«Хлеб на стол к нам пришел». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы

Надежда Бэц
«Хлеб на стол к нам пришел». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы

«Хлеб на стол к нам пришел». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы (после экскурсии в пекарню).

Цели и задачи:

расширять и обогащать знания детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания;

воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебу и хлебному полю;

повторить пословицы, поговорки о хлебе и труде хлеборобов; стихотворение

П. Качанова;

развивать мелкую моторику рук, творческие способности и умение реализовывать собственный художественный замысел.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, физкультура.

«Хлеб на стол к нам пришел». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас совершать путешествие. А куда, вы догадаетесь сами. Сначала отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает - подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкуснее и полезней нет.

Дети: Это хлеб.

Восп. : Так что за путешествие ждет нас, если говорить будем о хлебе?

Дети: Путешествие хлеба с поля к нам на стол.

Восп. : Это верно! Путь этот долог: от зернышка до каравая. Какое стихотворение мы выучили и сейчас хором расскажем.

Дети: Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

Пашут каждую весну,

Подымают целину.

Сеют, жнут, ночей не спят…

С детства знай, как хлеб растят.

(П. Качанов)

Воспитатель помещает на магнитную доску плакат с сельскохозяйственной техникой.

Восп. : Что делают люди в поле на тракторе?

Дети: Пашут землю, чтобы она была рыхлой и мягкой.

Восп. : Зачем нужны людям в поле сеялки?

Дети: Сеять зерно пшеницы, ржи, овса, ячменя в землю.

Восп. : Посеял человек зерно, надеется на хороший урожай, как природа может ему помочь?

Дети: Надо, чтоб дождик вовремя поливал, чтоб солнышко землю прогревало, и тогда зернышки превратятся в колосья.

Восп. : И сеять надо правильно, по науке, в ладу с природой, не зря в народе говорят: «Каждому семени своё время». Дети, что это за букет у меня в руках?

Дети: Букет из колосков пшеницы, ржи и овса.

Восп. : Правильно вы заметили, колоски разные: это – рожь, это – пшеница, а это – овес. Колоски сухие, еще какие?

Дети: Желтые, колючие, золотистые.

Восп. : Что за машина помогает убрать хлеб с поля?

Дети: Комбайн.

Восп. : Вспомните сказку «Колосок» про Петушка и мышек Круть и Верть. Что Петушок с колоском сделал?

Дети: Унес на мельницу.

Восп. : Зачем?

Дети: Сначала зернышки получить, а потом из зернышек – муку.

Восп. : Вот посмотрите, у меня в чашечках зерно и мука. Можно потрогать. Какое зерно? А мука?

Дети: Зерно твердое, а мука мягкая.

Восп. : Получили муку, что дальше нужно делать?

Дети: Тесто замесить.

Восп. : А вот здесь нам поможет наша экскурсия в пекарню.

(Дети посетили поселковую пекарню, видели процесс хлебопечения).

Физминутка.

Восп. : Встали, идем по кругу, в цех пришли. Одеваем фартучки, колпачки (имитация движений). Что делаем с мукой?

Дети: Просеиваем (показывают, как сеют через сито).

Восп. : Дальше?

Дети: В дежах тесто замешиваем.

Восп. : Муку положили? (Да) Соль положили? (Да) Дрожжи положили? (Да) Сахар добавили? (Да) Воды налили? (Да) – дети имитируют все движения. Что теперь?

Дети: Тестомес включили, месим тесто.

Восп. : Месим, месим (работаем ручками). Отдыхать поставили (дети приседают). Тесто наше вверх растет! (Дети встали). Снова месим. Снова растет.

Дети: Пора в форму раскладывать.

Восп. : А как?

Дети: На весы – и в формы.

Восп. : А как в формах подрастет – в печь. Как называются вращающиеся подставки в печи?

Дети: Люльки. На люльки ставят формы и они двигаются по кругу.

Восп. : Время подошло хлеб вынимать. Расскажите, какой он у вас получился?

Дети: Мягкий, вкусный, ароматный, пшеничный, румяный, с хрустящей корочкой.

Восп. : (вносит буханку хлеба на подносе). Вот такой?

Дети: Да! Давайте будем пробовать.

Дети угощаются.

Восп. : Скажите, кроме хлеба что еще можно испечь из муки?

Дети: Булочки, рогалики, пирожки, пирог, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье.

Восп. : Вот сегодня мы вместе займемся печеньем. Лепить будем из соленого теста. Как оно готовится? Оно съедобное?

Дети: Тесто готовится из равных частей муки и соли, и замешивается водой. Есть его нельзя, оно очень соленое. Только для лепки.

Восп. : Сейчас вы пройдете за столики, где приготовлено цветное соленое тесто. Я предлагаю вам пофантазировать. Пусть печенье будет разным: круглым, овальным, квадратным, сердечком или цветочком. Украсить можно решеточкой из тонких колбасок, ягодками, листочками, солнышком, цветочком или снежинкой. А наши гости – мамы и бабушки, будут лепить вместе с вами.

Разминка.

Бабочка божьей коровке звонила:

(дети машут руками, набирают указательным пальцем номер, берут трубку)

«Тесто с утра я уже замесила.

(изображают замес теста)

В гости приди. Поболтаем часок.

(делают пригласительные движения руками, одной рукой показывают на рот)

Вкусный с капустою будет пирог.

(складывают ладони как пирожок)

Чаю с нектаром попьем,

(делают из кисти «кольцо» и подносят ко рту)

Песни душевные вместе споем»

(делают из обеих кистей «кольца», сжимают и разжимают их).

Дети работают за столами вместе с мамами и бабушками. Готовое печенье выкладывают на тарелочки.

Восп. : Вот какие молодцы наши детки - «пекари», «кондитеры»! Замечательное печенье получилось за всеми столами: красивое, аккуратное, нарядное. Да у вас просто «руки золотые»! «Мастер – золотые руки» - это поговорка, а о хлебе какие пословицы и поговорки вы запомнили?

Дети: «Хлеб всему голова»,

«Хлеб – батюшка, а водица - матушка»,

«Ржаной хлебушко – калачу дедушка»,

«Плох обед, если хлеба нет»,

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи».

Восп. : Спасибо вам, ребята, что пословицы запомнили, стихи выучили, песни; знаете теперь, как хлеб на стол приходит и что беречь и уважать его надо. И за печенье спасибо и вам, и помощникам нашим!

***

При составлении конспекта были частично использованы публикации коллег – педагогов: О. А. Прохоровой в журнале «Старший воспитатель», номер 09.2011г. и Н. Н. Шуклиной в журнале «Воспитатель ДОУ», номер 05.2010г.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Хлеб на стол к нам пришел». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 17:24
+87
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...