Папки-передвижки

«Игровая мастерская» как средство развития творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста

Светлана
«Игровая мастерская» как средство развития творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста

Тема выступления: «Игровая мастерская», как средство развития творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста».

«Без работы воображения не обходится ни один, даже начальный момент творчества».

К. С. Станиславский.

Публикация «„Игровая мастерская“ как средство развития творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Современному обществу требуются люди, обладающие нестандартным мышлением, творческие и способные к личностному росту. Ведь творческая личность легче адаптируется в быстро меняющихся условиях жизни и производства, способна определить направления своей деятельности, найти оригинальные решения.

Поэтому, одним из главных в направлении работы с детьми для меня стал вопрос о воображении и творчестве, развитии этого воображения и творчества у детей и о значении творческой работы для общего развития и становления ребенка. В детском возрасте потребность в творчестве реализуется в игре, всякого рода импровизациях, рисунках.

Наверное, каждый педагог когда-нибудь изготавливал игры для детей своими руками. Так и я, чтобы увлечь детей своей группы, придумывала разные игры, в которые мы вместе играли. Некоторые игры очень нравились детям, играя в них, они начинали придумывать свои варианты и предлагали мне добавить некоторые детали, внести новых персонажей.

Я предложила детям самостоятельно изготовить новые детали для игр. Так и возникла в нашей группе «Игровая мастерская», в которой, играя в какую-нибудь игру, ребенок может создавать определенные образы, с помощью различных материалов, то есть «мастерить».

Основной задачей «Игровой мастерской» является расширение и обогащение игровой деятельности дошкольников. Основой для игровой мастерской я взяла дидактические игры, потому что именно они имеют большое значение для обогащения творческих игр. Чтобы осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста, я реализую в дидактических играх программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением и интересом стремились познавать много нового, и при этом могли бы принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

Я хочу представить вашему вниманию несколько дидактических игр, изготовленных мною с помощью подручных средств, а также варианты игры, предложенные детьми.

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Дидактическая задача: освоение умений выделять различные геометрические формы и их местоположение.

Правила игры: определить геометрические фигуры, их цвет и пространственное расположение.

Игровые действия : детям раздают «карточки», с вырезанными геометрическими фигурами. Карточки различаются расположением фигур и цветом. Ребёнок берёт фигуру, говорит её название и цвет, определяет её местоположение и кладёт её на карточку.

Играя в эту игру, дети предложили мне ещё один вариант: составить различные предметы из геометрических фигур (домики, машинки, башенки и т. д.). Благодаря этому, игра трансформируется в конструктивную деятельность.

Материал: губчатые салфетки.

Дидактическая игра «Составь картинку».

Дидактическая задача: обучение ребёнка работе со схемами, развитие логики и образного мышления, воспитание усидчивости и внимательности.

Правила игры: рассмотреть внимательно образец и воспроизвести расположение фигур по схеме.

Игровые действия : ребёнок рассматривает схематический образец рисунка, считает трубочки, определяет их расположение. Создает рисунок в соответствии со схематичными данными.

Эта игра заинтересовала детей. Когда они её освоили, то предложили другие варианты схематических рисунков. Сказали, что можно составить узоры не только из трубочек, но и из камней, палочек. Благодаря этому, игра превратилась в игру с природными материалами, что сделало её ещё интереснее.

Материал: трубочки, схемы рисунков.

Дидактическая игра: «Составь фоторобот».

Дидактическая задача: развитие воображения, умение составлять лицо человека из деталей (глаза, рот, брови, губы, волосы и т. д.). Соотношение внешнего сходства и различия мальчика от девочки.

Правила игры: составить по описанию лицо человека.

Игровые действия : воспитатель даёт задание ребёнку составить фоторобот мальчика или девочки. Описывает, как человек выглядит, в каком настроении был, цвет глаз, волос и т. д. Ребёнок по описанию должен составить его портрет.

Эта игра очень понравилась детям, и они предложили сделать дополнительные детали (косички, бантики, шляпы). После освоения этой игры, дети создали свои игры, где придумали персонажам имена, говорили за них, создали свой игровой сюжет.

Материал: вырезанные из бумаги детали лица и различные аксессуары.

С помощью созданных игр, у детей развиваются творческие способности, мышление и воображение.

Вывод: Дидактические игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Они могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка. С помощью «игровой мастерской», у детей появилась возможность для творчества, практики, экспериментирования, развития основных навыков и понятийного мышления.

Поэтому, я советую организовать свою «игровую мастерскую», чтобы удовлетворить познавательные интересы детей и принести радость в совместном творчестве.

Литература:

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»;

М. : Просвещение, 1991г.

2. Шуть Н. Н. «Волшебные ключи игромастера»; М. : Обруч, 2013г.

3. Бабенкова Е. А, Параничева Т. М «Подвижные игры на прогулке»;

М. : ТЦ Сфера, 2015г.

4. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» Новый год - самый веселый и долгожданный праздник для детей. Чтобы создать у детей радостное новогоднее настроение с середины декабря в.

Фотоотчет «Новогодняя мастерская!»Фотоотчет «Новогодняя мастерская!» К зимнему празднику мы в детском саду предложили ребятам сделать своими руками новогодние игрушки и необычные елочки из разного материала(.

Фотовыставка «Дедушкина мастерская»Фотовыставка «Дедушкина мастерская» Уважаемые коллеги! На базе нашего детского сада МАДОУ"Детский сад №112" в феврале проходил конкурс поделок"Дедушкина мастерская". В этом.

Кружок «Волшебная мастерская»Кружок «Волшебная мастерская» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Мастерская Деда Мороза (фотоотчёт)Мастерская Деда Мороза (фотоотчёт) Работа с родителями является обязательной формой работы дошкольного образовательного учреждения. Формы работы с родителями разнообразны.

Мастерская Деда МорозаМастерская Деда Мороза В преддверии новогоднего праздника в нашей группе "Жемчужина" была организована совместно с родителями выставка "Мастерская Деда Мороза".

Мастерская Деда МорозаМастерская Деда Мороза Наступил месяц декабрь. Все люди стали готовиться к встрече Нового Года. Вот и мы с ребятами готовились к празднику. Придумывали как украсить.

Новогодняя мастерская  (фотоотчет)Новогодняя мастерская  (фотоотчет) Ежегодно в нашем детском саду проходят конкурсы новогодних творческих работ. Этот год не стал исключением. Предлагаю вашему вниманию работы,.

Творческая мастерская «Мой барабан» Дети входят в зал под музыку Л. Бакерини «Менуэт», затем садятся все на стульчики лицом к зрителям. музыкальный руководитель: Здравствуйте.

Творческая мастерская Тема: «Творческая мастерская». Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие творческих способностей детей при взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игровая мастерская» как средство развития творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 августа 2016 в 12:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД