Лучший педагог года

«Хлеб на стол к нам пришел». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы (7 фото)

Надежда Бэц
«Хлеб на стол к нам пришел». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы

«Хлеб на стол к нам пришел». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы (после экскурсии в пекарню).

Цели и задачи:

расширять и обогащать знания детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания;

воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебу и хлебному полю;

Публикация «„Хлеб на стол к нам пришел“, Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

повторить пословицы, поговорки о хлебе и труде хлеборобов; стихотворение

П. Качанова;

развивать мелкую моторику рук, творческие способности и умение реализовывать собственный художественный замысел.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, физкультура.

«Хлеб на стол к нам пришел». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас совершать путешествие. А куда, вы догадаетесь сами. Сначала отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает - подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкуснее и полезней нет.

Дети: Это хлеб.

Восп. : Так что за путешествие ждет нас, если говорить будем о хлебе?

Дети: Путешествие хлеба с поля к нам на стол.

Восп. : Это верно! Путь этот долог: от зернышка до каравая. Какое стихотворение мы выучили и сейчас хором расскажем.

Дети: Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

Пашут каждую весну,

Подымают целину.

Сеют, жнут, ночей не спят…

С детства знай, как хлеб растят.

(П. Качанов)

Воспитатель помещает на магнитную доску плакат с сельскохозяйственной техникой.

Восп. : Что делают люди в поле на тракторе?

Дети: Пашут землю, чтобы она была рыхлой и мягкой.

Восп. : Зачем нужны людям в поле сеялки?

Дети: Сеять зерно пшеницы, ржи, овса, ячменя в землю.

Восп. : Посеял человек зерно, надеется на хороший урожай, как природа может ему помочь?

Дети: Надо, чтоб дождик вовремя поливал, чтоб солнышко землю прогревало, и тогда зернышки превратятся в колосья.

Восп. : И сеять надо правильно, по науке, в ладу с природой, не зря в народе говорят: «Каждому семени своё время». Дети, что это за букет у меня в руках?

Дети: Букет из колосков пшеницы, ржи и овса.

Восп. : Правильно вы заметили, колоски разные: это – рожь, это – пшеница, а это – овес. Колоски сухие, еще какие?

Дети: Желтые, колючие, золотистые.

Восп. : Что за машина помогает убрать хлеб с поля?

Дети: Комбайн.

Восп. : Вспомните сказку «Колосок» про Петушка и мышек Круть и Верть. Что Петушок с колоском сделал?

Дети: Унес на мельницу.

Восп. : Зачем?

Дети: Сначала зернышки получить, а потом из зернышек – муку.

Восп. : Вот посмотрите, у меня в чашечках зерно и мука. Можно потрогать. Какое зерно? А мука?

Дети: Зерно твердое, а мука мягкая.

Восп. : Получили муку, что дальше нужно делать?

Дети: Тесто замесить.

Восп. : А вот здесь нам поможет наша экскурсия в пекарню.

(Дети посетили поселковую пекарню, видели процесс хлебопечения).

Физминутка.

Восп. : Встали, идем по кругу, в цех пришли. Одеваем фартучки, колпачки (имитация движений). Что делаем с мукой?

Дети: Просеиваем (показывают, как сеют через сито).

Восп. : Дальше?

Дети: В дежах тесто замешиваем.

Восп. : Муку положили? (Да) Соль положили? (Да) Дрожжи положили? (Да) Сахар добавили? (Да) Воды налили? (Да) – дети имитируют все движения. Что теперь?

Дети: Тестомес включили, месим тесто.

Восп. : Месим, месим (работаем ручками). Отдыхать поставили (дети приседают). Тесто наше вверх растет! (Дети встали). Снова месим. Снова растет.

Дети: Пора в форму раскладывать.

Восп. : А как?

Дети: На весы – и в формы.

Восп. : А как в формах подрастет – в печь. Как называются вращающиеся подставки в печи?

Дети: Люльки. На люльки ставят формы и они двигаются по кругу.

Восп. : Время подошло хлеб вынимать. Расскажите, какой он у вас получился?

Дети: Мягкий, вкусный, ароматный, пшеничный, румяный, с хрустящей корочкой.

Восп. : (вносит буханку хлеба на подносе). Вот такой?

Дети: Да! Давайте будем пробовать.

Дети угощаются.

Восп. : Скажите, кроме хлеба что еще можно испечь из муки?

Дети: Булочки, рогалики, пирожки, пирог, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье.

Восп. : Вот сегодня мы вместе займемся печеньем. Лепить будем из соленого теста. Как оно готовится? Оно съедобное?

Дети: Тесто готовится из равных частей муки и соли, и замешивается водой. Есть его нельзя, оно очень соленое. Только для лепки.

Восп. : Сейчас вы пройдете за столики, где приготовлено цветное соленое тесто. Я предлагаю вам пофантазировать. Пусть печенье будет разным: круглым, овальным, квадратным, сердечком или цветочком. Украсить можно решеточкой из тонких колбасок, ягодками, листочками, солнышком, цветочком или снежинкой. А наши гости – мамы и бабушки, будут лепить вместе с вами.

Разминка.

Бабочка божьей коровке звонила:

(дети машут руками, набирают указательным пальцем номер, берут трубку)

«Тесто с утра я уже замесила.

(изображают замес теста)

В гости приди. Поболтаем часок.

(делают пригласительные движения руками, одной рукой показывают на рот)

Вкусный с капустою будет пирог.

(складывают ладони как пирожок)

Чаю с нектаром попьем,

(делают из кисти «кольцо» и подносят ко рту)

Песни душевные вместе споем»

(делают из обеих кистей «кольца», сжимают и разжимают их).

Дети работают за столами вместе с мамами и бабушками. Готовое печенье выкладывают на тарелочки.

Фото «Хлеб на стол к нам пришел»
. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Все о хлебе для детей Хлеб на стол к нам пришел Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы после экскурсии в пекарню

Восп. : Вот какие молодцы наши детки - «пекари», «кондитеры»! Замечательное печенье получилось за всеми столами: красивое, аккуратное, нарядное. Да у вас просто «руки золотые»! «Мастер – золотые руки» - это поговорка, а о хлебе какие пословицы и поговорки вы запомнили?

Дети: «Хлеб всему голова»,

«Хлеб – батюшка, а водица - матушка»,

«Ржаной хлебушко – калачу дедушка»,

«Плох обед, если хлеба нет»,

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи».

Фото №4 Цели и задачи расширять и обогащать знания детей о хлебе его изготовлении и процессе выращивания воспитывать бережное уважительное отношение к

Восп. : Спасибо вам, ребята, что пословицы запомнили, стихи выучили, песни; знаете теперь, как хлеб на стол приходит и что беречь и уважать его надо. И за печенье спасибо и вам, и помощникам нашим!

***

При составлении конспекта были частично использованы публикации коллег – педагогов: О. А. Прохоровой в журнале «Старший воспитатель», номер 09.2011г. и Н. Н. Шуклиной в журнале «Воспитатель ДОУ», номер 05.2010г.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хлеб на стол к нам пришел». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 17:24
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД