Папки-передвижки

«ИКТ в рамках образовательной области художественно-эстетическое развитие»

Таня углицких
«ИКТ в рамках образовательной области художественно-эстетическое развитие»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет развитию образовательной среды, существенно повысить мотивацию детей к обучению, развитие познавательной активности и познавательных процессов, повысить качество образовательного процесса. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Публикация «„ИКТ в рамках образовательной области художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Современный ребенок. Чем его удивить, заинтересовать? Педагоги находятся в постоянном поиске новых, более эффективных способов передачи знаний, умений, навыков. Что, больше всего любят наши дети? Ну, конечно же, играть, смотреть телевизор – мультфильмы. Всё больше времени наши дети проводят за компьютером. Как сделать так, чтобы наши дети общались, вместе играли, умели договариваться, помогали друг другу, сочувствовали?

Передо мной встал вопрос: как объединив 2 проблемы, направить увлечение детьми компьютерными играми в полезное русло и повысить познавательную мотивацию и уровень творчества дошкольников? Как, не отказываясь от традиционных методов обучения, включить в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности обучения воспитанников, учитывая при этом возрастные особенности детей и сохраняя их физическое и психическое здоровье?

Чтобы разобраться в данной проблеме, я поставила перед собой цель: формирование интереса у детей дошкольного возраста в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через использование ИКТ. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с искусством, сделать образовательный процесс более интересным.

Основываясь на интересе детей к компьютеру и мультфильмам, учитывая возрастные возможности детей, а также игру как ведущую деятельность в данном возрасте, применение ИКТ дает огромные возможности в образовательной области художественно-эстетическое развитие.

Так я пришла к выводу, что если наши дети так увлечены компьютером, то он, компьютер, им и поможет! У меня возникла идея создания мультфильмов самими детьми. Особо стоит отметить развивающий потенциал мультипликации. Сегодня говорят о своеобразной мультипликационной педагогике, в арсенале которой особый язык, система взглядов на окружающий мир, разнообразные методы, организующие творческую деятельность ребенка. Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают ни с чем не сравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика, прикладное искусство, музыка, видеосъемка и видеомонтаж. Работая вместе со взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения.

Я сама была удивлена, насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства. Для меня это стала бесценная возможность почувствовать себя беззаботным ребёнком. Детям же это необычное хобби поможет почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.

И сегодня мне хотелось бы познакомить вас как создать мультфильм, используя возможности информационно - коммуникационных технологий (покадровая съемка, компьютерная обработка отснятого материала, наложение музыкального сопровождения и текста).

Для реализации своей темы я поставила задачи:

- Познакомить детей с основами создания мультфильмов;

- Учить работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, согласовывать действия с партнером;

- Познакомить детей с процессом фотосъемки, элементарными правилами пользования фотоаппаратом;

- Развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к продуктам творчества.

Для того чтобы создать мультфильм необходимо построить занятия вводного и основного этапов. С их содержанием и особой структурой связано формирование у детей коммуникативных, обобщенных учебных и частных практических навыков, развитие речи, воображения, образного мышления, становление важнейших личностных качеств.

В непосредственной образовательной деятельности мы познакомились с «Тайнами мультипликации», дети узнали, как создаются мультфильмы, какие они бывают, из чего их можно сделать, как оживают персонаж; познакомились с профессиями «мультипликатор», «художник-аниматор», «режиссером» и др. ;

провела беседу «Мой любимый мультфильм». Во время беседы дети рассказывали о своих любимых героях, передали содержание понравившихся им мультфильмов; совершили экскурсию в парк, побывали «В кладовой у природы», обсудили с детьми, какие материалы для поделок можно найти в парке, проведали знакомых обитателей парка-птиц, насекомых, растения.

В свободной деятельности использовались дидактические игры, такие как: «Времена года», «Дорисуй персонаж», «Разрезные картинки», «Узнай по описанию героя сказки», «На что похож?.» и др.

Для развития творческого воображения детям было дано задание «Придумай продолжение сказки», «Составь букет», «Найди отличие» и др.

Увидев в детях заинтересованность, мной было предложено создать свою студию по созданию мультипликационных фильмов. Теперь наша команда приступила к созданию первого мультфильма. Художники - создавали декорации, рисовали, лепили. Другая группа детей-озвучивали персонажей, следующая группа – были ассистентами художников.

Алгоритм действия при создании мультфильма:

1. Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами, идея - сценарий

2. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.

3. Подготовка декораций и фона

4. Установка декораций на площадке для съемки.

5. Съёмка мультфильма - анимация (Один из детей, выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.)

6. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются). Открываем программу, переносим фотографии на линию мультфильма, изменяем свойства. Монтаж мультфильмов из фотографий, которые можно сделать почти в любой программе для работы с видео. Я использовала программу Киностудия Windows Live.

7. Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре.

8. Музыкальное сопровождение, титры.

9. показ мультфильма в рамках детского сада, при встрече с родителями.

10. Из отснятого фотоматериала можно создать свою книгу и авторами этой книги будут дети.

Съемка мультфильма самый трудоемкий, но в тоже время завораживающий процесс, когда дети по праву чувствуют себя настоящими мультипликаторами.

И вот первый мультфильм готов. Прежде чем состоялась премьера, я решила заранее подготовить помещение для просмотра…яркая афиша, удобные места для просмотра, слегка приглушенный свет. После просмотра предложила детям рассказать о чувствах и ощущениях, которые они испытывали при просмотре созданного ими фильма. Озвучили пожелания себе и товарищам, связанные с дальнейшей работой над мультфильмами.

Первый свой опыт работы мы предоставили на городской конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ», а также показали родителям на групповом собрании.

Итак, ваши дети слепили из пластилина героев сказки? Или придумали интересную историю? На улице плохая погода и хочется заняться чем-нибудь необычным, интересным и увлекательным? Хочется показать детям этапы роста растения? Построить свой город. Тогда - создайте с ними мультфильм! Оживите персонажи, наложите голос – результат потрясет и вас и детей.

В заключение своего выступления можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Литература:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Бобкова Т. И. «Художественное развитие детей 6-7 лет» :ТЦ Сфера, 2014 г.

3. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. - М. : Издательство «Скорпион 2003», 2013 г.

4. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 г.

5. Интернет-сайт «Информационные технологии в образовании»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?» Уважаемые родители! С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно-коммуникационных технологий. Бесспорно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«ИКТ в рамках образовательной области художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 09:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД