Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»

Людмила Матвеева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Материал: каравай, посылка, хлебобулочные изделия, мука, зерна, колоски, картинки о хлебе.

Словарная работа: хлебороб, комбайнер, элеватор, пекарь.

Ход: В группу приходит почтальон Печкин, в руках у него посылка.

Печкин: здравствуйте, ребята! Это детский сад №22 «Журавушка», группа №10. Я почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот получите и распишитесь.

Воспитатель: (берет посылку, расписывается за нее и читает обратный адрес)

- ребята, смотрите посылка из деревни Простоквашино. А вы знаете от кого? Дети: от кота Матроскина.

Воспитатель: что же может быть в этой посылке? Как вы думаете? Дети:.

Воспитатель: а как можно определить?

Дети: посмотреть, потрясти, понюхать, потрогать.

Воспитатель: (достает из посылки каравай) вот что здесь! Смотрите какой каравай! Какой он ароматный и румяный. Спасибо коту Матроскину

Каравай,каравай

Поскорее накрывай

Стол скатеркой чистой, -

Перед нами каравай

С корочкой душистой.

А теперь отгадайте загадку:

Отгадай легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный. Он и белый

А бывает подгорелый. Дети: хлеб.

Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Скажите, пожалуйста, а из чего пекут хлеб?

Дети: из муки.

Воспитатель: посмотрим, где же у нас тут мука (потрогаем, понюхаем,

попробуем) какая она?

Дети:белая, мягкая, безвкусная.

Воспитатель: ребята, из чего делают муку? Дети: из зерен.

Воспитатель: давайте на них посмотрим, потрогаем, какие зерна? Дети: маленькие, твердые.

Воспитатель: а у зернышка есть свой домик, посмотрите, что это? (показывает колосок).

Дети: колосок.

Рассматривание колоска (стебель длинный, колоски колючие)

Воспитатель:(обобщает) сначала готовят землю, в обработанную землю сеют зерна, солнышко пригревает землю, дождик поливает, из зерна вырастают такие длинные колоски. Эти колючие колоски собирают комбайном, который обмолачивает колоски. Затем полученные зерна мелют в муку. Л из муки выпекают хлеб. Чтобы он получился вкусный, сладкий и ароматный добавляют в муку дрожжи, сахар, соль и воду. Получается тесто, а уже из теста выпекают хлеб разной формы.

Подвижная игра «Каравай, каравай»

Ребенок: Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила.

В нем чудесное тепло, Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

(С. Погореловский)

Воспитатель: чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.

Рассказ детей по картинкам.

1. Хлеборобы в подготовленную землю сеют зерно, выращивают его.

2. Комбайнеры собирают урожай (собирают колоски и обмолачивают)

3. Шоферы отвозят зерно на элеватор, там его сортируют, сушат, хранят.

4. Зерно отправляют на мельницу, где из него делают муку.

5. Муку отвозят в пекарню, пекари выпекают хлеб и хлебобулочные изделия.

6. А из пекарни везут в магазины.

7. Вот только тогда мы идем в магазин и покупаем там хлеб, тогда он будет на нашем столе.

Воспитатель:ребята, я сегодня после завтрака под столом нашла недоеденный кусок хлеба. Кто-то уронил, вы не знаете кто?

Дети: нет. Хлеб нужно беречь.

Воспитатель: хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Если вы не доели, просто оставьте на столе. Можно птичек накормить или собачек, ведь они тоже есть хотят.

Ребенок: Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять, янтарные зерна,

А нынче они урожай уберут.

Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!»

(Я. Дягутите)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, под салфеткой лежат разные хлебобулочные изделия, будете пробовать с закрытыми глазами и называть. Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Воспитатель:Хлеб, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Ребята, вы молодцы. Что понравилось больше всего? (ответы детей) В конце занятия угощают гостей хлебобулочными изделиями.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 16 января 2014 в 21:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Книжка-малышка «Ой вода, вода для чего ты нам нужна?». Мастер-класс.
Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической...
Детский мастер-класс по лепке «Лев» для старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток всем, кто нашёл минутку заглянуть на огонёк. Как льва слепить из пластилина, Свой детский мастер-класс Покажет с удовольствием...
Опыт «Запускаем ракету» (с видео)
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня и предлагаю вашему вниманию ещё один эксперимент, который называется "Запускаем ракету" , а представят вам...
Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы №2...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского...
Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе
Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки. Продолжать учить...