Лучший педагог года

Проект по речевому развитию «Идет зима, аукает»

Елена Морозова
Проект по речевому развитию «Идет зима, аукает»

Паспорт краткосрочного проекта

«Идет зима аукает…»

Сроки проведения Краткосрочный (2 недели)

Целевая ауидитория: Дети и родители группы № 14; воспитатели, учитель-логопед

Актуальность Проект научит детей умению устанавливать причинно - следственные связи, правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ребята разучат стихи по мнемотаблицам о снеге и зиме.

Публикация «Проект по речевому развитию „Идет зима, аукает“» размещена в разделах

Цель проекта Развитие связной речи детей

Задачи проекта :

1. Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.

2. Способствовать формированию умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Развивать наблюдательность, познавательную активность.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении театрального предсталвения в детском саду и семье.

5. Развивать умение составлять описательный рассказ.

6. Развивать память, внимание детей

7. Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Направление деятельности (обр. области) Познавательно-коммуникативное.

Краткое содержание

Для выявления актуальности данной темы с детьми было проведено:

Вопросы:

- Что Вы знаете о зиме?

- Какие вы знаете стихи о снеге?

- Как составить рассказ по картинке?

-Какие зимние забавы вы знаете?

-Каких зимующих птиц вы знаете?

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта :

1. Рассказывание о явлениях природы

2. Составление рассказов по картинкам

3. Разучивание стихов по мнемотаблицам.

4. Расширение знаний о зимних забавах

5. Отгадывание загадок

6. Пальчиковые игры

Ожидаемые результаты • Расширение представлений о зиме.

• Расширение словарного запаса.

Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, познавательной активности.

Развитие памяти детей.

Развитие коммуникативных навыков

Развитие умений составлять рассказ по картинке

Актуальность темы:

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с разными состояниями воды и снега. В реализации проекта большую роль играет активизация словаря детей.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Тип проекта : познавательно-коммуникативный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект : Ребенок в возрасте четырех-пяти лет накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и взрослыми. Поэтому ребенку можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствования связной речи, развитие словаря. Представленный проект по теме : «Идет зима аукает…» предназначен для по развития речи и активизации словаря детей средней группы дошкольного возраста. Данный проект поможет детям осознать уникальность этого времени года, окажет помощь в воспитании экологически грамотного поведения детей, а самое главное – развитию коммуникативных навыков детей.

Цель проекта : Развитие коммуникативных способностей детей

Задачи проекта :

Для детей:

1. Развивать познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Научиться составлять рассказы по картинке.

3. Уметь описывать явления.

4. Познакомиться с зимними забавами

5. Обогащение словарного запаса детей.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Итоговое мероприятие проекта : оформление мнемотаблиц, тематические альбомы.

Продукты проекта :

-Тематический альбом «Явления природы зимой»

-Картотека мнемотаблиц

-Тематический альбом «Зимние забавы»

-Тематический альбом «Птицы зимующие»

-Картинки для составления рассказов.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

- Расширение представлений о зиме.

-Расширение словарного запаса.

-Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, познавательной активности.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.

2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

1. Повышение уровня информированности родителей по развитию коммуникативных навыков детей.

2. Оптимизация детско-родительских отношений.

3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Содержание проекта :

План мероприятий:

1. Беседы

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Разучивание стихотворений о зиме и составление мнемотаблиц.

4. Составление рассказов по картнкам.

5. Знакомство с зимующими птицами.

6. Отгадывание загадок.

7. Пальчиковые гимнастики.

Для выявления актуальности данной темы было проведено несколько бесед с детьми и родителями.

Вопросы:

-Что Вы знаете о зиме?

- Каких зимующихптиц вы знаете?

- Какие вы знаете стихи о снеге?

- Как составить рассказ по картинке?

-Какие зимние забавы вы знаете?

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта :

1. Чем отличается зима от других времен года.

2. Изучение зимних забав.

3. Разучивание стихов по мнемотаблицам.

4. Отгыдвание загадок о зиме.

5. Пальчиковые гимнастики.

6. Составление расссказов по картинкам.

Этапы реализации проекта :

I этап: Подготовительный

Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «Зима», «Зимние забавы», «Варианты составления мнемотаблиц по стихотворениям о зиме», консультации для родителей «Зимние явления».

Действия детей: участие в беседах; рассматривание иллюстраций, тематических альбомов и картотеки опытов со снегом.

Действия родителей: тематические альбомы и иллюстрации.

II этап: Организационный

Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия с родителями.

Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.

Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

III этап: Формирующий

Действия педагогов: проведение мероприятий с детьми, совместное изготовление выставки работ для группы, проведение опытов.

Действия детей: заучивание стихотворений о снеге по мнемотаблицам, знакомство с зимними забавами, отгадывание загадок, пальчиковые игры

Действия родителей: выполнение рекомендаций воспитателей (беседа о зиме).

Итоговый этап:

Действия педагогов: оформление уголка по развитию речи, оформление картотеки иллюстрированных альбомов, обобщение опыта.

Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Действия родителей: участие в подведении итогов.

Ресурсы и оборудование : интерактивная доска, компьюьер,иллюстрации, картинки,дидактические игры, колбы и пробирки для опытов,тексты художественных произведений.

Вывод:В ходе познавательной деятельности дети получили знания о зимних явления. Так же дети научились делать выводы. Ребята обогатили словарь новыми словами. У детей появился интерес узнавать новое о предметах и явлениях окружающей среды. А еще после знакомства со всей информацией по проекту ребята самостоятельно организовали спектакль: на нем они прочли выученные стихотворения, рассказали о зимних явлениях и придумали сказку. После реализации проекта педагоги, родители и дети могут поделиться своими знаниями с другими.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет) Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает» Задачи: учить делать картину в технике аппликации, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Продолжать учить приему.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию «Идет зима, аукает»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 20:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД