Получи документы

Использование нестандартного физкультурного оборудования в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников

Елена Игнатенко
Использование нестандартного физкультурного оборудования в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников

В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья дошкольников. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. (слайд 1,2)

Публикация «Использование нестандартного физкультурного оборудования в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» размещена в разделах

Kак разместить физкультурное оборудование, чтобы оно не занимало много места, было легко переносимое и многофункциональное в условиях нашего малокомплектного детского сада, где одно помещение является и игровой комнатой, физкультурным и музыкальным залом. (слайд 3)

Работая над этой проблемой я нашла выход - использовать нестандартное оборудование, которое помогает детям добиваться более четкого представления о движении, формирующегося на основе ощущений и восприятий : мышечно-двигательных, зрительных, осязательных, слуховых и т. д. (слайд 4)

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др.

Я выбираю современные предметы, которые привлекают необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. (слайд 5)

Изготовленное нестандартное оборудование я подразделяю на следующие группы:

• для развития правильного дыхания

• для снятия зрительного напряжения

• для развития глазомера

• для профилактики плоскостопия

• формирования правильной осанки (слайд 6)

Например для проведения дыхательной гимнастики сделана игрушка «Ветерок», которая представляет собой пластиковую бутылку с трубочкой, наполненную пенопластовой крошкой. (слайд 7)

«Веселый зонтик» применяется для дыхательной гимнастики, причем в зависимости от времени года и проводимого мероприятия «зонтик» может менять свои элементы (бабочки, осенние разноцветные листья, дождинки, снежинки и т. д.) (слайд 8)

Для проведения зрительной гимнастики использую цветные шарики; игрушечные бабочки на палочке, предлагая детям проследить глазами за движущимся объектом; игры на развитие глазомера «Поймай шарик» При проведении логоритмических упражнений используем разнообразные атрибуты, а проблема развития речи у детей становится очень актуальной в последние годы, и к сожалению в силу ряда причин не каждый ребенок может вовремя получить помощь специалиста-логопеда, поэтому я стараюсь оказать помощь детям с незначительными нарушениями речи в условиях обычного детского сада. (слайд 9)

С целью профилактики плоскостопия мною создан разнообразный материал: массажные коврики разной фактуры: пуговок, пробок от бутылок; ребристые коврики. Массажеры для самомассажа, сделанные из капсул от киндер-сюрпризов и крышек от бутылок, нанизанных поочереди на ленту, маленькие палочки, обычные неразборные игрушки от киндер-сюрпризов (используются для массажа пальцев ног. Упражнения для массажа используются во время гимнастики после сна и как элемент физкультурного занятия. (слайд 10)

Применение нестандартных пособий физические занятия и утреннюю гимнастику вносит разнообразие и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. С нестандартным оборудованием я объединяю физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Рациональный подбор оборудования, его обновление путем смены и чередования деталей, внесение новых пособий, их перестановка - все это помогает реализовывать занятия разных типов : как развлекательного характера, так и тренировочного ; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. (слайд 11, 12,13)

Красочность нестандартного оборудования привлекает внимание детей. «Мягкие гимнастические палочки», представляют собой паралоновые бруски, обшитые яркой тканью с липучками на концах. Используем их как гимнастические палки, а так же кольца для выполнения общеразвивающих упражнений. (слайд 14)

«Весёлые гантели» сделаны из пластиковых бутылок, наполненных камушками, украшенные аппликацией, так же используются в комплексах утренней гимнастики, флажки, шары, ленты, тщательно подобранное музыкальное сопровождение способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься физическими упражнениями. (слайд 15)

Мною разработаны конспекты занятий и развлечений с использованием нестандартного оборудования, которые успешно применяю на практике. Эти занятия увлекательны для детей и позволяют закрепить разнообразные двигательные навыки, а также решить обучающие задачи. (слайд 16,17)

Для создания нового оборудования пролистываю много литературы, пользуюсь интернетом, но в большинстве случаев на новые идеи наталкивают сами дети. Например, представляя себя суперменами мальчишки играли с целлофановым пакетом, которой развивался на ветру наполняясь воздухом и мне пришла идея использовать на занятии мешки с которыми можно выполнять различные упражнения. Детям очень нравится. (слайд 18)

Так появился и парашют дети от него просто в восторге. Игры с парашютом позволяют тихим и застенчивым быстрее адаптироваться в коллективе сверстников. Активным и гиперактивным- научиться соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом. С парашютом можно играть во многие хороводные игры. (слайд 19)

Слайд 20

Бегать, прыгать, скакать – для детей естественно. Но при всей своей любви к движениям и «нестоянии» на месте, наши любимые энерджайзеры довольно быстро утомляются. Им нравится заниматься тем, что они сами придумали. Прыгать по чьим-то правилам или пробежать пару кругов для того, чтобы укрепить мышцы – уже обуза. Это я учитываю при внедрении нестандартного оборудования в детском саду – я стараюсь привлекать детей к его созданию. Пускай они почувствуют себя маленькими творцами. Так например во время олимпийских игр мы с детьми много разговаривали, смотрели презентацию,посвященную зимним Олимпийским играм в Сочи. В ней была представлена информация и о городе проведения игр, о символике Сочинской Олимпиады, о видах спорта, в которых будут соревноваться спортсмены.

Тогда детей очень заинтересовал керлинг. Немного фантазии и вместе с детьми мы сделали вот такие снаряды, придумали свои правила и дети с удовольствием играют. (слайд 21)

Мною разработаны и реализуются проекты

- «Развитие движений в дошкольном возрасте -это потребность или путь к здоровью?» по использованию нестандартного оборудования, цель которого более быстрое и качественное формирование двигательных умений и навыков, способствующих повышению интереса к физкультурным занятиям. (слайд 22)

- «Закаляясь с каждым днем, здоровее мы растем» цель которого: добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Воспитание привычки здорового образа жизни и самоорганизации. (слайд 23)

Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Ведь основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее. Родителям я предлагаю принимать активное участие в изготовлении нестандартного оборудования. Даю рекомендации: из какого материала и как изготовить. Ведь например переходить полосу препятствий из собранных вместе с родителями элементов становится во стократ интереснее. (слайд 24)

Результатом работы считаю то, что дети с радостью бегут на занятия по физкультуре, дают «клятвенные» обещания хорошего поведения в обмен на участие в спортивных соревнованиях.

Мой творческий поиск продолжается и сегодня. Совсем недавно моё внимание привлекла технология степ-аэробики. Степ – аэробика – это ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске (платформе) Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие. Снаряд очень полезен в работе с детьми в воспитании у них физических качеств : ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство степ - аэробики — ее оздоровительный эффект. (слайд 25)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_9rdu5.pptx | 14080 Кб
 
Публикации по теме:

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возрастаИспользование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Движение - это основа любой деятельности ребёнка. Но при этом в наше время многие врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной.

Статья «Применение нестандартного спортивного оборудования в физическом развитии детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте – закладывается фундамент физического и психического здоровья детей. Для качественной работы по физическому воспитанию.

Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников Вырастить ребенка сильным, крепким и здоровым – это желание каждого родителя и главная задача, стоящая перед дошкольным учреждением. В детском.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в физическом воспитании дошкольниковИспользование нестандартного физкультурного оборудования в физическом воспитании дошкольников Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания дошкольников во многом зависит от наличия рациональной предметно -двигательной.

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного оборудования» Разнообразие физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно – игровой среды. Правильный подбор и рациональное.

Использование нестандартного оборудования физического воспитанияИспользование нестандартного оборудования физического воспитания На своих занятиях по физической культуре и просто в группе, мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками: это и.

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУИспользование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются.

Использование нестандартного оборудования в двигательной активности детейИспользование нестандартного оборудования в двигательной активности детей Добрый день уважаемые коллеги. Тема здоровья детей особенно актуальна в наше время. Среди многообразных факторов влияющих на снижение состояния.

Использование нестандартного оборудования в физическом развитии детейИспользование нестандартного оборудования в физическом развитии детей .

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Киндер-чаки» для метанияМастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Киндер-чаки» для метания Для решения одной из главных задач :сохранение и укрепление здоровья воспитанников,я уделяю большое внимание нестандартному физкультурному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного физкультурного оборудования в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников
Опубликовано: 19 октября 2015 в 13:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД