Лучший педагог года

Самоанализ плана летней оздоровительной компании в старшей группе «Мы встречаем вместе лето»

Ольга Казакова
Самоанализ плана летней оздоровительной компании в старшей группе «Мы встречаем вместе лето»

Летне - оздоровительная работа в течение данного времени велась по плану, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей под девизом:«Подари нам, лето, радость и здоровье.».

Основные задачи и направления:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Публикация «Самоанализ плана летней оздоровительной компании в старшей группе „Мы встречаем вместе лето“» размещена в разделах

3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Каждая неделя носила тематический характер. По своему содержанию, в соответствии целям и задачам была направлена:

• на оздоровление и физическое развитие детей («Неделя здоровья»,«В гостях у доктора Пилюлькина);

их нравственное воспитание: воспитание дружеских взаимоотношений, положительных привычек, отзывчивости, правдивости, формирование культуры поведения ( беседы: «Ласковое слово и кошке приятно», «Когда и в чем нужна смелость» и др.)

• развитие любознательности и познавательной активности, формирование системы экологических знаний и представлений, развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) через наблюдения, экспериментальная деятельность, целевые прогулки, экскурсии, беседы, игры (Неделя «Удивительное рядом»);

• формирование основ безопасного поведения дома, на улице, на природе: беседы, обсуждение проблемных игровых ситуаций, игры. Например, беседы «Поговорим о безопасности», «Опасный петушок», викторина «А знаете ли вы?», д/ игра «Грибники».

(Неделя «Я позабочусь о себе»);

• формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков (участие детей в посильной для них трудовой деятельности по уходу за овощами на огороде, цветами на клумбах: полив, рыхление, прополка сорняков);

• художественно – творческое развитие детей: нетрадиционное рисование «Водное царство- государство», «Насекомые хлопочут, наполняя жизнью сад…»(восковые мелки + акварель); «Мое любимое дерево» (пластилинография) и др. ; театральная деятельность (Неделя «Волшебный мир искусства»)

формирование представлений об окружающем мире через ознакомление с художественной литературой: чтение сказок, рассказов В. Бианки, М. Пришвина, Н. Носова, В. Драгунского; произведений русского фольклера:закличек, загадок, песенок; чтение стихов и заучивание наизусть «Радуга –дуга», «Лето» Т. Бокова и др. (Неделя «В мире книг»)

В ходе реализации плана с детьми проводилась опытно- исследовательская работа на тему: «Реки, реки и пруды».

Чувство Родины связано с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С умения видеть красоту родной природы начинается знакомство с родным краем. Наш край славится родниками, водоемами. Исследовательская деятельность “Реки, речки и пруды”, была посвящена самому прекрасному, что есть в нашей местности, это – реке Ишим и множеству озер и прудов.

Цель исследования: становление у детей научно-познавательного, практически - деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.

Для формирования целостного представления о водоемах использовались разнообразные формы и методы: экскурсия, беседы, экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение научно- популярной, художественной литературы, где водоемы рассматривались, как “источник водоснабжения”, как “место обитания рыб, растений, насекомых”, как “место передвижения водного транспорта”, как “место отдыха горожан и их поведение у водоемов”.

Так из разных источников дети узнали много нового. Например,

опыты и эксперименты, проводимые с водой, позволили увидеть и понять, почему нельзя загрязнять водоемы, экскурсия к реке Ишим помогла детям воочую познакомиться с ее обитателями, растительностью растущей по берегу реки, полюбоваться красотой родной природы.

Как результатом полученных знаний, эмоционально- эстетических впечатлений стала совместная художественно- творческая деятельность, создание в группе уголка живой природы (макета) «Где живет карасик?» в которой самое активное участие принимали сами дети.

Закреплению полученных знаний, развитию экологической культуры, формирование здорового образа жизни, эмоционально – нравственному, эстетическому воспитанию способствовало и проведение развлечений для детей такие, как «Турнир знатоков природы», КВН «Что? Где? Когда?", Конкурс «Мисс Дюймовочка» и др. ; работа с родителями: консультации «Прогулки - источник мысли», «Игры с водой и песком» оформление папок передвижек «Эмоции и здоровье», ««Азбука пожарного», индивидуальная работа на темы «Помогите ребенку укрепить здоровье» (о закаливании дома, «Читаем вместе с малышом», «Как организовать летний досуг с ребенком» и др.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о подготовке к летней оздоровительной работе в старшей группе ДОУФотоотчёт о подготовке к летней оздоровительной работе в старшей группе ДОУ Фотоотчёт подготовки летнее-оздоровительной работы в старшей группе. Вот и наступило долгожданное лето! Как мы долго ждали, как мы долго.

Презентация-фотоотчет о летней оздоровительной работе группы «Пчелки» Спелое лето В ягоды одето, В яблоки и сливы. Стали дни красивы. Сколько цвета! Сколько света! Солнце на макушке лета! Лето это жаркое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ плана летней оздоровительной компании в старшей группе «Мы встречаем вместе лето»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 21:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД