Получи документы

«Играем в сказку». Проект для подготовительной группы (3 фото)

Татьяна Домашкина
«Играем в сказку». Проект для подготовительной группы

Актуальность проекта.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет

он жизненной тропой.

Г. Попова

Кукольные спектакли пользуются у детей неизменной любовью. Они с удовольствием включаются в игру-драматизацию и как актеры, и как зрители. Основная цель, которую мы ставим перед собой, занимаясь театрализованной деятельностью, развитие творческих способностей каждого ребенка средствами театрального искусства независимо от уровня его подготовленности, а также обогащение жизненного опыта художественными впечатлениями.

Публикация «„Играем в сказку“, Проект для подготовительной группы» размещена в разделах

С чего же начинается развитие творческой личности?

С народных потешек, прибауток стихотворений, и конечно сказок. Сказки являются ключом в волшебный яркий мир театра, где детям представляется широкое творческое поле деятельности. Некоторые старые, всем знакомые сказки дети проигрывают на новый лад, переживают новые приключения любимых героев, помогают им выйти из трудных ситуаций. Детей привлекает очарование вымысла, быстрая смена событий в сказке, необычность приключений и всегда победа добра над злом. Маленькие фантазеры порой сами сочиняют новые сказки и с интересом в них играют.

Инсценированные сказки (короткие сценки и целые спектакли) способствуют сплочению, дружбе, дети приобретают новые знания и умения. Работа над ними не только объединяет детей, но и зарождает у них чувства партнерства, взаимовыручки, ускоряется процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через «я стесняюсь», поверить в себя.

Самое главное, это настоящий праздник, как для детей, так и для взрослых, эмоциональный всплеск, восторг, от участия в общем деле.

Дети - прекрасные актеры, и такие непосредственные. А как светятся глаза от счастья и чувства собственного достоинства, когда им рукоплещет зал. И такое возможно только в театрализованном действе, спектакле, представлении, потому что театр всегда чудо, волшебство, бесконечный мир фантазии и радости.

И сказки - это чудесное приглашение в этот загадочный мир.

«Играем в сказку». Проект для подготовительной группы

Цель проекта :

Развитие творческих способностей посредством театрализации сказки.

Задачи проекта :

Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в спектакле.

Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).

Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая).

Совершенствовать навыки связной (диалогической, монологической) речи детей.

Воспитывать умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

Гипотеза: если в детском саду, средствами стимулирования интереса к творчеству, создать условия для проявления самостоятельности в театрализованной деятельности, то это будет способствовать развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГТ.

Тип проекта : комплексный, практико-ориентированный, творческий, игровой.

По продолжительности: средней продолжительности с 20 января по 25 апреля.

По характеру контактов: внутри учреждения, с участием родителей.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Методы проекта :

исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения; Метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в создании новые образы);Метод моделирования ситуаций; Метод «погружения в сказку»;

самостоятельное наблюдение при посещении детских театров и спектаклей ДОУ ;

наглядные: рассматривание иллюстраций;

словесные: творческие беседы, чтение литературы и разыгрывание сказок, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования, ручной труд;

слушание музыки, просмотр ММО.

Фото «Играем в сказку»

Формы организации проекта :

Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

Игровые занятия

Театрализованные, творческие, речевые игры с детьми;

Словесные тренинги;

Тематические выставки;

Игры-драматизации;

Словотворчество;

Создание вместе с детьми ситуаций–моделей, этюдов;

Музыкально-ритмические, подвижно-расковывающие игры-танцы;

Изготовление атрибутов к спектаклю;

Изготовление приглашений;

Рисование по сюжету спектакля-сказки;

Лепка сказочных героев

Музыкально-развлекательный досуг;

Тематические беседы;

Слушанье музыкальных произведений;

Ресурсное обеспечение проекта.

Уголок театрализованной деятельности.

Уголок ряженья.

Музыкальный уголок.

Методический инструментарий.

Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека)

Наглядный материал:

• иллюстрации с изображением детских театров Москвы;

• иллюстрации с изображением сюжетов театральных постановок из детских сказок;

• настольно-печатные игры;

• дидактические игры;

• библиотечка «Русские народные сказки», сказки различных писателей.

Ожидаемый результат:

У старших дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету сказки.

Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).

Дети выразительно исполняют монологи, диалоги, реплики, песни.

У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).

Родители являются активными участниками работы над спектаклем.

В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра.

Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.

. Проект для подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Театральный салон в детском саду. Работа с родителями в средней группеТеатральный салон в детском саду. Работа с родителями в средней группе Театральный салон Детский сад для детей является их вторым домом, где они проводят большую часть дня, играют, познают новое. Поэтому мы,.

Волшебная палочка — театрВолшебная палочка — театр ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА - ТЕАТР Наш чудесный ключик золотой Распахнул все двери перед нами. Мы одной большой семьей живем. Этот ключик сделал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Играем в сказку». Проект для подготовительной группы
Опубликовано: 22 октября 2014 в 19:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД