Получи документы

Игры и упражнения на согласованность совместных действий

Нина Николаевна Зайцева
Игры и упражнения на согласованность совместных действий

Многие игры такого характера я использую в утренние минутки, во время динамических пауз, на прогулке, в послеобеденное время. Иногда детские эмоции играют первичную роль в регуляции поведения и деятельности ребенка. Эти игры направлены на развитие внимания и координации у детей. Я стараюсь проигрывать вместе с детьми. А затем предлагаю поиграть родителям со своими детьми. .Каждый участник должен рассмешить, удивить другого игрока, изображая различные действия с помощью мимики, пантомимы, интонации.

1. "Воображение".

Публикация «Игры и упражнения на согласованность совместных действий» размещена в разделах

Игра проводится с воображаемыми предметами. Взрослый и ребенок имитируют парные действия : переносят бревно, пилят дрова, гребут веслами, едут на велосипедах и т. д.

2."Дружная пара".

Взрослый и ребенок берутся за руки. По первому звуковому сигналу кружатся в одну сторону (5-7 секунд, по второму сигналу останавливаются. После короткого перерыва повторяют движения в другую сторону. В эту игру дети любят играть и без взрослого.

3."Угадай, что я делаю".

Ребенок и взрослый с помощью мимики и пантомимы по очереди изображают действия, например: катится с горки на лыжах,дирижера оркестра, скрипача, канатоходца, пловца, художника, певца и т. д. И каждый отгадывает, кого изобразил другой игрок.

4. "Поиграй".

Взрослый берет мяч и выполняет с ним разные действия (подбрасывает мяч, ловит, отбивает об пол, бросает в кольцо, ребенок повторяет те же действия с мячом. Затем взрослый спрашивает: "Что еще может делать наш мяч?" Ребенок придумывает новые действия,взрослый должен помочь ему. Далее ребенок выбирает, например: обруч и выполняет с ним разные действия (прокатывает, крутит,прыгает в обруч и назад и т. д, а взрослый повторяет. Затем оба игрока выполняют действия в паре : прокатывание мяча и обруча друг другу, бросание мяча и т. д.

5. "Мы- петрушки"

Взрослый и ребенок сидят на корточках, держась за руки (разговаривают, шутят). По сигналу одновременно подпрыгивают. Под музыку выполняют различные музыкальные движения. После окончания музыки останавливаются и кланяются.

6."Веселые хлопушки".

Ребенок и взрослый садятся напротив друг друга (на полу). Взрослый начинает игру с одного движения- хлопает левой рукой по левому колену.

Ребенок должен повторить это движение. Затем взрослый хлопает правой рукой по правому колену, ребенок повторяет и это движение и предыдущее. Игра продолжается до тех пор, пока в композицию не войдет 7-10 движений.

Следующие игры требуют от дошкольника более высокой концентрации внимания.

1."Не теряй пару".

Несколько пар (ребенок и взрослый) идут друг за другом,взявшись за руки. После первого сигнала быстро отпускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу

2." Собери большую пирамидку".

Взрослый вместе с ребенком собирает большую пирамидку из 7 колец разного цвета (синего, зеленого, красного, желтого, голубого, белого, розового). Это образец. Слева и справа стоит по одному стержню и лежат кольца такого же цвета и в таком же количестве, как в образце. Затем игроки встают у линии старта (расстояние до пирамиды-3-5 метров).По сигналу "Начали" каждый бежит к своему стержню и нанизывает на него кольца (как в образце). Кто быстреее и правильнее соберет пирамиду, тот и выиграл.

Публикации по теме:

Игры и упражнения по развитию речи Игры и упражнения для занятий по развитию речи. Автор: Головачева С. Г., учитель-дефектолог ГКУЗ Сахоблспецдом ребенка г. Южно-Сахалинск.

Дыхательные игры-упражнения Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательный тракт, улучшает кровообращение и деятельность сердечно - сосудистой системы; закаляет детский.

Художественно-дидактические игры и упражнения Игра – упражнение: «Цвета радуги» Игра проводится при знакомстве с гуашевыми красками. Цель: Закрепить знания цветов; учить получать нужные.

Игры-упражнения ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ. (средняя группа) «МАШИНЫ» Цель: развитие общих речевых навыков, координации речи с движением. На улице нашей Машины,.

Игры-упражнения на развитие моторики рук. Игра 1. Взять неотточенный карандаш, зажать его между ладонями и потереть. Игра 2. Поставить локти на стол, взять карандаш за кончики тремя.

Комплекс игр с песком на согласованность действий и развитие мелкой моторики рук Игра «Посади репку» Цель: Игра на развитие и коррекцию мелкой моторики. Оборудование: Ящик с песком, корзинка и мелкие предметы (репка).

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша. 1. Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две.

Пальчиковые игры и упражнения Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В своей работе с детьми.

Речевые игры и упражненияРечевые игры и упражнения ФИО автора Назаренко Светлана Владимировна Должность Воспитатель Реализация ФГОС дошкольного образования требует от воспитателя иных подходов.

Тематические игры и Упражнения для бассейна ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В гостях у зайки серого Задача игры: воспитывать навыки ориентировки в воде. Описание: играющие располагаются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры и упражнения на согласованность совместных действий
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 15:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД