«Хвойный лес» — занятие-сказка в занимательной и необычной форме познакомит детей с климатическими условиями хвойного леса.

Марина Дранишникова
«Хвойный лес» — занятие-сказка в занимательной и необычной форме познакомит детей с климатическими условиями хвойного леса.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Старший воспитатель д/с НОУ ОСШ №23 «Менеджер»

Дранишникова М. Н.

Оборудование: карта «Природные зоны», аудиозапись «Голоса птиц», «Увезу тебя я в тундру», иллюстрации хвойного леса.

Цели:

1. Обобщить знания детей о растениях леса;

2. На основе сравнения с природой тундры дать представления хвойного леса.

3. Углубить знания детей о связях между высотой солнца и температурой, количества осадков и растительностью.

4. Развивать речь детей, наблюдательность.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Ой вы, гой-еси, дети милые

Ой вы, гой-еси, гости званые

Как вы спросите а зачем же мы

Нарядились так, поукрасились?

А расскажем мы ныньче сказочку

Может сказочку, может быль пойдет

А не быль совсем – правда чистая.

Мы расскажем вам, вы – послушайте.

А отправимся по началу мы в тундру снежную да безлесную.

(звучит аудиозапись «Увезу тебя я в тундру»)

Перво-наперво про условия

Расскажите мне про природные

Не забудьте вы и растения, что растут теперь

Только в том краю.

(На интерактивной доске изображение природы тундры).

Рассказывание детей о климатических условиях и растениях тундры.

- Кто же скажет мне, что за звери там.

Поселилися и живут теперь?

Что за птицы там, насекомые?

Рассказывание детей о животных тундры.

- В тундре что за люд?

Чем он занят там?

(Рассказы детей о занятиях коренного населения)

- Ой, ребятушки, ой молоденьки,

А вы знаете что случилося?

Не везде природа одинакова –

Разны виды ее!

Как же стало так, расскажу я вам.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций,гербариев)

- Как один-то район назван севером.

Да посмотрим какие деревья там

Приложилися жить припеваючи.

(на интерактивной доске появляется изображение ели, сосны, пихты, кедра, лиственницы)

- Как назвать мне тот лес, где устроились

Ель, сосна, пихта, кедр и лиственница?

(Ответы детей)

- Почему в том районе северном

В большинстве растут леса хвойные?

(Ответы детей)

- В стороне северной холода сильней,

И широкий лист посыпался б,

И сгубилось бы само дерево

От морозов, да от безжалостных.

Вы запомните, что тьму непроглядную

Леса хвойного непролазного

Испокон веков тайгой кликали,

Да и попусту не бродили там.

(на интерактивной доске появляется изображение хвойного леса)

- Вот о том кто живет в лесу

Мы сейчас и обмолвимся.

Посмотрите вы на животных тех,

Расскажите мне, чем питаются?

(на интерактивной доске появляется изображение животных хвойного леса).

- Вы запомните, в чем различие

Тундры и края северного.

А в другой-то раз

Расскажу я вам про лес смешанный.

- Вам спасибо за все, дети милые

И гостям – за то, что послушали?

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Природные зоныПриродные зоны После ремонта у меня осталось много потолочной плитки. Из одних я сделала родительский уголок, а другие ждали своей участи. Вот что я придумала.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Хвойный лес» — занятие-сказка в занимательной и необычной форме познакомит детей с климатическими условиями хвойного леса.
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 12:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...