«Играем в театр. Сказка на новый лад». Сценарий развлечения в подготовительной группе с участием родителей

Татьяна Гераськина
«Играем в театр. Сказка на новый лад». Сценарий развлечения в подготовительной группе с участием родителей

Цель:

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.

Задачи:

1. Учить детей создавать выразительный образ в игре театрализации, игре драматизации.

2. Развивать связную речь, память.

3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему через сказку.

Материалы: ромашка, перчаточные куклы из сказки «Теремок», маски лягушки, мышки, зайца, волка, лисы, медведя, маски для детей, картинка с изображением царевны – лягушки, ширма, магнитная доска, рисунки детей, магнитофон, аудиозапись «Солнышко лучистое».

Предварительная работа: изготовление ромашки, разучивание с детьми стихов о мышках, чтение сказки «Царевна- лягушка», рисование иллюстрация к сказке, разучивание «Вредных советов» Г. Остера,пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», разыгрывание сказки «Теремок» разными видами кукол, разучивание текста с родителями.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Все любят играть: и взрослые, и дети. Сегодня мы с вами поиграем в театр.

Все - минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать,

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

В домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.

В домик пустили Лисицу и Волка.

Видели это Березка и Ёлка.

Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она … «Теремок».

-Правильно. Сегодня мы в гостях у сказки «Теремок». Для того чтобы вспомнить героев этой сказки, нужно выполнить задание.

Показывает ромашку из 6 лепестков.

-Задание для родителей «Изобрази героя».

Вот цветочек непростой

В каждый лепесточек свой

Спрятал он героев этой сказки.

Выбирайте без опаски.

(Воспитатель подходит к родителям, предлагая оторвать лепесточек).

Там словечко прочитайте.

Нам без слов изображайте.

Мы должны же угадать.

Все готовы начинать?

(Родители должны пантомимой изобразить героя сказки, дети - отгадать).

Воспитатель:

-Какие молодцы! Спасибо. Героев сказки мы вспомнили, давайте вспомним сюжет сказки. А помогут нам наши юные артисты кукольного театра. Приглашаем всех на кукольное представление русской народной сказки «Теремок».

Театрализация «Теремок».

Дети показывают сказку перчаточными куклами.

Воспитатель:

-Спасибо артистам. Вспомнили сюжет сказки.

Появляется мышка (мама ребёнка в маске мышки).

Мышка:

-Здравствуйте, ребята! Я - Мышка-норушка.

Теремочек я нашла,

Очень хорошо жила,

Но медведь всё погубил,

Теремочек раздавил.

(Плачет).

Воспитатель:

-Не плачь, Мышка-норушка, поживи пока у нас.

Мышка:

-Вот спасибо! Я – известная затейница! Люблю стихи, сказки. Нам с вами весело будет.

Ну- ка, детки, подходите,

Маски быстренько берите.

(Дети одевают маски мышат).

Вы- не детки, а мышата,

Очень дружные ребята.

На носочках побежали

И тихонько запищали.

А теперь устроим пир…

Круглый, вкусный, много дыр.

Очень любят мышки (СЫР).

-Молодцы, мышата. А какие вы стихи или считалки про мышек знаете?

(Дети рассказывают.)

Стихотворение с движениями рассказывают все дети.

Мышка вылезла из норки.

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки?

Может в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка чья-то лапа.

Лапа пёстрая, когти острые.

Эй, мышка, не зевай!

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка СЪЕСТ.

Мышка:

-Ой, даже мне страшно стало!

Появляется лягушка (мама ребёнка в маске лягушки).

Лягушка:

-Ой, не бойся ты, подружка.

Здрасьте, здрасьте, я - лягушка.

(Смотрит на ребят).

-А это кто?

Мышка:

-Это мышата.

Лягушка:

-Что ты, что ты, не мышата!

А простые лягушата.

Ну-ка, маски одевайте.

Квакать дружно начинайте.

(Дети подражают кваканью лягушек).

-Ква! Какая музыка! Просто квасота!

(Обращаясь к мышке) А ты говоришь, мышата! Разве мышата квакать умеют?

(Обращаясь к детям) А прыгать, как лягушки, умеете?

(Дети прыгают).

-Ой, как у себя на болоте очутилась! Скачите сюда, присядем, отдохнём. Я вам портрет своей пра-пра- бабушки покажу. (Показывает картинку с изображением царевны- лягушки).

Про неё даже сказку сочинили, не помню, как она называется!

Воспитатель:

-А наши ребята помнят! Как называется сказка?

(Царевна-лягушка).

-Мы эту сказку читали, и даже иллюстрации к ней рисовали. Вот посмотри сама. (Выставка рисунков на магнитной доске).

Лягушка рассматривает рисунки и задаёт вопросы по содержанию сказки. Например,

-Кто заколдовал Царевну и превратил в лягушку?

-Кто её нашёл?

-Как Иван спасал Царевну - лягушку?

-Где находилась смерть Кощея?

Лягушка:

-Вот молодцы, лягушата! Всё знаете!

Появляется зайка.

Зайка:

-Прибежал я к вам сюда.

Жизнь без теремка – беда!

Жили весело и дружно,

А теперь бояться нужно.

Надоело мне дрожать!

От лисицы убегать.

Буду спортом заниматься

Бегать, прыгать, закаляться!

(Обращаясь к детям)

-Вы, конечно, не ребята, не мышата- лягушата, а ушастые ЗАЙЧАТА.

-Покажите ваши ушки, хвостики, прыгайте за мной.

Приглашаю вас, зайчатки, на весёлую зарядку!

Дети выполняют с Зайцем зарядку под аудиозапись «Солнышко лучистое».

Появляется Лиса.

Лиса:

-Здрасьте, бывшие соседи!

Ох, ругаю я медведя.

Раздавил наш теремок.

Вот, остался лишь замок.

(Обращаясь к детям).

- Здрасьте, милые зайчата,

Очень вкусные ребята.

Ой, я хотела сказать,

Очень дружные ребята.

-Чему вас тут Заяц учит?

(Дети отвечают).

-Какие глупости! Зачем нужен этот спорт, эта физкультура! Хитрость - вот что самое главное. Есть среди вас хитрые?

Воспитатель просит 3 детей рассказать лисичке стихи.

Чтение наизусть стихотворений из книги Г. Остера «Вредные советы».

1. Если мама в магазине

Вам купила только мячик

И не хочет остальное,

Все, что видит, покупать,

Станьте прямо, пятки вместе,

Руки в стороны расставьте,

Открывайте рот пошире

И кричите букву "А"!

И когда, роняя сумки,

С воплем: "Граждане! Тревога!"

Покупатели помчатся

С продавцами во главе,

К вам директор магазина

Подползет и скажет маме:

"Заберите все бесплатно,

Пусть он только замолчит".

2. Если вас застала мама

За любимым делом вашим,

Например, за рисованьем

В коридоре на обоях,

Объясните ей, что это

Ваш сюрприз к Восьмому марта.

Называется картина

"Милой мамочки портрет".

3. Не бери чужое, если

На тебя глядят чужие.

Пусть они глаза закроют

Или выйдут на часок.

А своих чего бояться!

Про своих свои не скажут.

Пусть глядят. Хватай чужое

И тащи его к своим.

Лиса:

-Вот это «наш человек»! Умницы вы мои, так и надо делать!

Воспитатель:

-Ой, лисичка, ты и не догадалась, что ребята рассказали тебе шуточные стихотворения. На самом деле, они не такие, так никогда не поступают.

Нужно добрым, честным быть,

Чтобы ЧЕЛОВЕКОМ слыть!

Появляется волк.

Волк:

-Худо мне без теремка!

Ломит кости и бока.

Холодно, голодно, у-у-у-у.

Скучно мне одному-у-у.

-Ой, а кто это тут? (здоровается с детьми за руку). Очень приятно, Волк! Волк! Очень приятно. Да не бойтесь вы, подходите, я вас не съем, не голодный я сегодня! Расскажите лучше и про волка что-нибудь.

Воспитатель подзывает детей и предлагает рассказать стих. «Мы делили апельсин».

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин,

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто-куда.

(Убегают от волка.)

Появляется медведь.

Медведь:

-Ох-ох-ох!

Что наделал я, друзья,

Теремок сломал я зря.

А теперь мне стыдно, братцы,

Не устану извиняться.

Извините, извините, и медведя вы простите!

Воспитатель:

-Жалко медведя. Ребята, давайте придумаем другую концовку сказки, где всё хорошо заканчивается. (Дети предлагают свои концовки. Каждое мнение имеет право на существование.).

Пока дети высказываются, родители, исполнявшие роли, уходят за ширму, берут перчаточные куклы.

Воспитатель:

-Итак,

новая концовка сказки «Теремок».

Жили дружно в теремке мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка- побегайка, лисичка- сестричка, волк- серый бочок. Пришёл медведь,спрашивает «Кто в теремочке живёт?»

Звери отвечают.

-А я ваш сосед, Михайло Потапыч, пришёл вас к себе в гости звать, на чай с мёдом. Липовым.

И стали наши звери жить-поживать, друг к другу в гости ходить, чай с мёдом пить.

И нас на чай пригласили. (Объявляется чаепитие.).

Публикации по теме:

«Осень, осень золотая…» Мероприятие для детей и родителей на свежем воздухе«Осень, осень золотая…» Мероприятие для детей и родителей на свежем воздухе На осенний пикник я пригласила ребят вместе с родителями. Мы взяли с собой горячий чай в термосе, бутерброды, хорошее настроение и отправились.

Презентация социально-практического творческого проекта «Моя семья» в младшей группе «Смешарики» Воспитатели МБДОУ № 135 г. Томска Кулагина Алёна Валерьевна, Щепёткина Светлана Николаевна Проблема патриотического воспитания подрастающего.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Играем в театр. Сказка на новый лад». Сценарий развлечения в подготовительной группе с участием родителей
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 09:28
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....