МААМ-картинки

«Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»

Ирина Лебедева
«Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»

Процесс развития ребенка — это внутренний процесс раскрытия его возможностей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования делает акцент не на обучение, а на индивидуализацию развития ребенка.

Стандарт определяет индивидуализацию дошкольного образования как «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования»

Публикация «„Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ“» размещена в разделах

Индивидуализация дошкольного

образования рассматривается нами как

принятие неповторимости и уникальности личности каждого ребенка,

поддержка его индивидуальных потребностей и интересов, ориентация педагогического процесса на своеобразие его особенностей и потенциальных возможностей, как система дидактических мер, обеспечивающих полноценное развитие ребенка.

Обобщая результаты современных исследований в области индивидуализации образования, можно выделить следующие психолого-педагогические условия успешности индивидуализации образования дошкольников :

- наличие содержательно-насыщенной, вариативной и доступной развивающей предметно-пространственной среды, удовлетворяющей потребности ребенка в сенсорных, эмоциональных, интеллектуальных и других впечатлениях;

- содействие становлению субъектности ребенка в различных видах детской деятельности (игровой, исследовательской, проектной и др.);

поддержка активности, инициативы и творчества детей взрослыми;

-проектирование индивидуальных программ и образовательных маршрутов развития с учетом гендерных различий детей, их интересов и способностей, формирующегося когнитивного стиля и т. д. ;

- подбор методов и форм взаимодействия, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;

- обеспечение эмоционально - комфортной и социально защищенной атмосферы в группе воспитанников;

- повышение педагогической культуры родителей, влияние дошкольной образовательной организации на формирование социального запроса родителей, адекватного интересам и потребностям ребенка;

- проведение мониторинга образовательных потребностей детей;

- наличие в педагогическом процессе психологического сопровождения деятельности всех субъектов образовательных отношений (детей, родителей, педагогов).;

-многоуровневая интеграция разных видов детской деятельности;

наличие специально оборудованных мест, для индивидуальной и коллективной деятельности ;

- получение адресной помощи, информационной поддержки.

Публикации по теме:

Структура образовательного процесса соответствии с ФГОС ДО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 села Коноково муниципального образования.

Анкета для родителей «Качество образовательного процесса в ДОУ» Уважаемые родители! Администрация МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» просит Вас оценить качество образовательного процесса в ДОУ. 4-балла.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Период Тема Содержание работы Мероприятия, праздники, развлечения Взаимодействие с семьей Сентябрь 01 .09- 04.09 07 .09-11.09 14.09-25.09.

Неделя психологии для участников воспитательно-образовательного процесса Неделя психологии-это совокупность психологических акций,подчиненных одной теме, одной идее,которая для всех участников образовательного.

Организация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работыОрганизация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работы Происходящие в дошкольном образовании перемены, с одной стороны, предполагают работу ДОУ в инновационном режиме, а с другой стороны, требуют.

Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Методы индивидуализации образовательного процесса в ДОУ 2 слайд. Как и перед всеми педагогами нашей страны перед нами встали задачи реализации ФГОС по переходу на новый уровень образования. Мы.

Событийная организация образовательного процесса в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области Событийная организация.

Создание условий для организации образовательного процесса в группе 2 слайд Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением 17 октября.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 13:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД