата в пруду»

Ирина Рубан
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Лягушата в пруду»

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация».

Основные цели и задачи:

- Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы комбинированным способом, пояснить связь между пластической формой и способом лепки.

- Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

- Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Закрепить представления детей о внешнем виде, способе передвижения лягушки.

- Уточнить условия обитания лягушки в природе, закрепить знания о том, чем питается лягушка в естественных условиях

- Развивать фразовую речь, обогатить словарь.

- Развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, воображение,

Коррекционная работа:

- Развитие глазомера, чувства формы и пропорций, синхронизация работы обеих рук.

- Развитие общей, мимической, пальчиковой и артикуляторной моторики.

- Развитие слухового и зрительного внимания, слухо-моторной координации.

- Развитие оптико-пространственных представлений.

Оборудование и материалы:

макет берега пруда, лягушка-игрушка; пластилин зеленого цвета, стеки, каштаны для основы туловища, бусинки для глаз, окрашенное в зеленый цвет пшено; дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

чтение рассказов М. Пришвина «Лягушонок». С. Михалков «Упрямый лягушонок», В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Ход занятия.

Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя, развитие общей моторики.

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на пруд.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем на пруду гулять.

Мы с вами оказались на берегу красивого пруда.

Развитие зрительного и слухового внимания, умения ориентироваться в пространстве.

Зрительная гимнастика «Поймай комара». Использование грамзаписи «Звуки природы».

- Закройте глаза и прислушайтесь к звукам природы.

- Каких насекомых вы услышали? (Ответы детей: комара, мошек, пчелу, стрекозу).

Воспитатель предлагает проследить глазами за полетом комара (указка с меткой).

- Почему стало так тихо?

- Кого из животных боятся насекомые? (Насекомые боятся лягушек).

Воспитатель предлагает ее поискать в группе. (Дети находят игрушечную лягушку на макете пруда).

Закрепление представлений о жизни земноводных, месте обитания, строении тела лягушки, способе передвижения, образе жизни. Обогащение словаря.

Игра с бросанием и ловлей мяча «Расскажи другу».

- Где в дикой природе обитают лягушки?

- Чем они питаются?

- Какие звуки издают лягушки?

- Как они передвигаются по земле (в воде?

- Почему лягушки относятся к земноводным? Как вы думаете? (Дети бросают по очереди друг другу мяч и отвечают на вопросы).

- Почему живая лягушка превратилась в игрушку-лягушку?

- Может она испугалась, что дети ее обидят, ведь многие относятся к лягушкам плохо, обижают их, считают некрасивыми.

Развитие способа зрительно-осязательного обследования игрушки.

Игра «Давай подружимся» Дети становятся в круг, берутся за руки и зажмуривают глаза.

- Возьмите лягушку в руки и расскажите, какая она по цвету, размеру, форме, по характеру поверхности.

Ответы детей на вопрос какая? (Зеленая, маленькая и т. п.).

- В природе лягушки осенью, как и многие животные, готовятся к зиме. Они прячутся под корягами, сухой листвой и засыпают. Но в нашем пруду тепло и уютно пускай перезимует у нас и чтобы наша лягушка не заскучала, надо сделать ей подружек-лягушек.

Поиск способа и приемов лепки, планирование работы.

- Давайте вместе подумаем, насколько частей нужно разделить брусок пластилина, чтобы слепить лягушку. (Две части: туловище и лапки).

- На равные ли части будем делить кусочек для лапок? (Нет. Передние лапки короче задних, поэтому берем кусок пластилина меньше).

Воспитатель задает творческую проблему:

- Зачем на рабочих столах вместе с пластилином лежат каштаны. (Можно использовать как каркас для туловища - облепить каштан зеленым пластилином).

По ходу занятия воспитатель спрашивает, как можно добиться эффекта шероховатой поверхности кожи при помощи различных материалов, которые находятся в распоряжении детей, как можно сделать глаза. (Обсыпать фигурку пшеном. Глаза можно сделать из больших бусинок).

Совершенствование слухо-моторных координаций.

Расскажи стихи руками «Лягушки-хохотушки».

Две лягушки-хохотушки

Прыгали-скакали.

Лапкой – хлоп, другою – хлоп,

Щеки раздували.

Увидали комара,

Закричали: Ква-ква-ква!

Улетел комар как ветер.

Хорошо пожить на свете!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом).

Самостоятельная работа.

Дети самостоятельно лепят лягушку. Тем детям, которые затрудняются начать работу, воспитатель индивидуально проговаривает последовательность работы и советует слепить туловище в форме овала, налепить сверху большие глаза (ведь лягушка лупоглазая).

Развитие связной речи.

- Теперь вы расскажите о своих лягушках. (Примерные рассказы детей).

Развитие артистизма, слухового восприятия.

- А сейчас представьте, как весело стало на нашем берегу пруда. Вы вместе с лягушатами можете исполнить «Лягушачий джаз». (Использование грамзаписи) .

Дети подпевают и танцуют

Итог занятия.

В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу (пруд) и составляют общую композицию.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Лягушата в пруду»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Лягушата в пруду»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 13:18
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...