Папки-передвижки

Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников (5 фото)

Елена Костенко
Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников

«Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников»

[/b]

Публикация «Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего, группы мышц, обеспечивающие вертикальное положение тела, ходьбу, бег и другие жизненно важные движения.

Старшие дошкольники обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков.

Наиболее важными для всестороннего развития физических возможностей детей старшего дошкольного возраста являются скоростно-силовые и координационные способности (ловкость, гибкость и выносливость.

Организм дошкольников лучше подготовлен к проявлению скорости и гибкости по сравнению с силой и выносливостью.

Основными задачами развития детей по физическому воспитанию являются:

1. Знакомить детей с доступными способами укрепления здоровья, развивать элементарные представления о строении и функциях человеческого тела.

2. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

3. Развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость.

В процессе работы по развитию двигательных качеств и способностей старших дошкольников необходимо обращать внимание на следующие аспекты:

- развитие двигательных качеств зависит от возрастных особенностей, физической зрелости, а так же, полового различия (мальчики-девочки);

- физической нагрузки, интенсивности;

- организации разных видов занятий по физической культуре;

- наличие в детском саду разнообразного оборудования для развития двигательной активности.

С целью удовлетворения потребности ребёнка в движении в нашем детском саду было изготовлено нестандартного спортивного оборудования. В спортивном зале находятся предметы, которые дети могут выбирать для самостоятельных игр и упражнений.

Принципы использования нестандартного оборудования

• Нестандартное оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях, спортивных праздниках и развлечениях, в самостоятельной двигательной деятельности детей преимущественно старшего возраста с учётом уровня их физической подготовки, индивидуальных особенностей, половой принадлежности.

• Начиная движения от более простых к более сложным.

• Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.

• В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Игры, упражнения со спортивным оборудованием.

1. СТЕП – СКАМЬЯ (степ-доска)

Задачи использования:

- развивать координацию движения;

- развивать гибкость;

- побуждать детей к самостоятельному

использованию нестандартного

оборудования;

- формировать интерес у дошкольников

к занятиям физической культуры и ритмической гимнастики;

- развивать чувство ритма.

Применение : на занятиях физической культуры, в кружковой деятельности (на занятиях ритмической гимнастики)

В первую очередь нужно обучить детей правильно вставать на скамейку:

- обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперёд;

- выполняя упражнения сбоку от скамьи, начинать следует с ноги стоящей вплотную к скамейке;

- ставить ногу надо ближе к центру скамьи, иначе она может соскользнуть.

Упражнения со скамейками на занятиях физкультурой.

1. Шаги на скамейку и обратно.

2. Шаги по скамейкам.

3. Спрыгивание вперёд, боком, назад.

4. «Отжимание»

5. «Рыбка» и др.

Подвижные игры со скамейкой

«Выше ноги от земли», «Найди свой домик», «Солнышко и дождик»,

«Лодочка», «Птички на ветке» и др.

Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников
Фото №1 Нестандартное оборудование по физкультуре нестандартного спортивного оборудования с целью развития

4. БАЛАНСИР

Задачи использования:

- совершенствовать навыки правильной осанки;

- обучать детей упражнениям на сохранение равновесия;

- развивать координацию;

- укреплять мышцы ног и поясничного отдела

Применение:

на занятиях коррегирующей гимнастики, в самостоятельной деятельности ребёнка.

Упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как, чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения.

Фото №2 Материалы для педагогов Темочки В старшем дошкольном возрасте более

3. ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ

Ползание и лазанье жизненно необходимы для ребёнка, они благоприятны для развития силы, плечевого пояса и туловища. Упражнения в ползании могут быть использованы, как средство формирования правильной осанки. При ползание ребёнок опирается на руки и позвоночник разгружается.

Задачи использования:

- развивать интереса к занятиям физической культуры;

- развивать координацию движения, гибкость, ловкость, быстроту реакции при выполнении упражнений;

- воспитывать чувство коллективизма в игре

Применение: на занятиях, спортивных праздниках и развлечениях

В игре могут участвовать от 1го до 3х человек одновременно (при проползании

через туннель – 1 ребёнок, при перекатывании – 2-3 ребёнка).

Упражнения

«Мышки в норке», «Перекати-поле», «Бочка», «Танкисты» и др.

Фото №3 Развитие ребенка

«БЕГОВАЯ ДОРОЖКА»

Задачи использования:

-развивать мышцы рук при поднимании их вверх, мышцы ног при ходьбе;

- развивать координационные способности во время движения;

- формировать чувство коллективизма, дружбу, так как в игре, в тесном контакте участвуют одновременно несколько детей

Применение: на занятиях, спортивных праздниках и развлечениях. Используется для перешагивания, перепрыгивания, ходьбе внутри пособия одноименным способом. Во время игры дети становятся на внутреннюю сторону дорожки друг за другом (от 3до5 человек) в одну сторону, руки приподнимают вверх и, поддерживая верхнюю сторону пособия, одновременно начинают движение.

Игры и упражнения с пособием «перекати-поле»

"Гусеница"

1 вариант: дети становятся друг за другом, приподнимают согнутые в локтях руки верх и начинают идти медленным шагом.

2 вариант: дети становятся друг за другом, выпрямляют руки вверх, начинают идти вперёд, ускоряя шаг.

П/и «Быстро-медленно», «Белочки в колесе», «Пробеги не упади» и др.

Фото №4 Материалы для педагогов развитыми оказываются те группы мышц которые активнее действуют в обыденной деятельности детей
Публикации по теме:

«Использование игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста»«Использование игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Использование пособий и игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста».

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возрастаИспользование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Движение - это основа любой деятельности ребёнка. Но при этом в наше время многие врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной.

Интеграция познавательного развития и двигательной активности дошкольников в игровой деятельности.Интеграция познавательного развития и двигательной активности дошкольников в игровой деятельности. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность является важным.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в физическом воспитании дошкольниковИспользование нестандартного физкультурного оборудования в физическом воспитании дошкольников Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания дошкольников во многом зависит от наличия рациональной предметно -двигательной.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и.

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного оборудования» Разнообразие физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно – игровой среды. Правильный подбор и рациональное.

Использование нестандартного оборудования физического воспитанияИспользование нестандартного оборудования физического воспитания На своих занятиях по физической культуре и просто в группе, мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками: это и.

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУИспользование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются.

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, к его знаниям и способностям. На организм человека постоянно усиливается.

Использование нестандартного оборудования в двигательной активности детейИспользование нестандартного оборудования в двигательной активности детей Добрый день уважаемые коллеги. Тема здоровья детей особенно актуальна в наше время. Среди многообразных факторов влияющих на снижение состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 20:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД