Папки-передвижки

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ

Людмила Везарко
Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ

Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее чем либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики.

Поэтому педагогическая деятельность музыкального руководителя требует обращения к новым формам, которые бы позволили образовывать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Ориентиром в этом направлении являются требования ФГОС ДО, устанавливающие нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы (ООП) ДО, определяющие новое представление о содержании и организации музыкального развития : музыка, как вид деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» входит в совокупность образовательных областей программы,

Публикация «Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах

Одной из форм организации непосредственно образовательной музыкальной деятельности дошкольников являются праздники и развлечения

По своей сути праздник является одной из интегративных форм организации детской художественной деятельности, которая приобщает детей к различным явлениям социальной жизни средствами различных видов искусства. При составлении сценария я стараюсь включать в праздник задания импровизационного характера, побуждающие их к инициативности и самостоятельным творческим действиям.

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.

Одной из инновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть и творческими, и интеллектуальными. Квесты могут проводиться как в помещении, так и на площадке. Ребенок становится не просто зрителем, а самым непосредственным участником разыгрываемых событий. Составлять квесты несложно, за основу можно взять любой сценарий

Задачи:

Образовательные — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающие — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности,

Воспитательные — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Проанализировав обобщенную классификацию и адаптировав ее к реалиям современного ДОУ, я пришла к выводу, что возможность реализации образовательных задач в формате квеста вполне реальна в условиях дошкольного учреждения с детьми старшего дошкольного возраста в организации праздников, развлечений.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с применением квест-игры «Скрипка для кузнечика Кузи»

Дети встречают грустного Кузнечика, который хочет научиться играть на скрипке, но не знает, как она выглядит, и как она звучит. Дети отправляются в путешествие, используя карту-подсказку Закрепляют разные виды музыкальной деятельности : слушание, детское музыкальное исполнительство

Летнее развлечение «На поиски пропавших Цветов» с использованием квест-игры. Злой волшебник Чертополох заколдовал фею Цветов, но оставил подсказки. По различным ориентирам дети попадают на разные острова «Морской», «Сказка», «Колючка», встречаясь со сказочными героями, выполняют задания.

Музыкально-тематическое развлечение с использованием квест- игры «Мой мачтовый город».

В канун дня рождения города дети встречают человека Рассеянного, который заблудился. С помощью карты дети путешествуют по городу, знакомят героя с достопримечательностями, традициями города, используя различные виды музыкальной деятельности

Музыкально-спортивное развлечение «Как дети Осень искали» с использованием квест-игры.

Дети получают письмо от Осени, где она приглашает их к себе в гости. Старичок-Лесовичок и другие лесные жители помогают детям найти дорогу, но путь предстоит неблизкий с различными препятствиями

Развлечение «День добрых дел» в форме квест-игры

В детском саду появилось дерево добрых дел, но кто-то мешает детям совершать хорошие поступки. С Котом Леопольдом и с помощью волшебных ленточек дети попадают в страну Добра

В своей педагогической деятельности использую анимационные танцы и флешмобы. Что нужно для разучивания анимационных танцев (танцы по показу)

1. Сначала надо выбрать музыку! Нужен средний темп и очень четкий ритм. Надо чтобы выбранная мелодия ложилась на ровный восьмитактный счет.

2. Для каждого анимационного танца нужно создавать свой набор движений. Не надо, чтобы их было много! 6-8 движений будет достаточно. Надо выучить и самой станцевать весь составленный набор движений. Главное правило: должно быть удобно в танце! Если вы, танцуя, испытываете какой-то дискомфорт, значит, вы и детям будет неудобно.

Плюс анимационных танцев в том, что здесь не нужна особая подготовка, дети выполняют все по показу и им это очень нравится.

Родители во время праздников с удовольствием танцуют с детьми. Практически все дети очень любят занятия физическими упражнениями, особенно занятия, проводимые с элементами черлидинга. Черлидинг – спортивный танец с помпонами, сочетающий элементы гимнастики, хореографии и танцевального шоу. Доступность черлидинга основывается на простых шагах, базовых положениях рук, прыжках и танцах, где задействованы самые разные группы мышц, эти упражнения развивают творческие и двигательные способности дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня. Дети выступают на музыкально-спортивных развлечениях

А вот в отличии от анимационных танцев, флэшмоб требует хорошей подготовки, и я использую такие танцы для праздников. Здесь важно отработать каждое движение. Такие танцы более нацелены на зрелищность, эстетику. За несколько минут этого действа, музыка и темп танца могут меняться несколько раз. В таких танцах можно смешать стиль, классику с хип-хопом, смотрится очень эффектно.

Что необходимо, чтобы устроить флэшмоб в детском саду?

Я сначала подбираю музыку, а потом составляю танец. Музыка для флэшмоба должна быть зажигательной, чтобы не только танец, но и мелодия настраивала зрителей и танцующих на позитивный лад. Можно выбрать трек одного исполнителя, а можно сложить трек из фрагментов разных композиций. Если вы никогда ранее не сочиняли танец, стоит посмотреть в интернете видео с проведенными в других городах танцевальными акциями. Чтобы праздник удался, а детям при подготовке к нему не было мучительно разучивать «па», важно выбирать простые движения для флэшмоба. Такими движениями могут быть прыжки, повороты, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить. Разучить движения для флэшмоба с детьми, скорее всего, получится достаточно быстро. Сложнее всего будет научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию и внимание. В конце танца ребята, которые могут чуть больше, чем остальные — например, могут сесть на шпагат или встать на мостик.

Публикации по теме:

«Использование инновационных коммуникативных технологий в деятельности музыкального руководителя» (фотоотчёт) Видео Заколдован невидимкой, Дремлет сад под сказкой сна, Чтобы сделать сказку былью, ИКТ спешит сюда. Рассказать ребята сказку, Поиграть и научить,.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя в ДОУ Редькина Е. А. - Музыкальный руководитель.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Современные информационные технологии и техническое обеспечение открывают перед нами, педагогами широчайшие возможности. В моей профессии.

Анализ работы «Использование инновационных технологий в ДОУ» Современные условия общественной жизни предъявляют особые требования к развитию личности. Эти условия вносят в жизнь российского общества.

Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя Музыка является источником особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Улан-Удэ» «Использование проектной деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя детского садаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя детского сада Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений и тем не менее я считаю применение.

Использование презентаций в работе музыкального руководителя и воспитателя Презентации в помощь музыкальным руководителям и воспитателям. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
Опубликовано: 6 марта 2016 в 01:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД