Получи документы

Использование интерактивной доски в детском саду

Наталья Сотова
Использование интерактивной доски в детском саду

Сотова Наталья Васильевна, воспитатель, Пеля-Хованский детский сад

Использование интерактивной доски в ДОУ

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением электронных информационных ресурсов, технологий мультимедиа, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.

Публикация «Использование интерактивной доски в детском саду» размещена в разделах

Организованная образовательная деятельность с использованием интерактивной доски становятся намного ярче и динамичнее, позволяет сделать её привлекательной и решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Использование интерактивной доски в ходе организованной образовательной деятельности обладает рядом преимуществ:

1). Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу, эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

2). Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

3). Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, полет ракеты, вращение планет вокруг солнца, движение волн и тд.

4). Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.).

Работа с интерактивной доской включает в себя : дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое.

При использовании интерактивной доски педагогу проще привлечь и удерживать более длительное время внимание детей. Совместная деятельность с детьми превращается в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, картинки, используя фигуры и различные объекты, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. Деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения педагога. Малышам очень нравится рисовать пальчиками на доске, что позволяет развивать графические навыки детей. Например, игра «Помоги найти маму», на интерактивной доске представлены картинки животных и их детенышей. Ребенку предложить выбрать животное, найти его детенышей, перенести их к нему и сказать, кто у кого есть» («У волчицы - волчата, у медведицы - медвежата»). Игра «Четвёртый лишний» игровая задача: найти лишнее изображение и объяснить выбор.

«Найди ошибку», дети рассматривают картинки-нелепицы, предложить ребёнку не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное и переместить все предметы на свои места. В настоящее время большое количество игр можно найти в сети интернет. Освоив графический редактор PowerPoint, воспитатель может создавать игры самостоятельно.

Спектр использования интерактивной доски в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления материала совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Презентация облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т. к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. А английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

Публикации по теме:

Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доскиФизминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственна интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамотеИспользование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Использование магнитной доски в детском садуИспользование магнитной доски в детском саду Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт. В этом году я была на курсах повышения квалификации для воспитателей. Теория, как обычно сопровождается.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доскиКонспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски Цели : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов. Задачи:.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Консультация для педагогов «Использование интерактивной доски в старших группах ДОУ» Использование интерактивной доски Smart Board (Смарт-Борд) в старших группах ДОУ Воспитатель: Иосифова Александра Милентьевна Интерактивная.

НОД для детей четвертого года жизни «Космические корабли» с использованием интерактивной доскиНОД для детей четвертого года жизни «Космические корабли» с использованием интерактивной доски «Космические корабли»Цель: развивать потребность в творческой деятельности при работе с различными видами конструктора Задачи: - продолжать.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование интерактивной доски в детском саду
Опубликовано: 19 июня 2023 в 14:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД