МААМ-картинки

Презентация «Интеллект-карт» в формировании у дошкольников представлений о культурных традициях народов Поволжья

Ольга Можаева
Презентация «Интеллект-карт» в формировании у дошкольников представлений о культурных традициях народов Поволжья

Интеллект – карт» в формировании у дошкольников представлений о культурных традициях народов Поволжья

Слайд 2. В детском саду дети активно включаются в процесс социализации. В этом возрасте особенно актуальным является формирование основ нравственностях ценностей. Без знания национальных традиций, обычаев своей истории, языка, невозможно в полной мере понять и изучить культуру своего народа. Наш педагогический коллектив детского сада №182 реализует задачи проекта по «Формированию у дошкольников этеотолераноного отношения к культуре народов Среднего Поволжья».

Публикация «Презентация „Интеллект-карт“ в формировании у дошкольников представлений о культурных традициях народов Поволжья» размещена в разделах

Слайд 3. Мы представляем опыт работы использования технологии «интеллект-карт» в пополнении знаний детей о культуре народов Среднего Поволжья. Немного из истории, определение карты перед вами. Сама концепция интеллект-карт, предложенная Тони Бьюзеном, основана на особенностях восприятия информации. Идея такова - вокруг основной задачи/объекта/идеи, располагаются связанные с ней элементы, логически сгруппированные. В результате могут получиться разнообразные схемы-модели: «дерево-звезда», «лепестковый вариант», «солнечная система».

Слайд 4. Интеллект-карты нами использовалась для формирования у дошкольников навыков позитивной социализации в процессе расширения знаний о краеведение. Подход способствует формированию самостоятельности в планировании детьми деятельности.

Слайд 5. Работа с детьми проходила в несколько этапов, назвать.

Слайд 6. Этап планирования. Включает - мотивацию, наработку идей через вопросы, распределение работы с информацией. Педагогом в совместной деятельности используются ситуации событийности, когда в группе возникает интересный момент. Он позволил обозначить проблему и от неё протянуть веточки и заполнить информационное поле карты. Нами использовалась радиантную структуру (от центра к периферии, отражающую иерархию понятий. Именно эта организация информации дает самый важный эффект интеллект карт — ассоциативность и многомерность.

Для подержания интереса использовались стрелочки, картинки. Карточки детьми могли заменяться на различные цвета, на готове, пустые карточки для зарисовки идей. Дети расставляют вопросы: кружки-проблемы.

Когда основные «ветви» созданы, дошкольники распределяют, кто каким путём будет добывать информацию для создания интелект-карты.

Слайд 7 следующий этап – это построение интеллектуальной карты по заранее запланированным вопросам.

Слайд 8. Последний этап – Рефлексия. Полученное содержание карты нужно рассмотреть, содержание проанализировать и обобщить. Дать возможность детям порассуждать: что интересного мы узнали? Что нового мы можем рассказать другим?

Слайд 9. Пользоваться картами интересно. Мы используем эту форму в рамках комплексно-тематическом планировании Форма работы вариативна, функциональна, доступна для работы с детьми. Использование интеллект карт имеет широкий спектр действия не только в работе с детьми, но и для педагога не только для систематизации информации, но и поиска решений в сложной ситуации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников, через ознакомление с культурой народов Поволжья».«Социально-коммуникативное развитие дошкольников, через ознакомление с культурой народов Поволжья». Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. В ФГОС предусматривается.

Формирование представлений об отечественных (народных) традициях и праздниках у дошкольников Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поиском путей.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование интеллект-карт в ДОУИспользование интеллект-карт в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Конспект открытого занятия с использованием интеллект-карт и с презентацией по сказке «Три медведя» Цель: развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карты. Задачи: 1. Образовательные: -закрепить знание детьми содержания.

Мастер-класс «Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний детей» Мастер-класс на тему: «Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний детей.» Цель. Продемонстрировать педагогам метод интеллект-карт.

Педагогический опыт «Ознакомление младших дошкольников с устным народным творчеством народов Поволжья» «Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим…» Шефнер В. С. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Русский педагог.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием метода интеллект-карт «Белый медведь» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием метода интеллект-карт с дошкольниками подготовительной группы.

Формирование представлений о народных традициях у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода Тема : Формирование представлений о народных традициях у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода. [/b] «Воспитание, лишенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Интеллект-карт» в формировании у дошкольников представлений о культурных традициях народов Поволжья
Опубликовано: 1 января 2018 в 19:30
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД