МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Плотникова Людмила
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

подготовительная группа.

Цель:

выявить интеллектуальные способности у детей, обобщение и закрепление у детей, полученных знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Интеллектуальная игра „Умники и умницы“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки прямого, обратного счёта в пределах 20, представления о понимании отношений между числами натурального ряда, представления о временных отрезках (дни недели, месяцы, времена года). Закреплять знания детей о составе числа в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие:

Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать мелкую моторику руки, способность к моделированию пространственных отношений, создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Приоритетная область:

познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Интеграция образовательных областей :

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

- социально-коммуникативное развитие (игра, нравственное воспитание);

- физическое развитие (физ. минутка, гимнастика для глаз);

- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец).

Оборудование и материалы.

Демонстрационный материал: ноутбук, презентация к занятию с изображением сказочных героев Лунтика, паука Шнюка, кузнечика Кузи, божьи коровки Милы, пчелы бабушки Капы; Гусениц: Вупсеня и Пупсиня, Корней Корнееча, иллюстрации паровозиков с вагончиками, магнитные цифры, гелевый шарик, аудиозапись со звуками шмеля, музыкальная физминутка.

Раздаточный материал: кольца Луллия, карточки с изображением домиков, карточки с изображением Милы, карточки с машинками, лабиринты, геометрические круги, картинки с отличиями, листы в клетку для математического диктанта, карандаши, ручки.

Методы и приё мы:

-словесный: беседа, вопросы, пояснение, загадки.

-наглядный: паровозики с вагончиками, магнитные цифры; сказочные героеи, гелевый шар с лабиринтами

-игровой: д/у «Скажи наоборот», гимнастика для глаз, музыкальная физминутка.

-практический: решение задач, примеров, моделирование конструкций.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Давайте скажем «Здравствуйте!», пожелаем здоровья и подарим Всем хорошее настроение, сдуем с ладошек свои улыбки.

Воспитатель:

Присаживайтесь, ребята, на свои места.

Я приглашаю вас, всех на интеллектуальную игру «Умники и умницы»

Мы начинаем нашу игру с разминки.

В ней победит тот, кто даст больше правильных ответов.

Мозговой штурм:

1. Накладные волосы?

2. Сколько раз в году бывает день рождения?

3 Сколько хвостов у 3 котов?

4. Сегодня четверг, а завтра?

5. Может ли петух назвать себя птицей?

6. Сколько глаз у светофора?

7. Если брат старше сестры, то сестра?

8. Какое животное помогает переходить дорогу? (Зебра).

9. Сколько орехов в пустом стакане?

10. На какое дерево садиться ворона после дождя?

11. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

12. Сколько пальцев у Кати?

13. Какое время суток сейчас?

14. Назовите дни недели.

15. Сколько времён года, назовите их.

16. Сколько орех в пустом стакане?

17. Какое время суток сейчас?

Раздается музыкальный звонок.

Воспитатель:

К нам по электронной почте пришло письмо:

Слайд №1

Письмо.

«Привет! Я Лунтик! Я знаю, что Вы любите смотреть мои приключения с моими друзьями. Сегодня у Вас интересная игра. Я и мои друзья, хотим с Вами поиграть, можно? Мы приготовили Вам интересные задания, за правильные ответы мы дарим вам фишку? Вы согласны?

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы про Лунтика? И согласны с ним поиграть?

Слайд №2

Корней Корнеевич:

- Ой, кто это? Корней Корнеевич очень расстроился:

- В своем подземном царстве, он построил новые туннели, и хотел прокатить своих друзей на паровозике. Но он куда уехал. Помогите!

- А паровозик с вагончиками приехал к нам в гости, а вагончиках уже есть пассажиры. Но,что то здесь произошло….

(Цифры поменялись местами, а некоторые совсем потерялись)

- Что нужно сделать? (все цифры поставить на свои места).

- Кто поможет?

(На доске вагончики с цифрами, и без цифр. (от 1 – 10) работают 2 ребенка)

Воспитатель:

-А мы с вами, пока наши ребята выполняют задания, посчитаем до 20.

Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы считать

(прямой и обратный счет до 20)

Воспитатель:

Игра «Отгадай число».

Я задумала число, в котором 1 дес. и 3 ед.

Отгадайте, какое это число (показывает на числовом веере цифры)

(1 дес и 8 ед. ; 7 ед; 2 дес. и 6 ед. и т. д.)

Воспитатель:

-Молодцы, давайте проверим справились ли наши ребята.

Воспитатель:

- Ребята, помогите разгадать загадку:

Рано утром он встает

И кипит работа,

Два ведра с собой берет

Собирает туда мед.

Дети: Пчеленок.

Слайд № 3

Пчеленок собирал мед с цветов, и забыл сколько ведерок с медом он собрал. Возьмите кольца Луллия и помогите Пчеленку, задания на экране.

(Кольца Луллия – решение примеров)

Воспитатель: Мы с вами молодцы!

Слайд №4- муравьи построили муравейник.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, муравьишки, построили новый муравейник, теперь у них новые квартиры.

Давайте расселим новых жителей, муравьишки не могут справиться сами. У каждого из вас на столах лежат домики. На крыше каждого домика свой номер. В каждом доме по 2 квартиры. Сколько жителей живет в одной квартире уже известно, нужно указать сколько жителей будет жить в другой квартире? Ребята, будьте очень внимательны.

Воспитатель:

Молодцы!

Слайд №5

Мила- плачет.

Мила очень хотела с вами поиграть, но расстроилась. У нее столько новых нарядов, и она не может выбрать какой из них самый красивый.

Воспитатель:

А мы сейчас ей поможем:

Пчеленок прислал нам новые Милены платья. Нам нужно выбрать самые красивые платья, рассмотрите узоры-точки на платья и поставьте знаки.

- А какие мы можем поставить знаки? (больше, меньше или равно)

Слайд №6

- Мила улыбается или танцует.

Воспитатель:

Мила, очень довольна и пришла к нам не одна, а с веселой зарядкой.

(Физкультурная минутка) – музыкальная «Самолет»

Воспитатель:

Отдохнули, присаживайтесь.

Слайд №7

Гусеницы – «Гонка машин»

Воспитатель: (Состав числа)

Ребята, а у нас гости.

Посмотрите, что придумали Вупсень и Пупсень.

Они решили устроить автомобильное ралли, но колеса машин заблокировались.

Машины не могут принять участие в соревнованиях. Мы сможем разблокировать?

У вас на столах находятся машины, нужно найти соседей номера вашей машины и вписать в колеса автомобиля. И машины могут участвовать в авторалли.

Выполненную работу проверьте друг у друга. (работа парами)

Звук полета шмеля.

Воспитатель:

Ребята, осторожно к нам летят пчелы. Закройте глаза, наклоните голову вниз, сейчас пчелы улетят. (Воспитатель – кидает гелиевый шар к потолку, на концах привязаны картинки с лабиринтами).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам в группу прилетел шар. Сейчас мы с вами поиграем. Это принесли пчелы, посмотрите. У Генерала Шершуля, беда он заблудился в цветочном лабиринте, не может выбраться и вернуться домой. Мы сможем помочь? По окончании работы поднимаем руку. (проверяет воспитатель)

(Лабиринты)

Слайд №8

Баба Капа с пирогом.

Воспитатель:

Баба Капа состряпала большой пирог, но не знает как его разделить?

На какую геометрическую фигуру похож пирог?

Разделите круг на части.

Воспитатель:

На сколько частей вы разделили круг?

Воспитатель:

А она в пруду живет,

Всем прохода не дает,

Капризна, своевольна,

Обвиняет, недовольна.

Дети: Пиявка.

Слайд №9

Пиявка с гимнастикой для глаз.

Глазки влево, глазки вверх.

Глазки вправо, глазки вниз.

И по кругу проведем.

Быстро, быстро поморгаем.

И немножечко потрем.

Воспитатель:

Пиявка предлагает поиграть :

Игра : с ведерком

«Скажи наоборот»

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Один – много

Снаружи – внутри

Легкий – тяжелый

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко – близко

Толстый - худой

Слайд №10

Полянка – Корней Корнеевич

Воспитатель:

Ребята, вы умеете хранить секреты?

Дядюшка Шнюк, Корней Корнеевич и Генерал Щершуля для малышей решили сделать

Детскую площадку, но не могут нарисовать план. Они и попросили нас с вами помочь?

(геометрический диктант)

Воспитатель:

В левом в верхнем углу в треугольнике мы посадим цветы.

А в правом нижнем углу мы сделаем прямоугольные скамейки.

В правом в верхнем уголочке мы установим квадратные качели.

В левом нижнем уголочке у нас находиться в цилиндрической форме «Кафе» Карамелька»

В самом центре площадки - большой овальный фонтан.

Из левого верхнего угла до правого нижнего угла пробегает волнистая тропинка для гостей парка.

А из левого нижнего угла, мы проложили велосипедную дорогу до верхнего правого угла.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились.

Слайд №11

Паук Шнюк- любуется картинами.

Воспитатель:

Что случилось с дядюшкой Шнюком?

(нарисовал картины)

Но они одинаковые? Проверьте?

(воспитатель спрашивает сколько дети нашли отличий.

Посмотрите, правильно ли вы выполнили задание.

Нужно перевернуть картинку)

Слайд №12

Все друзья Лунтика.

Дорогие ребята, было очень весело, вы молодцы.

Сегодня мы с вами прощаемся, но мы придем к вам на следующее занятия. Можно.

До свидания!

Воспитатель:

Дорогие, ребята, гости, наша игра закончилась! Ребята, что Вам понравилось на нашей игре?

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

Ксюша, пожалуйста посмотри, кто к нам пришел?

Заносит пирог, с открыткой - читаем от бабы Капы.

Дорогие, гости мы приглашаем Вас на чаепитие!

Публикации по теме:

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Опубликовано: 12 января 2020 в 09:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД