Получи документы

Использование палочек Кюизенера для сенсорного развития детей младшего возраста (4 фото)

Евгения Райхель
Использование палочек Кюизенера для сенсорного развития детей младшего возраста

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Саккулина, Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина и др.) справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Публикация «Использование палочек Кюизенера для сенсорного развития детей младшего возраста» размещена в разделах

Наблюдение за образовательным процессом позволило сделать вывод о том, что сенсорный опыт и основные логические операции у детей сформированы недостаточно. Для эффективной работы я нуждалась в многофункциональном развивающем дидактическом средстве, которое позволит «через руки», в доступной малышам форме подвести к пониманию различных абстрактных математических понятий, которое способно реализоваться в широком спектре видов деятельности, позволяющем вовлечь в общую работу детей с различными интересами, с разными ведущими каналами восприятия, помочь каждому ребенку проявить себя. В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Однако из всех рассмотренных мной математических пособий палочки Кюизенера в наибольшей мере соответствуют специфике и особенностям формирования элементарных математических представлений у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.

«Палочки Кюизенера» или, как еще их называют, цветные счётные палочки, заняли прочное место в развивающей среде нашей группы. Данный дидактический материал – эффективное многофункциональное пособие, которое дает возможность формировать у ребёнка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных до мыслительных. Наличие в составе большого количества компонентов позволяет использовать разные игры и схемы для детей различного возраста, от раннего до школьного.

Палочки Кюизенера не просто обычный счетный материал. Свои палочки Джордж Кюизенера придумал еще в прошлом веке как счетные палочки, которые помогают развивать математические способности у детей. Он придумал их опираясь на идеи Марии Монтессори и Фридриха Фребеля, поэтому палочки учат не только считать, но и помогают формировать образы чисел, представление о целом и части, способствуют сенсорному развитию.

Я в своей работе использую палочки Кюизенера с детьми от 3 лет. По мне, так палочки Кюизенера много функциональны, гораздо удобнее всех сенсорных рамок, пазлов. Они хорошо хранятся, занимают мало места, не ломаются.

Работая с палочками Кюизенера, дети осваивают:

- пространственные представления: выше-ниже, под-над, право-лево и др.

-математические представления: один-много, больше -меньше, соотнесение числа и количества, целое-часть, сложение-вычитание, умножение-деление и др.

- сенсорные представления : цвет и форма, длинный- короткий.

Плюс ко всему выше перечисленному, работая с палочками (конечно же при систематических занятиях) мы развиваем у ребенка : воображение, память (зрительную и слуховую, восприятие

мышление.

речь

самостоятельность.

Использование палочек Кюизенера для сенсорного развития детей младшего возраста
Фото №1 Сенсорное развитие и воспитание Фото №2 Сенсорика сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить Фото №3 Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств накопления представлений об окружающем мире
Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование палочек Кюизенера для сенсорного развития детей младшего возраста
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 05:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД