МААМ-картинки

«Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников». Мастер-класс для педагогов

Алевтина Толмачева
«Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников». Мастер-класс для педагогов

Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников

(Мастер-класс для педагогов района).

Уважаемые коллеги! Мы живем в 21 веке. Большой поток информации, расширение человеческих контактов, ранняя компьютеризация, рост темпа жизни – все это приводит к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современного человека. Основной заботой родителей стало обучение дошкольников, подготовка их к поступлению в школу.

Публикация «„Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников“, Мастер-класс для педагогов» размещена в разделах

И все-таки, по нашему глубокому убеждению, к моменту поступления ребенка в школу главное значение приобретает не большой объем знаний, а уровень развития познавательных способностей.

15 лет я веду в детском саду математический кружок «Умники и умницы». Цель создания кружка: развитие познавательной активности у детей-дошкольников. Учебно-познавательное общение должно строиться как диалог двух заинтересованных людей – взрослого и ребенка.

Чтобы заинтересовать детей, с ними нужно играть, играть постоянно и увлеченно. Не нужно навязывать ребенку своих ответов – у него своя логика. А познакомиться с ней (логикой) можно, если терпеливо и доброжелательно выслушать аргументы ребенка в подтверждение своей версии. Награда – горящие глаза и желание играть еще и еще.

Цель мастер – класса :

Заинтересовать педагогов района методами активизации мышления детей с помощью использования наглядных пособий.

В своей работе я использую много пособий, которые не требуют финансовых затрат, т. к. сделаны своими руками. Они просты в использовании, универсальны. А интерес у детей очень велик.

Таблица сотни Б. Никитина.

Борис Никитин – педагог-новатор, педагогические взгляды которого широко известны и за рубежом.

Специальные игры Б. Никитина являются своеобразной «умственной гимнастикой» не только в детском саду, но и в школе.

Многие из нас делают по утрам гимнастику для тела, но забывают про умственную гимнастику, которая полезна в любое время суток и для детей, и для нас – взрослых.

Я взяла на вооружение советы Б. Никитина. Каждое занятие с детьми мы начинаем с математической разминки. Предлагаю вашему вниманию примеры некоторых разминок.

1. «Отвечай «да» или «нет»

• В пустом стакане есть орехи?

• В неделе 7 дней?

• У квадрата все стороны равны?

• Январь – это осенний месяц?

• Весной птицы улетают на юг?

• Декабрь год заканчивает?

• Яблоко – это фрукт?

• Ледоход бывает весной?

• У прямоугольника 3 угла?

2. «Блиц – турнир»

• Назови времена года.

• Сколько дней в неделе?

• Назови рабочие дни.

• Назови выходные дни.

• В какое время года бывает снегопад?

• В какое время года бывает листопад?

• В какое время года бывает ледоход?

• Какого зверя не встретишь в нашем лесу?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Какое число встречается в сказке о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе?

3. «Назови одним словом»

• Суп, каша

• Муха, комар

• Пенал, линейка

• Золото, серебро

• Москва, Киров

• Комар, пчела

4. «Ответь на вопрос!»

• Что может быть твердым?

• Что может быть мягким?

• Что может быть длинным и коротким?

• Что может быть и высоким, и низким?

Прежде чем работать с таблицей сотни, я знакомлю детей с числами второго десятка, мы учимся составлять, читать и сравнивать двузначные числа.

Задания по таблице:

• Сколько чисел живет в таблице сотни?

• Самое маленькое число?

• Самое большое число?

• Сколько рядов в таблице?

• Сколько колонок в таблице?

• Прочти все числа в 1,2,3,5,8… ряду.

• Прочти все числа в 1,3,4,5.10…колонке.

• Кто скорее найдет число (соревнование в парах).

• Сосчитайте до 100 десятками.

• Сосчитайте от 100 десятками.

Когда ребенок четко усвоит структуру таблицы, можно задавать вопросы:

• Какое число находится выше числа 57?

• Какое число находится ниже числа 45?

• Какое число находится правее числа 35?

• Какое число находится левее числа 83?

Сначала дети стоят лицом к таблице, потом становятся к ней спиной и отвечают на подобные вопросы.

По таблице сотни можно выполнять действия на сложение и вычитание:

(53+23) – находим число 53, делаем 2 шага вправо (число, обозначающее десятки) и 3 шага вниз (число, обозначающее единицы, читаем ответ: 76.

(36+41) - находим число 36, делаем 4 шага вправо и 1 шаг вниз, читаем ответ: 77

(43-12) - находим число 43, делаем 1 шаг влево и 2 шага вверх, читаем ответ: 31.

«Числовой отрезок»

«Числовой отрезок» - универсальное пособие для работы с детьми – дошкольниками.

Знакомство с числовым отрезком:

«У меня есть замечательный отрезок, называется он числовым. Как вы думаете, почему? Числовой отрезок поможет вам выполнить любое задание без труда. С числовым отрезком подружился этот маленький лягушонок, который с удовольствием будет вам помогать».

Задания:

• Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое-нибудь число: 1,2,3,5,6,7,8,9,10.

• Назовите число, следующее за числом 5.

• Назовите число, предыдущее числа 8.

• Назовите соседей числа 9.

• Увеличьте число 6 на 1.

• Уменьшите число 7 на 1.

• Посчитайте от 10 до 1, от 8 до 2, от 6 до 0 и т. д.

• Образование числа из предыдущего.

• Состав любого числа.

Решение примеров на сложение и вычитание: (9 – 2); (6 + 4); (4 + 5 – 3); (8 – 6 + 5)

«Волшебный алфавит»

(путешествие по алфавиту)

«УСПЕШНЫЙ РЕБЁНОК»

• 3 клетки вправо, 3 клетки вниз (У);

• 2 клетки влево (С);

• 1 клетка вверх, 4 клетки вправо (П);

• 1 клетка вверх, 5 клеток влево (Е);

• 3 клетки вниз, 2 клетки вправо (Ш);

• 2 клетки вверх, 1 клетка вправо (Н);

• 2 клетки вправо, 2 клетки вниз (Ы);

• 3 клетки вверх (Й);

• 1 клетка вверх, 5 клеток влево (*);

• 3 клетки вниз (Р);

• 2 клетки вверх (Е);

• 2 клетки вправо, 1 клетка вверх (Б);

• 1 клетка вниз, 1 клетка влево (Ё);

• 1 клетка вниз, 2 клетки вправо (Н);

• 1 клетка вправо (О);

• 4 клетки влево (К).

Ожидаемый результат:

«Таблица сотни Б. Никитина»

• Изучение чисел до 100;

Развитие внимания;

• Умение ориентироваться в пространстве;

• Умение быстро отвечать на вопросы;

• Упражнение в прямом и обратном счете;

• Умение находить числа «до» и «после» в пределах 100;

• Умение складывать и вычитать двузначные числа;

Развитие чувства взаимопомощи, взаимоконтроля, самооценки.

«Числовой отрезок»

• Умение образовывать новое число из предыдущего;

• Умение увеличивать и уменьшать числа;

• Умение находить соседей числа;

• Умение находить предыдущие, последующие числа, числа, расположенные «между».

• Умение ориентироваться на прямой (вправо, влево);

• Умение решать примеры на сложение и вычитание.

«Волшебный алфавит»

Развитие внимания, памяти;

• Умение ориентироваться на листе в клетку;

• Умение одновременно выполнять несколько

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования (кляксография). Мастер-класс для педагогов. Цель мастер-класса: знакомство педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксографией. Задачи: - познакомить с техникой.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности дошкольников в проектной деятельности» Консультация для воспитателей "Развитие познавательной активности дошкольников в проектной деятельности"На современном этапе образование.

Мастер-класс для педагогов «Геометрическая лего-мозаика в интеллектуальном развитии ребёнка» Чтобы понять, что такое геометрическая лего- мозаика, необходимо её рассмотреть. Перед вами на столах лежит лего-мозаика. Из чего она состоит?.

Мастер-класс для педагогов  «Использование бросового материала в развитии творческих способностей детей»Мастер-класс для педагогов  «Использование бросового материала в развитии творческих способностей детей» Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание.

Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в Деятельности педагога при работе с Дошкольниками» Актуальность. Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в.

Мастер-класс «Формирование когнитивной познавательной активности дошкольника средствами пальчиковых игр»Мастер-класс «Формирование когнитивной познавательной активности дошкольника средствами пальчиковых игр» Мастер-класс «Формирование когнитивной познавательной активности дошкольника средствами пальчиковых игр: Чудеса в ладошках". Пальчиковые.

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника» Мастер – класс – демонстрация высокого класса мастерства с воплощенными в жизнь признаками инновационности, отмеченой осмысленностью своего.

Мастер-класс для педагогов «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников» Мастер-класс по теме: «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников» Подготовлен воспитателем МДОУ №7 Суслевой Е. Б.

Программа по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Старшая разновозрастная группа Актуальность.

Роль дидактической игры в развитии памяти и формирование познавательной активности детей среднего и старшего возраста Роль дидактической игры в развитии памяти и формирование познавательной активности детей среднего и старшего возраста. Игра – один из ведущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников». Мастер-класс для педагогов
Опубликовано: 4 октября 2015 в 12:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД