МААМ-картинки

Использование ИКТ-технологий в работе с родителями по экологическому образованию

оксана даниловская
Использование ИКТ-технологий в работе с родителями по экологическому образованию

Слайд 1. Современная жизнь характеризуется быстрыми изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования. Сегодня детские сады оснащены компьютерами, современной аудио- и видеотехникой, цифровыми микроскопами, мини-лабораториями. Информационно-коммуникационные средства выступают как инструменты для обработки информации и являются мощным техническим средством обучения, общения, организации совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Публикация «Использование ИКТ-технологий в работе с родителями по экологическому образованию» размещена в разделах

Слайд 2. Использование информационно-коммуникационных технологий активно проникло и в систему работы педагога с родителями (законными представителями).

Однако стоит обратить внимание на разобщение использования информационно-коммуникационных технологий родителями (законными представителями) и педагогами дошкольного учреждения. Причины такого разобщения кроятся, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка, занятость родителей.

Слайд 3. Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;

и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Слайд 4. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности позволило мне не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь большее количество родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе. В моей группе имеются такие информационно-коммуникационные технологии: компьютер, музыкальный центр, мультимедийный проектор; имеется возможность использования сканера, цифрового стола, цифрового микроскопа, мини-лаборатории, телескопа, документ-камеры.

Слайд 5. Непрерывная связь с родителями (законными представителями) в моей группе осуществляется с помощью различных форм работы, например для оформления информационных стендов, в том числе на экологическую тематику, я использую возможности программ Microsoft Office Word, Microsoft Power Point, Microsoft Office Publisher. Красочно оформленные, с крупным четким шрифтом, яркими фотографиями, распечатанными презентациями информационные стенды, буклеты, памятки привлекают внимание родителей. Обновление материала происходит регулярно, в соответствии с планом образовательного учреждения.

Слайд 6. Во время проведения родительских собраний я активно применяю демонстрацию презентаций, составленные в программе Microsoft Power Point, что позволяет мне представить не только теоретические сведения о воспитании и обучении дошкольников, но и аналитический материал (графики, диаграммы, результаты анкетирования и т. п.) по результатам освоения программы и проведенных мероприятий в группе. Современные возможности использования программы Microsoft Power Point позволяют мне включать определенные кадры из фильмов различной направленности (в том числе экологической, которые несут для родителей дополнительную информацию, касающуюся воспитания и обучения дошкольника.

Слайд 7. Также в своей работе применяю такой метод «просвещения родителей посредством электронной почты». Случается так, что родители мало обращают внимание на информационные стенды, папки-передвижки, редко замечают объявления, зато проверить электронную почту всегда найдется время. Такой вид общения стал для меня и родителей моих воспитанников источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц электронной почты родители могут получать оперативную информацию, ссылки на:

-презентации различной тематики;

-публикации в социальных сетях работников образования;

-портал образования города;

-сайты Министерства образования РФ, ХМАО-Югры;

-сайт детского сада

где родители (законные представители) получили возможность ознакомиться с особенностями образовательного процесса в ДОУ, традициями, педагогическим составом, профилактикой безнадзорности и возможность быть всегда в курсе происходящих событий в детском саду посредством новостной строки;

-собственные публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru :

• конспекты НОД по основам экологической культуры «Письмо от Лесовичка", «Вода - источник жизни», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Домашние животные и птицы», «Дерево для белочки» и др.

• информация для родителей : Красная книга Югры, памятка для родителей «Как вести себя в природе», «Простые правила безопасного поведения», консультации «Ядовитые растения", «Ядовитые грибы» и т. д.

Такие формы работы позволили мне добиться позитивных изменений в повышении психолого-педагогической культуры родителей, помогли мне выстроить взаимодействие с семьями моих воспитанников.

Вовлеченность родителей в образовательный процесс увеличилась до 90%; значительно повысилась грамотность родителей в вопросах экологического, нравственно-патриотического и физического воспитания.

Слайд 8. Так на практических семинарах по обучению составления буклетов на экологическую тематику, совместно с родителями были разработаны буклеты : «Опасный костер, или почему нельзя сжигать мусор», «Делаем сами домик для птиц», «Вы хотите сохранить красивый уголок природы, в котором любите отдыхать», «Простые экологические советы» и т. п., которые впоследствии распространялись среди родителей и педагогических работников детского сада.

Слайд 9. В результате проведенного семинара-практикума семья моих воспитанников, посетившая во время летнего отдыха «Дельфинарий», по приезду из отпуска представила презентацию с познавательной информацией, фотографиями и гиперссылками на видеофильмы, отснятые во время просмотра представления с дельфинами. Данную презентацию использовала на одном из познавательных занятий на тему «Как я провел лето» в виде сообщения воспитанницы, побывавшей в дельфинарии.

Слайд 10. Также мною создан блог «Красная книга Югры», в котором родители после ознакомления могут оставлять свои комментарии.

Слайд 11. При помощи программы Microsoft Power Point мои родители научились придумывать сюжеты для экологических игр, например «Что лишнее», «В гостях у Лесовичка», «Загадки с грядки», познавательные презентации «Когда бывает роса?», «Что растет на клумбах?», «Правила поведения в лесу».

Слайд 12. Мультимедийный альбом «Природа Югры»

Слайд 13. Воспитанники моей группы совместно с родителями принимают участие в различных выставках, конкурсах на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и занимают призовые места.

Слайд 14. Также воспитанники моей группы, посещающие кружок «Юный эколог».

Слайд 15. Конспекты занятий, методические разработки (наглядный материал, дидактические игры, сценарии проведенных совместных мероприятий с родителями, представленные мною на различные конкурсы посредством информационно-коммуникационных технологий имеют различные награды, представленные на слайде.

В дальнейшем я планирую разнообразить формы применения информационно-комуникационных технологий в работе с родителями (законными представителями) и использовать такие как :

- общение on-line,

- семинары для родителей посредством электронной почты,

- ведение информационно-методического журнала on-line

номер журнала может быть посвящен определенной проблеме воспитания ребенка в семье. Темы будут определяться проблемами, которые волнуют родителей больше всего.

Практическая часть

«Создание эскизов – экобуклетов»

Уважаемые коллеги! Я хочу Вам предложить создать эскизы буклетов. Для этого нам понадобятся заготовки для буклетов и картинки (открытки) экологического содержания. Тематика наших буклетов будет о правилах поведения в природе, о бережном отношении. Текст в буклетах можно написать от руки, продумать, как расположить объекты на эскизе буклета, для того, чтобы потом создать буклет в программе Microsoft Office Publisher. Содержание буклета должно быть понятно дошкольникам старшего возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда. Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в.

Использование информационно коммуникационных технологий в работе с родителями Взаимодействие детского сaда и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие результаты отмечаются.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя ДОУ В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития – ученые и политики, предприниматели и педагоги, всё чаще говорят о.

Формы работы с родителями в ДОУ по экологическому образованию Проблема взаимосвязи человека с природой не нова,она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время,экологическая проблема взаимодействия.

Использование игровых технологий в работе педагога-психолога Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только.

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер,.

Использование современных образовательных технологий в работе педагога-психолога с родителями в ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога Здоровье - является важнейшим интегральным показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально - экономическое состояние.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУИспользование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ-технологий в работе с родителями по экологическому образованию
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 18:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД