Галина Сердюк
Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ
Конспект
мастер-класса для педагогов на тему:
«Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ»
Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения ГОС. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми.
Задачи:
Публикация «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
1. Сформировать у участников мастер-класса представления о квест- технологии и ее использовании в дошкольном образовательном учреждении. Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением представленной игровой технологии.
2. Определить преимущества и особенности использования квеста в работе с детьми дошкольного возраста.
3. Выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагогов в квест-игре.
Оборудование: методические пособия, презентация по теме, лоток с песком и крупой, киндер-сюрпризы, стрелки-дорожки,, музыкальная колонка, ларец, призы, солнышко, лучики.
Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс в ДОУ. Сегодня мы хотим остановить свое внимание на одной из таких технологий и надеемся, что эта информация вас заинтересует и будет полезна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1.
В свете последних тенденций, когда вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт в дошкольном образовании, который базируется на основополагающих принципах:
• поддержка разнообразия детства;
• сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека;
реализация программ дошкольного образования происходит в специфической для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая начинает все более активно внедряться в образовательный процесс и использоваться педагогами.
2
Квест — это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест — это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
3
Новизна КВЕСТ технологии заключается в следующем :
1. квест Способствует развитию активной деятельностной позиции ребенка.
2. в квесте Действие происходит в условиях обогащенной образовательной среды.
3. в квесте Интегрируется содержание различных образовательных областей.
У КВЕСТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ очень много ДОСТОИНСТВ:
Он формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
Позволяет выделять наиболее значимые объекты и учитывать при этом интересы детей.
Формирует у детей базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
4
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.
Главное при проведении квестов надо помнить, что:
- задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.
- задания должны быть логически связаны друг с другом.
- эмоционально окрашены
- необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
- обязательное использование разных видов детской
- А ТАКЖЕ наличие конечного результата.
Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и др.
5
На сегодняшний день, по разным оценкам, принято различать несколько видов обучающих и воспитательных процессов. В общей классификации выделяют следующие:
- линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);
- штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);
- кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).
6.
Структура КВЕСТ-технологии сводится к следующему:
- постановка задачи (введение) и распределение ролей;
- список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.);
- порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы);
- конечная цель (приз).
7.
План подготовки игры - квест включает в себя следующие обязательные пункты:
написание сценария, содержащего информацию познавательного характера;
подготовка «продукта» для поиска (карта, клад, подсказки и т. д.);
разработка маршрута передвижений:
во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей, во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными,
в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»;
при методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребёнка.
художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку-направление для продолжения пути.
8.
ВЫВОД:
Самое главное, это то, что в квестах необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, это тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Уважаемые коллеги! Сегодня мы предлагаем Вам поучаствовать в квесте и отправиться на поиски клада. Наша игра командная. Поэтому, прежде чем мы начнем, предлагаю провести жеребьевку. Сейчас каждый по очереди должен вытянуть жетон из мешочка.
Итак, жеребьевка завершена. Сегодня у нас с вами не просто игра. Нам предстоит увлекательное путешествие.
ИГРА
Задания для игры: вначале игры командам дают карту с обозначенными остановками:
СТАРТ
ЦВЕТОЧНЫЕ РАДОСТИ
КЛЮЧ К РАЗГАДКЕ
ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА
КИНДЕР СЮРПРИЗЫ
УМНЫЕ КАРТИНКИ
КЛАД!
Задание 1. Квакушкина
Ранним утром на опушке громко квакают лягушки.
Много слов, и все слова всегда в себе содержат «ква».
В середине, и в начале, и в разбивку, и подряд…
Вы слова не раз встречали, пусть они заговорят!
(кто быстрее разгадает, получит подсказку)
1. Букварь
к в а
2. Кавалерия
к в а
3. Квас
к в а
4. Караван
к в а
5. Подкова
к в а
6. Аквариум
к в а
7. Королева
к в а
8. Каравелла
к в а
9. Буква
к в а
10. Корова
к в а
Задание 2
Отгадав загадку, вы узнаете, куда идти дальше!
1. Стоит в саду кудряшка -
1. Белая рубашка,
2. Сердечко золотое.
3. Что это такое?
Отгадав загадку, вы узнаете, куда идти дальше!
4. В чистом поле у дорожки
5. Растёт солнышко на ножке.
6. Как дозреет солнышко,
7. Будет горстка зёрнышек.
Задание 3.
Идите по синим стрелочкам,
ищите синий конверт!
Идите по красным стрелочкам,
ищите красный конверт!
Задание 4.
В фразе, из которой состоит подсказка, перемешаны слова. Необходимо расставить их в правильном порядке. Только тогда можно узнать, что делать дальше!
В фразе, из которой состоит подсказка, перемешаны слова. Необходимо расставить их в правильном порядке. Только тогда можно узнать, что делать дальше!
Задание 4.
Ключ к разгадке алфавит.
Отгадайте зашифрованное слово, оно поможет вам двигаться дальше!
Например: 17,6,19,16,12 (песок)
12,18,21,17,1 (крупа)
Задание 5.
«Это тайник! Найди капсулы с подсказками!» В емкостях с песком и крупой в киндер коробочках буквы для составления слов:
П А З Л № 1
П А З Л № 2
Задание 6.
На столах под цифрой 1 и цифрой 2 лежит разрезная картинка и к ней задание:
«Собранная картинка подскажет, где находится клад!»
Мы благодарим Вас за участие в мастер-классе и предлагаем оценить его детской игрой «Укрась солнышко».
Участникам предлагается украсить лучиками то солнышко, со значением которого они согласны:
• Информация интересная, масса впечатлений.
• Интересно, но обременительно.
• Бесполезно, безразлично.
Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых Вами на занятиях, душевного равновесия.
(Звучит мелодия «Воспитатель»)